Уроки профессионализма очень необходимы в работе психолога, ведь ребенок может заранее определить кем ему быть? Своевременная помощь в определении профессии-залог уверенности подростка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Урок профессионализма"»
Классный час на тему: «Урок профессионализма» в 8 «А» классе
Цели и задачи:
Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.Помочь ученикам актуализировать знания в области профессионального самоопределения.
Познакомить обучающихся с формулой выбора профессии.
Повышать личностную заинтересованность школьников в рамках самопознания, саморазвития в профессиональном выборе.
Подготовить к уроку: бумагу, фломастеры, обзор профессии, приуроченн.
Ход урока:
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, деление на группы)
Введение:
Сегодня на уроке мы начнём разговор о выборе профессии. Для начала ответьте мне на вопрос: что такое ПРОФЕССИЯ?
Ответы уч-ся
Профессия – это род трудовой деятельности человека, требующий специальных знаний, умений и навыков в различных серах деятельности человека.
Вспомните детское стихотворении «Кем быть?» Вл.Маяковского. В нём ребёнок рассуждает о том, какую профессию выбрать и перебирает множество вариантов, рассуждая о том, чем для него привлекательна каждая из профессий. Мальчик теряется в многообразии занятий. А вот в древности такой проблемы у людей не существовало: всё, что нужно было для нормальной жизнедеятельности племени, общины, семьи, производилось самостоятельно. Позже, когда возникло разделение труда, ребёнок, вырастая, наследовал дело своих родителей: крестьяне обучали детей земледелию и скотоводству, ремесленники - своему ремеслу.
Сейчас многое изменилось. Ушли в прошлое профессии прачки и ткача, извозчика и телефониста, появились менеджеры, маркетологи и дизайнеры. Есть группа профессий, которые продолжают свою историю, несколько изменив характер и орудия труда: врачи, учителя, юристы. На ваш взгляд – с чем это связано?
Ответы уч-ся: научно- технический прогресс.
Да, именно развитие науки и техники порождает потребности в новых, оставляя в прошлом отжившие своё профессии. В настоящее время социологи насчитывают более 40 тысяч профессий, необходимых в современном мире.
Как сориентироваться в этом огромном списке, выбрать профессию по душе и, получив её, быть востребованным специалистом на рынке труда? Начинаем искать ответы на эти вопросы.
Представьте себе, что именно сегодня перед вами встала проблема выбора профессии. Какие вопросы нужно себе задать, чтобы выбрать нужное направление? Надеюсь, что к концу урока мы сможем их сформулировать.
Основной материал урока.
Россия, будучи в составе движения WorldSkills International с мая 2012 года, активно продвигает его ценности и уделяет особое внимание популяризации рабочих профессий среди молодого поколения, а также способствует повышению стандартов профессионального образования. Движение WorldSkills Russia охватывает все 85 регионов страны и является одним из приоритетных проектов в сфере подготовки кадров.
Главное международное событие 2019 года в России – 45-й чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 – прошел в Казани с 22 по 27 августа 2019 года. В нем приняли участие 1354 молодых профессионалов из 63 стран и регионов, которые соревновались в 56 компетенциях. Оценивали их 1 304 эксперта. Соревнования проводились на базе международного выставочного центра «Казань Экспо».
Право на проведение чемпионата Казань получила в 2015 году по результатам голосования всех стран-членов международного движения WorldSkills International. В России движение WorldSkills Russia охватывает все 85 регионов и является одним из приоритетных проектов в сфере подготовки кадров.
Примерная структура мини-пробы
Блок
Содержание
Время (мин)
Вводная часть
Знакомство с наставником, инструктаж по технике безопасности, надевание спец.одежды при необходимости)
до 3 минут
Знакомство с компетенцией
Краткий рассказ о компетенции: сфера применения, 2-3 интересных актуальных факта (примерные темы: зарплата, рекорды, яркие исторические факты, привязка к региональным событиям и т.п.), перечень навыков, которыми должны обладать носители компетенции, мотивирующее приглашение к участию в пробе. Рассказ может сопровождаться демонстрацией каких-либо рабочих процессов, в том числе через аудиовизуальные средства.
до 3 минут
Выполнение задания
Постановка задачи и инструктаж; определение очередности выполнения задания участниками, выполнение задания наставником (при необходимости), поочередное выполнение задания участниками под контролем наставника.
от 10 минут
Обратная связь
от наставника
Общая оценка работы группы, индивидуальные замечания и вербальные оценки участникам, выполнявшим задание. Анализ успешных и неудачных моментов. (Оценка в балльном выражении не производится, допускается вручение отдельных поощрений за наиболее успешное выполнение задания). Вручение артефактов (при необходимости). Информация о том, где и как развивать профессиональные и мета-навыки, которые могут пригодиться в данной компетенции. Ответы на вопросы участников. Краткое мотивирующее напутствие.
до 3 минут
Тестирование.
Избегайте длинных скучных описаний профессий в буклете и предыгровой презентации. Дать полное детальное описание профессии в условиях короткой игры невозможно и не нужно. Ваша цель - заинтересовать участников профессией, спровоцировав последующий самостоятельный поиск информации. Выбирайте яркие, короткие и емкие фразы для описания профессий. Трех предложений для профессии, как правило, достаточно. Тот же принцип действует в отношении описаний компетенций, но здесь одного-двух предложений будет достаточно.
Пример оформления страницы игрового буклета
ТЕРАПЕВТ
Врач, который первым выслушивает жалобы пациента,
ставит ему предварительный диагноз и объясняет, что делать дальше.
Ориентируется в огромном количестве заболеваний.
Необходимые компетенции:
Хорошая память. Предстоит помнить массу болезней, симптомов, способов лечения
Дружелюбие. Пациент должен доверять ему, чтобы открыто рассказать о симптомах и следовать рекомендациям
Аналитика. На основе того, что увидел и услышал, должен понять, что происходит с пациентом
Заключение.
Что мы узнали сегодня на уроке? Важна ли информация, которую вы сегодня узнали, для вашей будущей жизни? Заставила ли она задуматься о выборе профессии? Нашли в списке актуальных профессий что-то для себя?.