Цель: углубить представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля». Задачи: ачи: - расширение знаний о понятиях «разум», «воля»; - развитие интереса к познанию своих возможностей; - воспитание стремления понимать себя. | Ресурсы: (материалы, источники) Интернет, учебник по самопознанию, методическое пособие учителя дополни - тельная литература. |
Цитата урока: ум есть основа всякого добра, ключ к каждому желанию, и никому не обойтись без него. Он приобретается опытом и образованностью. Разум таится в человеке: не виден он, пока не обнаружит его образованность и не даст ему силы и опыт; когда же утвердится он, то первым устремляется к добру и отгоняет всякий вред. Абдаллах ибн Аль-Мукаффа | (инструментарии, сведения) |
Творческая деятельность, групповая работа: Творческая работа. Групповая работа. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему. Семиклассник Асыл уныло смотрел на учебник физики. И вздохнув, открыл нужную страницу и стал делать задание на дом. После десяти минут безуспешного труда Асыл потерял терпение. - Ну, не получается у меня! Я ничегошеньки не понимаю в этой физике! - сердясь на себя, сетовал Асыл. Успокоившись, он стал рассуждать: - Если гора не идет к Магомеду, значит, Магомед идет к горе! Так? Так. Значит, мне самому необходимо разобраться в моей неудаче с физикой, ведь наука не виновата, что я ее не понимаю. Первое, что я сделаю, - искреннее заинтересуюсь физикой, ведь это наука о закономерностях окружающего нас мира и явлениях природы. А мне хочется узнать о нашем мире как можно больше. Второе, - настроюсь на удовольствие от занятий физикой, которые поднимут мое настроение. Вот тогда мне станет легко и весело на душе! Через две недели одноклассники просили Асыла разъяснить им ту или иную задачу по физике, удивляясь тому, как легко он усваивает новые трудные темы. - Какие трудности испытывал Асыл при выполнении заданий по физике? - Как вы думаете, какова причина этих трудностей? - Какое решение принял Асыл для преодоления трудностей? - Какие качества помогли Асылу понять физику? 1 группа:Перечислите три самых важных качества, которые характеризуют разумного человека. Приведите пример. 2 группа: Назовите три отрицательных качества, не свойственных человеку с сильной волей. Приведите пример. | учебник, интерактивная доска, аудиозапись песни в исполнении Эдуарда Хиля «Человек из дома вышел» на слова С. Пожлакова, муз. А. Ольгина |
Групповое пение. «Человек из дома вышел» слова С.Пожлакова муз. А.Ольгина Поднялся рассвет над крышей, Человек из дома вышел, Поглядеть на жизнь поближе Вздумал с утра. Человеку много ль надо? У него на сердце радость, Он смеется снегопаду, Солнцу в небе и ветрам. Припев: Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Солнцу в небе и ветрам. Человеку много ль надо? Надо, чтобы друг был рядом, Песня чтоб была на случай, Случай любой, Чтобы дома не забыли, Чтобы следом письма плыли, Чтобы в этих письмах были, Были строчки про любовь Припев: Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Были строчки про любовь. Человеку много ль надо? Чтоб в природе был порядок, И была бы жизнь длиннее, чтобы шагать, Чтоб не терла плечи ноша, Повстречать людей хороших, Да и счастье тоже надо, Тоже надо повстречать. Припев: Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать. Счастье надо повстречать. | |
Заключительная минута урока. ♪ Звучит тихая, спокойная музыка: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. | |