kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по психологии на тему: "Что я могу сам, а что вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант проведения открытого урока с группой подростков с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, целью которого является рассмотреть, что ребенок с ТМНР умеет делать самостоятельно, увидев свои сильные стороны, а в каких действиях ему необходима помощь других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по психологии на тему: "Что я могу сам, а что вместе"»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль- Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 3



















Открытое занятие





Тема: «Что я могу сам, а что вместе»

( Особый ребенок 6-10 год обучения)

















Педагог-психолог Харитонова Алина Сергеевна











Переславль-Залесский

Декабрь, 2020 год



Цель: выявить «формлулу» слова МЫ, рассмотреть , что ребенок с ТМНР умеет делать самостоятельно, увидев свои сильные стороны, а в каких действиях ему необходима помощь других.

Задачи:

- Рассмотреть понятие Я, кто я, что люблю делать;

- Ответить на вопрос, что я могу делать самостоятельно;

- Проверить свои возможности на практике в игровой форме;

- Рассмотреть случаи, когда один ребенок не может справиться;

- Вспомнить своих одноклассников и их сильные стороны и умения;

- Обсудить помощь взрослых в конкретных каждодневных ситуациях детей;

- Подвести итог занятия, сделать лист с фотографиями себя, одноклассников, учителей и мамы – создать формулу «МЫ».



Коррекционно-развивающие задачи:

- Формирование произвольности через выполнения инструкций,

- создать благоприятный психологический климат в коллективе.



Воспитательные задачи:

- формирование понимания и осознания своих возможностей , навыков, роли в группе и в системе МЫ и навыков других людей на сегодняшний день,

- признание различий и индивидуальности каждого человека,

- Формирование желания помогать другим и принимать помощь от других/


Материал и оборудование: Презентация со стимульным материалом, лист бумаги, клей, карандаши, распечатанные фотографии всех присутствующих учеников, кубик игровой.
















ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

Я рада нашей новой встрече.


- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем в круг. А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А соседа справа крепко обнимем. И помашем рукой тем, кто стоит напротив нас.

- Молодцы!

Основная часть:

- Раз мы здесь сегодня собрались! Значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.

- Ребята обратите внимание на тему нашего занятия на проекторе:

«Что я могу сам, а что вместе?»

- Какая интересная тема!С чего же нам начать? А начнем мы вот с чего! (СЛАЙД Я). Прочитайте ребята. Найдите пожалуйста свои фотографии на столе и возьмите в руку. Давайте скажем друг другу по очереди «Это я». и вклеим свою фотографию на лист бумаги. У каждого будет своя работа. (Сделали)



-Отлично. Но это не все. (СЛАЙД САША). Давайте посмотрим на проектор!

-Там написано САША. У вас одинаковые имена. Ведь у нас в классе два ребенка с именем Саша! Вот это здорово! Так бывает? Это значит, что вы одинаковые теперь? (Ответы детей ) Нет! Это значит, что у вас просто одинаковые имена. А что в вас разное? (Ответы детей)

-Верно, пол, внешность, фамилия, возраст. А давайте поговорим о Маше?

-Смотрим на проектор. (Написано САША. Следующий слайд - МАША)

-Вы заметили? У нас поменялась всего одна буква в имени! Какая? (ответы детей) Правильно, буква М. Какие у вас похожие имена. Но вы, ребята, все очень-очень разные.

-Давайте узнаем, что вы любите?

СЛАЙД ДЕЙСТВИЙ — Я ЛЮБЛЮ.

ЧТО ЛЮБЛЮ?

-САША, выбери 2 любимых занятия из списка (Записываю выбор на доске). Саша подходит к экрану и выбирает 2 картинки с занятиями на свой вкус и озвучивает.

-Второй Саша, ты тоже. Маша, ты тоже. Сравниваем, обсуждаем, кто и что выбрал, почему.

ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОМОЩИ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ?

-А теперь, давайте поговорим, что я могу делать сам, один, без помощи посторонних людей ? Например, ходить в магазин или делать уборку по дому, готовить кашу или вышивать.

-Ребята выбирают картинки с экрана, учитель — записывает на доске. Идет обсуждение.

-Здорово, ребята, сколько вы всего можете сами уже! Вы молодцы.

-Давайте покажем нашим гостям, что вы можете делать уже сами!

СЛАЙД ФОТО (Просмотр и обсуждение фотографий ребят за учебным процессом. На уроках домоводства, русского, труда, музыки и т. д. Увиденные фотографии и узнавание себя очень возбуждает ребят, радует и положительно настраивает. Помогает им вспомнить, сколько всего они на самом деле ежедневно делают уже самостоятельно.



СЛАЙД ИГРА + ФИЗМИНУТКА

-Ребята, давайте отвлечемся и поиграем в наш любимый кубик!

-Слушаем условия! Каждый кидает кубик. Какое число выпадет — такое и задание он выполняет. Задания на проекторе. Давайте посмотрим

1. Написать на доске мелом

2. Решить пример у доски

3. Нарисовать портрет любого, кто здесь есть

4. С закрытыми глазами узнать по голосу, кто перед ним

5. Приготовить бутерброд по картинкам

6. Застегнуть пуговицы и молнии на игрушке.



-Играем по очереди и выполняем задания.



-Ребята, Все ли у вас получилось? (Ответы ребят). Или попались такие задания, где потребовалась помощь друзей и учителей?(Ответы ребят)

-Не все получилось. Значит есть дела, где одним нам не справиться? И нам нужны друзья, взрослые? (Ответы ребят)

-Посмотрите на свои листочки, кто у вас там вклеен ? (Ответ — Я), посмотрите на экран — сколько вас на фотографии? (Ответы — трое) Давайте мы вклеим фотографии друг друга в свои листочки.

-Кого-то не хватает..верно? Сегодня не пришли некоторые наши одноклассники (Ответ — Ангелика) -Точно!

СЛАЙД ОДНОКЛАССНИЦЫ АНГЕЛИКИ (На слайде просто фотография девочки и написано ее имя.

-Ангелика помогает вам, ребята? (Ответы, да)

-Давайте вспомним, что у нее хорошо получается? (Ответы ребят) .Следующий слайд с фотографиями, где девочка Ангелика помогала в тех или иных делах, в чем проявляла свои таланты.

-Давайте вклеим ее фото в наш лист и нас уже четверо? (Ответы ребят)

-Что можно делать вчетвером, что одному сложно? (СЛАЙД с картинками- ответы)
-Играть в настольные игры, учиться в школе, разговаривать, играть в мяч.



ИРИНА ВИКТОРОВНА (сопровождающая класс)

-Ребята, а кто у нас еще есть, без кого было бы очень сложно?

(Ответы ребят) Верно, ИРИНА ВИКТОРОВНА!

-Кто назовет, что она нам помогает делать каждый день? (Ребята смотрят на слайд, называют по картинкам действия, например, сопровождение в туалет, в столовую, помощь в домашнем задании, прогулки)

-Возьмите ее фото и приклейте к себе в лист.



АЛИНА СЕРГЕЕВНА (педагог-психолог в классе)

-Ребята, кто это? (Ответы ребят) Да, это я. А я вам тоже в чем то помогаю? (Ответы ребят)

СЛАЙД с совместными действиями, обсуждения.

-Давайте вклеим мою фотографию в лист.



Музыкально-ритмическая минутка с деревянными ложками на музыку А. Логачевской «Тук-Тук».



МАМА

-Сколько у нас осталось на листе свободных мест? (Ответы — 2)

-Значит есть еще кто-то? (Ответы — да)

-Кто самый близкий и родной человек? (Ответы — мама)

-Да! (СЛАЙД МАМА)

-Ребята, а что вы любите делать с мамой больше всего? (СМОТРИМ СЛАЙД с КАРТИНКАМИ, ОБСУЖДАЕМ)

-Вклеим картинку с мамой себе в лист.

-КАК НАС МНОГО! Правда? У нас осталось одно место. Мы складывали с вами и складывали. Чего не хватает в нашем примере? (Ответы) Правильно знак равно!.

-Был «Я» один. А стало нас много. Я + Я +Я +Я = МЫ. Берем картинку МЫ и вклеиваем.

-Здорово, когда нас много, и вокруг все могут помочь и весело?(Ответы ребят)

-А теперь давайте вспомним, как начиналось занятие. Когда я был всего один. И сейчас когда появились МЫ.



- Я предлагаю вам встать в круг. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Я, ТЫ, ОН, ОНА –

Класс наш дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа (пожать руку).

Здравствуй, друг, который слева (пожать руку).

Я, ТЫ, ОН, ОНА –

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа –

Того, который стоит слева.

А теперь своё плечо,

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь – соседа слева.

Я, Ты, ОН, ОНА!

Класс наш дружная семья.



Прощание






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие по психологии на тему: "Что я могу сам, а что вместе"

Автор: Харитонова Алина Сергеевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по литературе в 9 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства