формировать положительное отношение к своей личности.
Основные понятия: чувства, эмоции, внутренний мир.
Подготовительная работа: рабочие карточки «Если бы я был цветком», шаблоны бэйджев, разрезанные картинки.
Ход занятия
Организационный момент «Если бы я был цветком»
Это упражнение поможет вам взглянуть на себя с разных сторон. У вас на столах лежат карточки, необходимо их заполнить. Пишите все, что приходит вам в голову. Ваша фантазия подскажет вам, во что превращаться каждый раз.
Если бы я был цветком, то охотнее всего стал бы...
Если бы я был животным (птицей, насекомым, деревом, мебелью, музыкальным инструментом, домом, автомобилем, дорогой, страной, игрой, чем-то съедобным, краской, книгой, одеждой, частью тела, месяцем года, числом, днем недели, частью речи), то охотнее всего я стал бы...
Теперь найдите себе пару и обменяйтесь карточками.
Задайте вопросы друг другу. Что вас удивило?
Во что бы вам хотелось превратиться больше всего?
Понравилось ли вам упражнение?
Случалось ли с вами такое, что хотелось превратиться во что-нибудь или в кого-нибудь?
Узнали ли вы о себе что-нибудь новое?
Сообщение темы
Сегодняшний тренинг посвящен познанию своего внутреннего мира.
Интервью
Участники разбиваются на группы по 4 человека и задают друг другу различные вопросы.
Примерный перечень вопросов:
Какая твоя любимая песня?
Какой твой любимый цвет?
Какое твое любимое время года?
Назови свое любимое имя.
Какие черты характера нравятся тебе в других людях больше всего?
Какие черты не нравятся в других людях?
Что тебя больше всего радует?
Как тебя легче всего огорчить?
Какое настроение у тебя бывает чаще всего?
Легко ли вам было рассказывать о себе?
Что вы чувствовали, когда рассказывали о себе?
Что было легче: рассказывать о себе или задавать вопросы собеседнику?
Что вы чувствовали, когда слушали других?
Интересно ли вам было слушать других?
«Бэйдж»
Вам необходимо изготовить бэйдж вашему другу. Выберите себе одного из учащихся, спросите, как бы он хотел, чтобы его называли сегодня на занятии, изготовьте бэйдж, вручите его владельцу.
Понравилось ли вам изготавливать бэйджи?
Понравился ли вам бэйдж, изготовленный вашим собеседником?
Поблагодарите своего собеседника за изготовление бэйджа.
«Назови эмоцию»
Участники, перекидывая мяч, произносят название эмоций. Один человек записывает их на доске или на небольшом листе бумаги. Например: удивление, радость, боль, страх, ненависть, усталость, раздражение, злость, брезгливость, стыд, тревога, веселье, любовь, ревность.
Далее ведущий просит назвать эмоцию, которую каждый из участников чаще всего испытывает в своей жизни. Если участник называет негативную эмоцию, его просят назвать также положительную.
Как вы думаете, какие эмоции больше присущи мужчинам, какие — женщинам?
«Рисунок чувств»
Назовите по цепочке, какие вы знаете чувства. Предлагаю нарисовать одно из чувств (на выбор). Только сохраните это в секрете. (Учащиеся рисуют чувства.)
Теперь вашим друзьям предстоит отгадать, какое чувство вы нарисовали. По очереди показываем свой рисунок, а другие должны отгадать, какое чувство вы изобразили.
У кого совпали чувства при выборе?
Понравилось ли вам изображать чувства на рисунке?
Трудно ли вам было справиться с заданием?
Легко ли было угадывать?
Чей рисунок вам понравился больше всего?
Упражнение «Угадай, кто это»
В мешочке лежат картонные фигурки, на которых написаны имена учащихся. Каждый вытягивает по одному имени. Задание состоит в том, чтобы описать человека, не называя его имени.
Описывая человека, можно называть его черты характера, манеру поведения, личностные особенности и т. д. При этом необходимо избегать описания внешних данных (рост, вес, цвет волос, глаз), а также оценочных суждений. Остальные участники должны угадать, кто это.
Кого угадать было сложнее всех?
Кто, по-вашему, лучше описал участника?
Понравилось ли вам упражнение?
Работа в парах «Мозаика»
На столе лежат разрезанные картинки, учащиеся выбирают по одной. Необходимо из кусочков составить картинку, это и будут участники одной группы. Подсказка: в каждой группе по 6 человек, всего 4 группы. (Участники составляют картинки, занимают свои места в группах.)
Рефлексия «Пожелание в ладошке»
На цветных листиках учащиеся обрисовывают свои ладошки и подписывают в углу, чей это рисунок.
Все листики перемешиваются и выкладываются на столе. Каждый берет себе один листик с изображением ладошки и пишет в пределах контура, что он хотел бы пожелать владельцу рисунка.
Затем рисунки раздаются владельцам.
ОТЗЫВ о занятии по психологии Ибрагимовой Сакинат Алиевны МКОУ « Каршинская СОШ». Класс: 9 . Конспект занятия - тренинга на тему:«Наш внутренний мир»
Задачей урока выступило формирование навыков, развитие умений говорения, а также умений устной речи. Воспитательная ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувство уважения к своим друзьям. Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить. Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. В начале урока для введения учеников в атмосферу иноязычного общения были использованы несколько диалогов, что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока. Также учителю удалось повысить культуру учащихся с помощью использования таких этикетных клише. На мой взгляд, выбор и расположение этапов урока методически обоснованы. Преподавателю почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя При ознакомлении с новым учебным материалом преподаватель использовал прослушивание несложного текста с последующей семантизацией (выполнение заданий). Данные приемы адекватны, так как возраст учащихся позволяет использовать такие несложные тексты и задания к ним. На уроке практически не применялся индивидуальный вид работы, что обусловлено возрастом учащихся. В основном, применялись групповые и парные виды работы. Контроль производился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекался контроль ученик-класс, когда классу предлагалось исправить ошибки отдельного ученика, а также традиционный контроль учитель-ученик. Занятие было логически завершено: задания были выполнены в полном объеме, была осуществлена запись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на занятии и подведены итоги занятия.
Заместитель директора по УВР ______ Багандалиева З.З.
ОТЗЫВ
о занятии по психологии Ибрагимовой Сакинат Алиевны МКОУ « Каршинская СОШ». Класс: 9 . Конспект занятия - тренинга на тему:«Наш внутренний мир»
В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.
Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка.
Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.
На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на изучаемую тему.
Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.