kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общение как основа взаимопонимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение способствует развитию коммуникативных способностей человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общение как основа взаимопонимания»

Тема урока«Общение»

Цели обучения:

  • раскрыть сущность общения, рассмотреть его виды и формы, показать роль общения в жизни человека;

  • познакомить с элементами культуры общения людей;

  • научить элементарным приемам различных форм общения;

  • развитие умения работать в группе, актуализировать знания;

  • воспитание культуры общения, побуждение к самовоспитанию.

Учебная цель:

Обучающая: способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: развивать коммуникативные способности: умение слушать и слышать своих однокурсников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.


Предмет: Психология

Дата: 14.12.18


Тема:


Общение

Цели обучения:


1.Понимать и объяснять значение понятия «общение» на основе исследования различных источников;

2. Определять виды общения

Уровень мыслительных навыков:

Знание , понимание, анализ, применение

Цели урока:


Обучающийся:

1. Понимает и объясняет значение понятия «Общение».

2. Определяет виды общения, особенности структуры и средств общения

Критерии оценивания:


Обучающийся:

-объясняет понятие «общения»

-определяет виды общения и средства общения

Языковые цели:


Лексика и терминология:

Общение, виды общения, характеристика общения.


Ценности:


Культура общения, уважительность, доброжелательность

Предварительные знания:


Имеет знание о психических свойствах и качествах личности (характер, способности, темперамент)

Методы и приемы:

Эмоциональный настрой, вызов, «Карусель», самооценование, дифференцированные задания, метод «Острова», вопросы и ответы, прием «Светофор».

Методические пособие:

Рисунок А3(рисунок остров, светофор), фишки для оценования, карточки, видеоматериал)







Ход урока:


Этап, время

Деятельность на уроке

Ресурсы

I.Начало урока

1.Орг.момент.




Эмоциональный настрой. Игра: «Апплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Изобразите аплодисменты:

• бурные, восторженные;

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные;

В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие эмоции вы использовали?

2. Опрос домашнего задания. Метод «Круг вопросов».



Слайд









Этап. Вызов


3. Просмотр видеофильма: «Общение между людьми».

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания студентов о социальной структуре общества, подвести их к формулированию темы и постановке задач урока.

Ожидаемый результат: установление правильности выполнения задания всеми студентами, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу.

Педагогический прием: фронтальная беседа

Ответьте «да» или «нет».

  1. 1. Межличностные отношения могут быть только деловыми (нет).

  2. 2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений (да).

  3. 3. Близкие отношения складываются на основе доверительных взаимоотношений (да).

  4. 4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения (нет).

  5. 5. В межличностных отношениях важно понять другого (да).

  6. 6. В процессе общения необходимо контролировать свои эмоции (да).

  7. 7. Общение очень важно для человека (да).



Видеоматериал










Вопросы

II. Этап. Середина урока

(Осмысление)















































































Рефлексия







Домашные задание

Оценивание


Итог урока.


Стратегия «Карусель». Создание коллабаративной среды.

Изучение нового материала с применением данной стратегии по вопросам.

  1. Виды общения

  2. Функции общения

  3. Вербальные средства общения,

  4. Невербальные средства общения.

Каждая группа получает разное задание и обсуждает его в своей группе. Затем один спикер от каждой команды идет в другую команду и объясняет свой материал членам другой команды.

Дескрипторы:

  1. Раскрывает понятие «общение».

  2. Определяет виды общения

  3. Понимает важность общения в учебно-воспитательной работе.

  4. Понимает важность общения в повседневной жизни человека.

ФО: Самооценивание. Прием «Светофор».

Инструкция: студенты, которым не удалось разобраться в теме, поднимите красные карточки, те, у кого есть вопросы, поднимите – желтые, кто не до конца понял, кому было все понятно – поднимите зеленые.

Обратная связь от преподавателя по результатам оценивания в виде устных комментариев, направлена на улучшение качества в обучении каждого студента.

5. Физкультминутка «Цып –цып»

6 . Дифференцированные задания

А) Определите структуру и средства общения

Составим 4 букета «Законов общения»,

1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении.

2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным.

3 букет «Maнипулятивное общение»

4 букет «Контакт масок»

Что помогает общению:

  1. Выслушай мнение другого с пониманием,

  2. не обвиняй людей, а попытайся их понять,

  3. искренне цените и хвалите достоинства людей,

  4. доброжелательность,

  5. любовь к людям,

  6. сопереживание – это очень важно,

  7. творить добро,

  8. честность,

  9. чувство юмора,

вежливость,

терпимость, толерантность и. др.

Что мешает общению:

  1. зависть,

  2. недисциплинированность,

  3. злобность,

  4. жестокость,

  5. неуважение собеседника,

  6. национализм,

  7. хамство,

  8. замкнутость,

  9. эгоизм (себялюбие),

конфликтность,

пессимизм. и др.)


7. Метод «Остров Знаний».

Вывод: заповеди общения актуальны и сегодня

Цель: подведение итогов урока

Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения.



8. Напишите небольшое сочинение-размышление на тему: " Роль улыбки в общении".




Текст лекционного материала






спикер от группы








































Бумага, маркеры, стикеры
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Общение как основа взаимопонимания

Автор: Мусрепова Хадича Культасовна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Отношения в семье как основа взаимоотношения"-2 класс родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(74) "otnoshieniiavsiemiekakosnovavzaimootnoshieniia2klassroditielskoiesobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "308592"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458628003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Выступление на ШМО классных руководителей. Тема"Психологопедагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"."
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_shmo_klassnykh_rukovoditelei_tema_psikhologopedagogicheskaia_komp"
    ["file_id"] => string(6) "499480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549971493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности развития  эмоционально-волевой сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(120) "osobiennosti-razvitiia-emotsional-no-volievoi-sfiery-i-navykov-obshchieniia-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "251613"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447258422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Технологии педагогической деятельности – как основа эффективного всестороннего развития личности.» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhii-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-kak-osnova-effiektivnogho-vsiestoronniegho-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "123260"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414436227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Статья. "Семейные традиции как педагогический феномен." "
    ["seo_title"] => string(63) "stat-ia-siemieinyie-traditsii-kak-piedaghoghichieskii-fienomien"
    ["file_id"] => string(6) "243827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445814514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства