kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящая дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Настоящая дружба.

Цель: понять, что такое настоящая дружба, оценить свою готовность быть другом, получить конкретные рекомендации, как стать настоящим другом.

Материалы:  Мешок ожиданий, Правила группы, маркеры, лист ватмана, фломастеры, стикеры, листочки для объявлений,  ручки, доска, мел, 2 листа бумаги А4, 2 листочка  с высказываниями, 2 тюбика клея, 2 ножниц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Настоящая дружба»

Практический психолог ДОШ №112 Островая К.Н


Тема. Настоящая дружба.


Цель: понять, что такое настоящая дружба, оценить свою готовность быть другом, получить конкретные рекомендации, как стать настоящим другом.

Материалы: Мешок ожиданий, Правила группы, маркеры, лист ватмана, фломастеры, стикеры, листочки для объявлений, ручки, доска, мел, 2 листа бумаги А4, 2 листочка с высказываниями, 2 тюбика клея, 2 ножниц.



Название этапа работы

содержание

время

1

вступление

Как всегда мы продолжим экспериментировать, анализировать, делать выводы и находить правильные решения.

Если спросить у любого человека хочет ли он иметь настоящего друга, вы получите положительный ответ и этот ответ вас не удивит. Все мечтают о настоящем друге и о настоящей дружбе. На этом занятии я предлагаю разобраться в следующем:

- Кого можно называть другом?

- Что такое настоящая дружба?

- Почему не у всех есть друзья?

- Как приобрести настоящего друга?

2 минуты

2

упражнение: «Добрый день»

Цель: настрой на занятие.

Инструкция: Давайте поприветствуем друг друга.


3 минут

3

Упражнение: «МОИ ОЖИДАНИЯ»

Цель: осознать важность процесса самопознания, сформировать вопрос и целевую установку.

Материалы: Плакат «Мешок ожиданий», стикеры, фломастеры.

Инструкция: Напишите на стикерах свои ожидания от работы на занятии на сегодня, сформировав это в нескольких словах. Затем озвучьте по очереди свои ожидания и приклейте стикеры на плакат «Мешок ожиданий» по контуру «мешка».


8 минут

4

Упражнение «УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ»

Цель: закрепить правила и осознать их.

Инструкция: Сейчас я прочитаю правила группы вразброс. Ваша задача проследить, чтобы я не забыла не одного.

Важно: Пропустить одно правило, заставить детей быть внимательными.


5

Упражнение: «Ищу друга»

Цель: осмыслить какого друга я хочу и что, я могу дать другим.

Материалы: листики бумаги, ручки.

Инструкция: Напишите на листочках объявление на тему: «Ищу друга». Когда объявления будут написаны, мы их озвучим.

Рефлексия.

Какие чувства вы испытывали, когда писали свое объявление? Испытывали ли вы трудности в составлении объявления?

12 минут

6

КОДЕКС ДРУЖБЫ

Цель: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях.

.

Инструкция: Я сей час зачитаю вам Кодекс дружбы. Ваша задача внимательно его послушать и сравнить со своими представлениями о дружбе!

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:

Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.

Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Рефлексия: Что в кодексе для тебя было новым? На что ты не обращал внимания?

15

минут

7

Упражнение “Что Важно для дружбы?”

Цели:

закрепление полученных знаний о дружбе,

формирование новых отношений с окружающими людьми


Материалы: Лист бумаги А4, листочек с высказываниями, клей, ножницы.

Инструкция: Объединитесь в две команды (например: весна, осень). Про ранжируйте в порядке значимости для Вас высказывания на листочке. Разрежет эти высказывания, и склейте свой вариант (Приложение 1) .


20

минут

8

Упражнение

«Шаги навстречу»

Цель: наметить реальные шаги на пути к настоящей дружбе.

Материалы: доска, мел, маркеры, ватман.

Инструкция: А сейчас, методом «мозгового штурма» (вы предлагаете – я фиксирую на доске), используя утверждения на бланках, мы разработаем стратегию по развитию в себе качеств настоящего друга. Например:

Я стремлюсь к укреплению дружбы

Шаг первый: запишу и запомню день рождение друга (друзей)

Шаг второй: я приготовлю сюрприз ко дню рождения друга (например: сделаю сердечки и попрошу одноклассников написать пожелания на них моему другу, а потом ему вручу целую кучу сердечек с пожеланиями или сделаю прикольную презентацию). Мы все любим, когда о нас заботятся и оказывают знаки внимания.

Шаг третий: Я не забуду позвонить другу, если его не будет в школе.

Шаг четвертый: Я предложу свою помощь в освоении пропущенного материала.

Шаг пятый: Я не буду выставлять требований к другу, если мне что-то надо я всегда могу его попросить об этом.

Шаг шестой:…

Все «Шаги» необходимо перенести на ватман и повесить его в комнате, где проводятся занятия для всеобщего обозрения.

Рефлексия: Зачем мы это делали? Что полезного можно взять из этого упражнения?

Вывод:


- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.


- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общению надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.


- Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.


- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.


- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.


- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.


- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.


И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.


25

минут

9

Упражнение «МОИ ОЖИДАНИЯ»

Цель: подведение итога занятия

Инструкция: В начале занятия мы вокруг Мешка ожиданий наклеили листочки. Пришло время обратиться к ним снова. Я прошу вас, поочередно, взять свой листочек и рассказать о своих впечатлениях от занятия, о том сбылись ли ваши ожидания относительно данного занятия. Если ожидания сбылись, то приклейте ваш листочек внутрь мешка.

8 минут

10

Упражнение «ДОСВИДАНИЯ»

Цель: завершить занятие на позитивной ноте.

Инструкция: Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться, используя принятый на первом занятии ритуал. Благодарю вас за активную работу, искренность, старание соблюдать принятые правила, терпимое отношение друг к другу.


2 минуты


Приложение 1 (занятие 4):

Что важно для дружбы:

1- Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

2- Защищать друг друга от обидчиков.

3- Придумывать вместе интересные игры.

4- Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

5- Угощать друг друга сладостями.

6- Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

7- Уметь уступать друг другу.

8- Часто ходить друг к другу в гости.

9- Говорить друг другу всегда только приятные слова.

10- Уметь делиться новостями.

11- Помогать друг другу.

12- Уметь слушать друг друга и понимать.

13- Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

14- Не ссориться друг с другом по пустякам.

15- Искренне радоваться успехам друг друга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настоящая дружба

Автор: Островая Карина Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что такое настоящая дружба "
    ["seo_title"] => string(34) "chto-takoie-nastoiashchaia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "137381"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "О настоящей дружбе"
    ["seo_title"] => string(23) "o_nastoiashchei_druzhbe"
    ["file_id"] => string(6) "478250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537385167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Настоящая дружба""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_nastoiashchaia_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "478455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537560925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Секрет дружбы ». "
    ["seo_title"] => string(16) "siekriet-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "157912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421668784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства