kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности ролевой игры ребенка дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке на основе групповой технологии и приемов критического мышления рассматривается социальная сущность сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста, ее структурные компоненты, сущность ролевой игры, формирование первых навыков произвольности в свободной творческой деятельности. Тема рассматривается в курсе детской психологии на специальности "Дошкольное воспитание и обучение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности ролевой игры ребенка дошкольного возраста »

План-конспект занятия

Тема: Психологические особенности ролевой игры ребенка дошкольного возраста

Цель: сформировать представления о психологической сущности ролевой игры ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся знания по теме, познакомить со структурными элементами ролевой игры дошкольника

  2. Учить классификации, систематизации, обобщению учебного материала.

  3. Научить применять усвоенный материал в новых ситуациях.

  4. Развивать умения анализа и сложного синтеза, оценивания значимости материала для будущей профессиональной жизни.

Тип урока: интерактивная лекция

Методы: групповые технологии, проблемно-поисковые, критическое мышление.

Ход урока:


Этапы урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Результат

Используемые ресурсы

1.Мотивация студентов к изучению проблемы






2.Актуализация

имеющихся знаний по теме






















3.Основная часть занятия

Осмысление









































4.Рефлексия


Оценивание










5.Домашнее задание

Создание познавательной потребности







Актуализация межпредметных связей, повторение материала по теме «Социальная природа ролевой игры дошкольников»















Изучение теоретического материала















Научить применять полученные знания











Умение видеть главное в процессе анализа










Формирование функциональной грамотности










Найчить высшему синтезу-обобщению

Показ фрагмента ролевой игры в больницу.

Определить структурные компоненты игры.



Прием «Ассоциативный куст»









Прием «Займи позицию»

Выскажи мнение по проблеме «Ролевая игра дошкольников носит социальный характер или это биологическое явление?»


Прием «Инсерт»

Предлагает изучить текст учебника, выделить структурные компоненты ролевой игры: цель, роль, игровые действия, сюжет, содержание, правила, результат.


Вторичный просмотр видеоролика игры в больницу.

Соотнесите построенную схему с увиденным в фильме, выделите компоненты игры


Обсудите основной парадокс ролевой игры: творческий, свободный характер и большую степень добровольной произвольности в игре



Заполнение таблицы: какую пользу мне принес урок, где я смогу применить полученные знания, как я их смогу применить



Предлагаю написать мини сочинение на тему «Отличие ролевой игры как деятельности от учебной и трудовой»

Попытки определить структурные компоненты игры как деятельности




Записи на плакате всех ассоциаций с игровой деятельностью и ее структурным строением




Обсуждение в группах, выступления











Каждая подгруппа изучает текст, делая пометки, составляет общую схему структуры игры как деятельности









Смотрят и производят соотнесение, выделяют компоненты игры, создают структурные схемы по другим сюжетам





Обсуждение в группах, выступление спикера









Заполняют таблицу индивидуально










Уточнения по выполнению

Невозможность верно определить. Возникновение проблемы когнитивного характера




Выстраивание структуры ролевой игры дошкольников








Осмысление материала, полное его понимание











Система знаний по теме
















Умение применить теорию на практике












Овладение приемами анализа












Сформированные понятия по теме, понимание как их использовать









Сформированность

понимания проблемы на более высоком уровне

Видеоролик









Бумага, карандаши























Бумага и карандаши, учебник О. Смирнова «Детская психология»












Видеоролик, бумага, карандаши






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические особенности ролевой игры ребенка дошкольного возраста

Автор: Рысева Нина Валентиновна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Использование народного фольклора  в формировании нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "ispol-zovaniie-narodnogho-fol-klora-v-formirovanii-nravstviennykh-chuvstv-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "241285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445205542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства