Конспект занятия для педагог - психологов на тему "Облака"
Конспект занятия для педагог - психологов на тему "Облака"
Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на детей, имеющих различные проблемы в обучении ( независимо от клинического диагноза и возраста), с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки каждого члена группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для педагог - психологов на тему "Облака"»
Основой успешной коррегирующей и развивающей работы является стимуляция познавательной активности. Занятия могут быть как индивидуальными так, так и групповыми.
Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на детей, имеющих различные проблемы в обучении ( независимо от клинического диагноза и возраста), с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки каждого члена группы.
Продолжительность каждого занятия – не более 25-30 минут. Занятие проводится 1 раз в неделю.
Приступая к занятиям, необходимо провести краткое диагностическое исследование состояния внимания, памяти, мышления. Аналогично диагностика проводится после пройденного курса.
Тема: «Облака»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Задачи:
Развивающие:
- развитие слухового внимания, увеличение объема слуховой памяти
- развитие тонкой моторики и графических навыков;
- тренировка межполушарных взаимодействий;
- развитие пространственной ориентировки.
Воспитательные:
- формирование способности адекватно оценивать результат своей деятельности, умения работать самостоятельно, развитие умения строго следовать инструкции и придерживаться правил.
Здоровье сберегающие:
- профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: десять предметных картинок, картинки – образцы: «Луна и облака» и «Солнце и облака», карточки разных цветов с изображениями невербальных символов и карточки без символов, пазлы «Облака».
Ход занятия
Приветствие «Облако»
Психолог: Давайте встанем в круг,
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет
Прежде чем с вами отправимся в путь
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй , (имя)!
(Дети продолжают здороваться по кругу)
Психолог: Облачко зовет нас в страну знаний. А для того, чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить интересное задание.
Упражнение на развитие слуховой памяти
Я зачитаю вам слова, постарайтесь запомнить их: жарко, зима, мед, луна, звон, вода, окно, день, гром, ночь.
Какие слова вы запомнили? Нарисуйте в тетрадях картинки, которые помогут вам вспомнить слова.
Упражнение на развитие сенсомоторики
Инструкция. Рассмотрите образцы, возьмите в каждую руку по карандашу и нарисуйте на листке обеими руками одновременно по образцу «Луну и облака», затем «Солнце и облака».
Психолог обращает внимание детей :
Ребята, Облака знакомят нас со своими друзьями и приглашает с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака , как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть одну руку, потом другую.)
Если много облаков-
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем руки по ладони другой.)
Но а если облака, как перо Жар –птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб-
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой овал.)
И тогда грохочет гром-
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся
(Кулаки сжать.)
Упражнение на развитие ассоциативной памяти
Инструкция. Посмотрите на предметные картинки. Пока вы будете их рассматривать, я зачитаю вам слова, каждое из которых по смыслу связано с одной из картинок. Запомните слова к картинкам: молоко, цыпленок, читать, вода, душистый, пушистый, сказка, дорога, летать. (Слова зачитываются трижды, медленно. Затем дети по картинкам называют слова, которые запомнили.)
Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры»
Инструкция. Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох, медленно поднимая прямые руки до уровня груди.Направьте внимание в центр ладони, представьте там горячую монетку и задержите дыхание. Теперь медленно выдыхайте, «рисуя» обеими руками одновременно два квадрата, справа на лево. Повторите упражнение сначала, но на выдохе «рисуйте» два треугольника, справа на лево. Снова повторите, рисуя два круга одновременно.
Упражнение на развитие механической зрительной памяти.
Инструкция. Внимательно рассмотрите и запомните карточки с изображенными на них значками. Время ограничено 20-30 секунд. Запомнили? Переходим к следующему упражнению.
Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Инструкция. Сядьте, пожалуйста, удобно. Голова должна быть неподвижна, подбородок зафиксирован ладонями. «Нарисуйте» глазами пять кругов по часовой стрелке и пять кругов –против.
Упражнение на развитие зрительной памяти .
Инструкция. Я буду показывать по одной карточке того же цвета, что и карточки со значками. Постарайтесь вспомнить значки, нарисованные на каждой из них, и назовите их.
Рефлексия. Подведение итогов и ритуал прощания «Облака»
Пазлы «Облака»
Психолог предлагает выбрать то облачко с эмоцией, которое соответствует настроению ребенка. Дети собирают пазлы своего эмоционального состояния.
Психолог.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим : «До свидания! Пока!»
Встретимся, Облачко, снова, поверь-
В страну Знаний открыта нам дверь!
До свидания, ребята!
Тема: «Облака»
Цель: Развитие памяти и внимания.
Задачи:
Развивающие:
- развитие слухового внимания, увеличение объема слуховой памяти
- развитие тонкой моторики и графических навыков;
- тренировка межполушарных взаимодействий;
- развитие пространственной ориентировки.
Воспитательные:
- формирование способности адекватно оценивать результат своей деятельности, умения работать самостоятельно, развитие умения строго следовать инструкции и придерживаться правил.
Здоровье сберегающие:
- профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: десять предметных картинок, картинки – образцы: «Луна и облака» и «Солнце и облака», карточки разных цветов с изображениями невербальных символов и карточки без символов, пазлы «Облака».
Упражнение на развитие сенсомоторики
Упражнение на развитие слуховой памяти и внимания
Упражнение на развитие ассоциативной памяти
Упражнение на дыхание «Геометрические фигуры»
Упражнение для профилактики нарушения зрения
Упражнение на развитие механической зрительной памяти