kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие "Учимся общаться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое занятие "Учимся общаться" направлено на ознакомление учащихся с психологическими особенностями общения и его функциями. 

Задачи:

  • Совершенствовать знания об общении, его функциях;
  • Развивать внимание;
  • Способствовать развитию навыков эффективного общения;
  • Формирование правил общения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие "Учимся общаться»

Конспект занятия «Учимся общаться»


Цель: ознакомление учащихся с психологическими особенностями общения и его функциями.

Задачи:

  • Совершенствовать знания об общении, его функциях;

  • Развивать внимание;

  • Способствовать развитию навыков эффективного общения;

  • Формирование правил общения

План:

  1. Организационная часть

  2. Основная часть

  3. Заключительная часть

Ход занятия

Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Как вы уже заметили, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие.

Основная часть

  1. Разминка «Солнышко»

Не секрет, что каждого человека в жизни окружают множество людей, с которыми мы общаемся. Мы просыпаемся и идем приветствовать этот мир. Просыпается и солнышко, которое следует вместе с нами весь день. Давайте посмотрим на это утреннее солнышко. Чего ему не хватает? Лучики для солнышка, это как для каждого из нас окружающие люди. Давайте попробуем помочь найти лучики. Для этого нужно назвать всех тех, с кем мы общаемся в течение всего дня. (На доске прикрепляем фрагмент солнышка. Обучающиеся называют: знакомые, родители, одноклассники, другие взрослые, родственники, друзья, соседи, учителя. Учащиеся каждый раз добавляет по лучику - получается солнце.)

Рефлексия. Что же объединяет нас с вами и всех людей вокруг? Действительно, это общение.

Наше солнышко уже поднялось высоко в небо и греет своими лучиками. Теперь я предлагаю вам отправится на прогулку. Посмотрите, мы с вами оказались на волшебной полянке общения. Смотрите, с дерева к нам спрыгнула белка. Сегодня она будет нашей помощницей. Мы вместе будем учиться общаться, а за это белка будет делиться с нами орехами. Как вы думаете, что мы узнаем в ходе сегодняшнего занятия? А узнаем мы сегодня об общении, о навыках эффективного общения, будем развивать внимание и формировать правила общения.

  1. Беседа

Ребята, а что же такое общение? Это когда разные люди обсуждают что-то. Что же происходит в процессе общения? Чем обмениваются люди в процессе общения? Информацией и эмоциями.

Ребята, а все считают себя общительными людьми? Если человек общителен, то это еще не значит, что с ним приятно разговаривать. Но есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. А вы приятный собеседник?

Для того чтобы знать, как правильно общаться, необходимо разбираться в том, что представляет собой общение. Давайте обратимся к определению. Общение – это взаимодействие людей друг с другом.

Давайте посмотрим, как нужно правильно общаться и получим первый орешек?

  1. Упражнение «Смайлик»

Давайте попробуем нарисовать что-то простое, например, смайлик.

А теперь попробуем нарисовать то же самое, только в парах. Но не все будет так просто. Ваши руки будут соединены волшебной ленточкой. Представьте, что вы одно целое и постарайтесь нарисовать красивый смайлик.

Рефлексия. Как, по вашему мнению, рисовать было легче? А как интереснее? Какое качество вам помогло справиться с этим заданием? Нужно быть доброжелательными.

А нам с вами всем вместе удалось получить первый орешек.

Общение – часть дружбы. Давайте это с вами и проверим. Для этого представим, что мы с вами известные сыщики.

  1. «Шерлок Холмс»

Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «ведущими».

Перед классом выходят 3 человека. Остальные полминуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «ведущих», назвать, в каком порядке они стояли.

Рефлексия. Что для вас было легче быть сыщиком или ведущим? С какими трудностями вы столкнулись и почему?

Какое еще одно важное свойство общения мы с вами узнали? Быть внимательным. Молодцы! Мы заработали еще один орешек.

Ребята, вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется? Действительно, таких людей не бывает. В разные моменты жизни мы то радуемся, то восхищаемся, то грустим. Радость, грусть, удивление, злость – всё это наши эмоции.

  1. «Эмоции»

Давайте попробуем произнести одну и ту же фразу с разными эмоциями. (радость, грусть, удивление, страх, злость). Давайте поделимся на 5 групп. Я раздам вам листочки, на которых будут изображены разные эмоции. Ваша задача будет решить, как же можно показать эту эмоцию и у кого лучше это получится. Остальные группы будут угадывать что же это за эмоция.

Рефлексия. Мы с вами научились определять и показывать различные эмоции. Что было для вас проще: угадывать или показывать эмоцию?

Мы познакомились с вами с разными эмоциями, поняли их многообразие и выяснили, что они являются нашими помощниками в общении. А какое свойство общения мы с вами можем теперь выделить? Уважать эмоции друг друга. Вы отлично с этим справились, и за это белочка делится с нами ещё одним орешком.

  1. «Саймон говорит»

Чтобы общение было эффективным, нужно внимательно слушать все, что говорит ваш друг. Как вы считаете, вы всегда внимательно слушаете, что вам говорят? Сейчас мы с вами это и проверим.

Каждый игрок по очереди берет на себя роль «Саймона» и отдаёт приказы остальным игрокам: «Саймон говорит подпрыгни». Остальные должны будут выполнять эти действия. Всё кажется так просто? А вот и нет! Приказ должен обязательно начинаться со слов «Саймон говорит…», иначе это действие выполнять нельзя. Проверим кто из вас окажется самым внимательным?

Рефлексия. Было ли тяжело выполнять действия? Как думаете, с чем это связано?

Вы старались внимательно слушать друг друга и нашли еще одно свойство общения. Какое это свойство? За это белочка делится еще одним орешком.

  1. «Правила общения»

А теперь давайте составим с вами правила общения, основываясь на том, что мы с вами сегодня узнали.

Правила общения:

- быть доброжелательным

- быть внимательным

- уважать друг друга

- уметь слушать и слышать собеседника

У нас осталось еще одно правило. Как вы думаете, о чем еще важно помнить при общении?

- быть вежливым

Заключительная часть

Чему мы с вами сегодня научились? Мы научились общаться. Давайте вспомним, что же такое общение? А какие правила общения нам удалось выделить? Скажите, а поможет ли нам это в жизни?

Пришло время прощаться с белочкой, но сначала давайте ей скажем «спасибо» с помощью аплодисментов. Похлопаем не только белочке, но и самим себе за проделанную сегодня работу. Спасибо вам за активную работу сегодня, вы большие молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Групповое занятие "Учимся общаться

Автор: Флорьянович Анастасия Юрьевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка развивающего занятия «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_razvivaiushchego_zaniatiia_uchus_obshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "589321"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634945696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект группового занятия  по дифференциации звуков и букв ш-ж в словах, словосочетаниях и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-po-diffierientsiatsii-zvukov-i-bukv-sh-zh-v-slovakh-slovosochietaniiakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "156362"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421414638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Учимся общаться""
    ["seo_title"] => string(20) "uchimsia_obshchatsia"
    ["file_id"] => string(6) "617283"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства