kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Учить делать правильный жизненный выбор.

Задачи:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Показать вред от употребления наркотиков, алкоголизма, курения.

3.Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

4.Развивать умение высказываться и отстаивать свою точку зрения.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой выбор"»

Ток – шоу «Мой выбор».

8 и 9 классы.


Цель: Учить делать правильный жизненный выбор.

Задачи:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Показать вред от употребления наркотиков, алкоголизма, курения.

3.Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

4.Развивать умение высказываться и отстаивать свою точку зрения.



















Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы за нашими круглыми столами проводим ток – шоу «Мой выбор», обсудим проблемы, которые касаются каждого человека, и постараемся сделать свой правильный выбор. Сегодня у нас нет зрителей, сегодня вы 8 и 9 классов и я - участники ток – шоу «Мой выбор».

Правила ведения дискуссии.

1.Высказывается каждый, кто хочет.

2. Говорите кратко и по теме.

3.Уважайте мнение другого.

4.Умейте слушать друг друга.

5.Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Вед: О чём мечтает молодость?

О пиве? О сигаретах? Наркотиках?

Или о счастье, радости, семье?

Куда стремиться молодость?

Постичь сей мир,

Иль где-то тусоваться?

Служить Отчизне

Или развлекаться?

Гореть, дерзать и в путь стремиться

Иль стать посредственностью

И в дымке раствориться?

О чём мечтает молодость?

Вед: Каждый человек, в какой – то момент жизни задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, что его ожидает, какие ценности ему важны. Я уверенна: каждый человек мечтает о счастье, о радости, о благополучии. Но в нашей жизни так много различных соблазнов, хочется попробовать всё.

-Человек стоит перед выбором – я выбираю …быть здоровым, счастливым или стать зависимым человеком.

Вед : Я вам предлагаю посмотреть отрывок ролика

Показ видеоролика про наркотики.

Вопросы для обсуждения:

-Вед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой зависимый человек?

-Зависимый человек – это тот, кто зависит от алкоголя, табака, наркотиков

- Назовите причины употребления наркотиков, алкоголя, табакакурения.

- Что теряет человек, который употребляет наркотики, алкоголь?

Задание №2

Чтение предсмертных писем (раздать по 2 письма 8 и 9 классам)

1. «Мне 18 лет. Я – наркоманка. А всё началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу заряженного шприца. Ловлю свой призрачный кайф. И это всё, что у меня есть. У меня такое чувство, что когда –то я действительно была, а теперь меня нет. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на моё падение. Мои глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью».

2. «Вчера я проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не в первый раз. Но как бы меня не лечили, мне каждый раз, выйдя отсюда, хочется напиться. Моя жизнь кончена. Подружка меня бросила, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать, а мне проще напиться, чтобы об этом не думать. Учиться я бросил, работать не хочу, с утра нахожу друзей, с которыми можно пропустить стаканчик. Зачем мне эта жизнь, в ней ничего для меня нет. Может умереть, чтобы не мучить себя и других».

3. Лена росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно, «клеились» мальчишки. Один даже понравился своим участием. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо», - предложил Виктор. – Пойдём!». И она пошла.

Компания была немного странная, но её здесь поняли. «Уколов не боишься?» - спросил Виктор. «Чего ты!» - удивилась Лена. «Тогда попробуй!» - посоветовал он.

Попробовала. Стало легко и хорошо…

Потом было всё: жизнь в каких – то подвалах, страшных квартирах, одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

Лена умерла в 22 года от передозировки.

4. Вот что написала Марина, когда узнала свой диагноз: «Не могу поверить. Ведь я так молода, а мне сегодня сказали, что я ВИЧ-инфицированная.

Это несправедливо. Ведь моя жизнь только начинается. Я ведь любила только один раз и одного мужчину. Он мне ничего не сказал. Я знала, что он наркоман, но думала, что смогу ему помочь, ведь я его любила. Боже, где были мои глаза. Только один мужчина, и такое на меня. За что? Почему он мне ничего не сказал. Я не хочу умирать, хочется так много ещё сделать. Как это страшно».

-Ребята, скажите какие чувства вы испытали , прочитав данные письма?

( страх, жалость, огорчение, боль, негатив)….

Вед : Страшно читать такие письма, думать и переживать за людей, которые вовремя не смогли сказать «нет» вредным привычкам и теперь погибают. Я призываю вас, будьте сильными и смелыми, не бойтесь говорить «нет».

Вы – хозяева своим поступкам и делам. Не зависьте от чужих решений, принимайте только свои. Причин для отказа много. Вы можете сказать «нет» вредным привычкам, и сейчас мы это попробуем сделать.

Задание №2. Составить коллаж ЗОЖ, обосновать его, написать лозунг

Вед: Здоровый человек – это не только отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, с природой, с самим собой.

Вопросы для обсуждения.

- Какие существуют пути к здоровью? ( ребята пишут)

Вед: Я сейчас вам предлагаю хором прочитать следующие выражения , посмотрев презентацию ,( все хором читаем)

- Алкоголь, наркотики, табак не для меня.

-Не сегодня и не сейчас.

-Есть занятие и покруче.

-Нет уж, у меня и так масса неприятностей.

-Ты что! У меня аллергия.

-Я не хочу умственно отсталых детей.

-Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

-Я не курю.

-Я не собираюсь загрязнять организм.

-Я за витамины

-Ты с ума сошёл? Я даже сигарет не курю!

-Эти «химические радости» не для меня.

-Нет, я это попробовал, и мне не понравилось.

-Мне не хочется умереть молодым.

-Мне здоровье дороже.

-Это мне ничего не даёт.

-Я не хочу конфликтов с родителями.

-Это не в моём стиле.

-Спасибо, но я завязал.

Вед :Я предлагаю вам продолжить предложение:

«Вокруг столько способов быть счастливым: можно:…»

Заканчивают предложение следующими словами:

-Заниматься спортом.

-Создать счастливую семью.

-Путешествовать.

-Добиться славы, карьеры.

-Построить дом.

-Написать книгу.

-Покупать себе красивые вещи….

4.Акция «Белая ромашка».

Закончить наше ток - шоу я предлагаю акцией «Белая ромашка».

Человек – кузнец своего счастья. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И нет в этой жизни места наркотикам, алкоголю, табаку. Я призываю вас сделать свой выбор, выбор образа жизни, своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, то напишите об этом на лепестке ромашки, цветке жизни. Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Итак, выбор за вами!

Каждая группа учащихся составляют свою ромашку – цветок жизни.



Литература

  1. Веркин Э.Н. «Мальчишкам до 16 и старше. Энциклопедия по жизни.».– М, «Эксмо», 2006 г.

  2. «50 сценариев классных часов»/ Авторы-составители: Аджиева Е.М., Байкова Л.А. – М, «Педагогический поиск», 2001 г.

  3. «Когда заканчиваются уроки: конкурсы, викторины, праздничные вечера. 7-9 классы»/ Авторы-составители Погорелова Г.В., Коломиец О.А.- Волгоград, «Учитель»,2008 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мой выбор"

Автор: Бесадовская Елена Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Занятие по профессиональному воспитанию "Мой выбор" "
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie-po-profiessional-nomu-vospitaniiu-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "149725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420293279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«мой выбор –здоровое питание»"
    ["seo_title"] => string(26) "moi_vybor_zdorovoe_pitanie"
    ["file_id"] => string(6) "629974"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681934119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Мой выбор". Технология. "
    ["seo_title"] => string(24) "moi-vybor-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "123927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414600616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Элективный курс "Мой выбор" "
    ["seo_title"] => string(26) "eliektivnyi-kurs-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "217941"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433528504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства