kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно развивающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коррекционной программы заключается в разработке системы занятий с использованием различных игр и упражнений направленных на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно развивающая программа»

Описание коррекционно-развивающей программы, направленной на коррекцию проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Студентка V курса ТГПУ им. Л. Н. Толстого

заочной формы обучения

факультета психологии

направление «Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Специальная психология»

Локтионова М. И.



Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально - средовых и психологических факторов. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющие свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.

Коррекция проявлений агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития возможен на путях реализации системы методов и приемов коррекционно-психологической работы, направленной как на самого ребенка, так и на его микро- и макросоциальное окружение. Содержание коррекционно-развивающей программы должно основываться на результатах, полученных в ходе проведенного исследования с помощью диагностической программы, включающей специально подобранные методики.

Цель коррекционной программы заключается в разработке системы занятий с использованием различных игр и упражнений, направленных на снижение уровня агрессии у детей данной категории.

Основные задачи и направления коррекционно-развивающей программы:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими его людьми.

2. Снижение эмоционального напряжения.

3. Обучение ребенка адекватному выражению агрессии.

4. Обучение ребенка техникам и способам управления агрессией..


№ занятия

Тема и цель занятия

Структура занятия

1

«Знакомство».

Цель: сближение участников группы, снятие агрессивного поведения, развитие чувства доверия, доброжелательного отношения, сплочения группы.

Приветствие

Упражнение «Табличка с именами»

Упражнение «Молекулы»

Упражнение «Колокол»

Упражнение «Групповой рисунок»

Упражнение «Рефлексия»

2

«Давайте жить дружно»

Цель: снять эмоциональное напряжение, настроить на совместную работу, способствовать снятию агрессивных проявлений в детском коллективе.

Приветствие

Упражнение «Дружные пальчики» Упражнение «Волшебный мешочек»

Упражнение «Волшебный шарик»

Упражнение «Доброе животное»

Упражнение «Морщинки»


3

«Эмоции в моем теле»

Цель: сплочения группы, научить отличать эмоцию гнева от других эмоций, научить выражать агрессию адекватным способом.

Приветствие

Упражнение «Эхо»

Упражнение «Цвет моего настроения»

Упражнение «Гнев, ссора»

Упражнение «Притча о змее»

Упражнение «Выставка»

Упражнение «Эмоции в моем теле»

Упражнение «Место покоя»

4

«Маленькое привидение»

Цель: создание атмосферы единства в группе, научить ребенка управлять своим гневом, научить выражать накопившийся у агрессивного ребенка гнев в приемлемой форме.

Приветствие

Упражнение «Подари улыбку»»

Упражнение «Маленькое привидение»

Упражнение «Жужа»

Упражнение «Пластическое изображение гнева»

Упражнение «Как можно сделать ребенка агрессивным»

Упражнение «Апельсин»

5

«Грустная история»

Цель: обучить детей эффективным способам общения, закрепить полученные навыки, взаимодействия друг с другом, снять чувство агрессивности.

Приветствие

Упражнения «Я самый-самый»

Упражнения «Снежинки»

Упражнение «Грустная история»

Упражнение «Подбодри»

6

«Уходи, обида, прочь»

Цель: познакомить детей с эмоцией обида, научить детей отличать эмоцию обиду от других эмоций, сдерживать нежелательную агрессию.

Приветствие

Упражнение «Как я обижаюсь»

Упражнение «Чайник»

Упражнение «Обидная история»

7

«Без обид»

Цель: обучить детей эффективным способам общения, взаимодействия друг с другом, научить ребенка сдерживать нежелательную агрессию.

Приветствие

Упражнение «Своя тень»

Упражнение «А я….»

Упражнение "Два барана"

Упражнение «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Упражнение "Попроси игрушку" — невербальный вариант

Упражнение «Каждый спит»

8

«Вместе веселее!»

Цель: развивать навыки сотрудничества, создавать доверительные отношения друг с другом, снять чувство агрессивности.

Упражнение «Будь внимателен!»

Упражнение «А я…»

Упражнение «Передай настроение»

Упражнение «Головомяч»

Упражнение «Что такое быть злюкой?»

9

«Давай играть»

Цель: научить соблюдать определенные правила, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих, формировать умение контролировать агрессивное поведение

Упражнение «Спящий кот»

Упражнение «А я…»

Упражнение «Аэробус»

Упражнение «Чувствуем вслух»

Упражнение «Спать хочется»

Упражнение «Фея (волшебник) сна»

10

Цель: научить детей способам выражения сопереживания и сострадания, выражению осознанию своего эмоционального состояния, сдерживать нежелательную агрессию.

Упражнение «Веретено»

Упражнение «А я …»

Упражнение «Мама устала»

Упражнение «Рисуем эмоции пальцами»





Источник:

  • Возрастная психология/ Абрамова Г.С. - 6-е изд. – М.: Альма Матер, 2006 – 698 с.

  • Психология общения, Панфилова А.П., 2013.

  • Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина Балашов: «Николаев», 2004.

  • Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии/ С.А. Рубинштейн – М. Академия, 2008

  • Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / Под ред. У.В.Ульенковой. – СПб.: Питер, 2007

  • Платонова Н.М. (ред.) Агрессия у детей и подростков СПб. : Речь, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно развивающая программа

Автор: Локтионова Маргарита Игоревна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Дополнительная коррекционно-развивающая программа "Раз словечко, два словечко..." "
    ["seo_title"] => string(89) "dopolnitiel-naia-korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-raz-sloviechko-dva-sloviechko"
    ["file_id"] => string(6) "189120"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426824787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Коррекционно-развивающая программа для детей с диагнозом ЗПР."
    ["seo_title"] => string(65) "korriektsionnorazvivaiushchaiaproghrammadliadietieisdiaghnozomzpr"
    ["file_id"] => string(6) "273566"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452247636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Коррекционно-развивающая программа по коррекции страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста "Маленький храбрец" "
    ["seo_title"] => string(149) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-po-korriektsii-strakhov-i-trievozhnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-malien-kii-khrabriets"
    ["file_id"] => string(6) "206623"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Коррекционно-развивающая программа для учащихся коррекционных школ 5-8 класса по преодолению дезорфографии"
    ["seo_title"] => string(118) "korriektsionnorazvivaiushchaiaproghrammadliauchashchikhsiakorriektsionnykhshkol58klassapoprieodolieniiudiezorfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "338127"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469557325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Коррекционно-развивающая программа "Память. Внимание. Логическое мышление." "
    ["seo_title"] => string(86) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-pamiat-vnimaniie-loghichieskoie-myshlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124007"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414609119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства