1.Мотивация студентов к изучению проблемы 2.Актуализация имеющихся знаний по теме 3.Основная часть занятия Осмысление 4.Рефлексия Оценивание 5.Домашнее задание | Создание познавательной потребности Актуализация межпредметных связей, повторение материала по теме «Социальная природа ролевой игры дошкольников» Изучение теоретического материала Научить применять полученные знания Умение видеть главное в процессе анализа Формирование функциональной грамотности Найчить высшему синтезу-обобщению | Показ фрагмента ролевой игры в больницу. Определить структурные компоненты игры. Прием «Ассоциативный куст» Прием «Займи позицию» Выскажи мнение по проблеме «Ролевая игра дошкольников носит социальный характер или это биологическое явление?» Прием «Инсерт» Предлагает изучить текст учебника, выделить структурные компоненты ролевой игры: цель, роль, игровые действия, сюжет, содержание, правила, результат. Вторичный просмотр видеоролика игры в больницу. Соотнесите построенную схему с увиденным в фильме, выделите компоненты игры Обсудите основной парадокс ролевой игры: творческий, свободный характер и большую степень добровольной произвольности в игре Заполнение таблицы: какую пользу мне принес урок, где я смогу применить полученные знания, как я их смогу применить Предлагаю написать мини сочинение на тему «Отличие ролевой игры как деятельности от учебной и трудовой» | Попытки определить структурные компоненты игры как деятельности Записи на плакате всех ассоциаций с игровой деятельностью и ее структурным строением Обсуждение в группах, выступления Каждая подгруппа изучает текст, делая пометки, составляет общую схему структуры игры как деятельности Смотрят и производят соотнесение, выделяют компоненты игры, создают структурные схемы по другим сюжетам Обсуждение в группах, выступление спикера Заполняют таблицу индивидуально Уточнения по выполнению | Невозможность верно определить. Возникновение проблемы когнитивного характера Выстраивание структуры ролевой игры дошкольников Осмысление материала, полное его понимание Система знаний по теме Умение применить теорию на практике Овладение приемами анализа Сформированные понятия по теме, понимание как их использовать Сформированность понимания проблемы на более высоком уровне | Видеоролик Бумага, карандаши Бумага и карандаши, учебник О. Смирнова «Детская психология» Видеоролик, бумага, карандаши |