kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дерево толерантности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Знакомство подростков с понятием «толерантность».

2. Показать участникам тренинга значимость толерантного  общения для решения различных проблем  в социуме.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дерево толерантности»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Каршинская СОШ»
МО «Акушинский район»













Тема занятия
по психологии

«Дерево толерантности»







Составила– педагог-психолог

Ибрагимова Сакинат Алиевна




















2018



с учащимися 5-7 классов







Подготовила:

педагог-психолог

Ибрагимова Сакинат Алиевна























Тема: «Дерево толерантности»

Цель:

1. Знакомство подростков с понятием «толерантность».

2. Показать участникам тренинга значимость толерантного  общения для решения различных проблем  в социуме.


Материал: 3 шарфа для завязывания глаз, яблоко, разделенное на части, разноцветные стикеры, фломастеры, доска, мел.



Ход занятия



Психолог. Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас.

Прежде чем мы начнем обсуждение, давайте проведем маленький эксперимент (приглашаются три участника). Сейчас, я завяжу вам глаза и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Остальные ребята, пожалуйста, оставайтесь молчаливыми участниками данного эксперимента. Надеюсь, что по окончанию эксперимента мы вместе сможем сделать интересный вывод. Завязываются глаза детям, которые участвуют в эксперименте и ведущий дает им возможность дотронуться до одного предмета - яблока, но 1-му только до кожуры яблока одним пальцем, 2-му только до мякоти яблока одним пальцем, а 3-му только до стопочки  яблока одним пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30-ти секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза.

Психолог. Ваша задача – предположить, что это за предмет, а затем, в процессе общения вы должны прийти к единому решению (учащиеся доказывают друг другу свою точку зрения и приходят к общему ответу на поставленный вопрос – Что это?-  и озвучивают его)

Психолог показывает целое яблоко и анализирует ответ учащихся вместе со всеми детьми:

- Какие шаги приближали вас к принятию общего решения? (умение прислушиваться друг к другу, умение идти на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность …)

- Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения? (неумение слушать внимательно других, торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …)

Психолог. Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.

- Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На доске написано определение толерантности).

- Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни?

(Ответы учащихся)

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие чувства он может вызывать у нас?

(Ответы учащихся, которые необходимо записать на доске)

- раздражение,

- равнодушие,

- агрессивность,

- удивление,

- презрение,

- высокомерие.

Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем вместе это сделать.

(На доске вместе преобразовываем)

- умение владеть собой,

- чуткость,

- доброжелательность,

- доверие,

- великодушие,

-бескорыстие

К какому же выводу мы можем подойти в нашей совместной работе?

Нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Давайте, сегодня вместе вырастим свое дерево толерантности, которое будет напоминать,  какие качества помогают людям позитивно общаться.

У вас есть стикеры – листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с людьми, а у меня на доске ствол дерева толерантности (дети пишут и приклеивают листочки, а затем зачитывают их).


Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?


Итог занятия.

Ведущий благодарит за работу всех детей  и подводит итог:

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!



Список используемой литературы:

1. М. Р. Битянова,  Т. В. Азарова,  Е. И. Афанасьева,  Н. Л. Васильева  «Рабочая  книга  школьного  психолога».

2. Г.  В. Солдатова,  Л. А. Шайгерова,  О. Д. Шарова  «Жить  в  мире  с  собой  и  другими: Тренинг  толерантности  для  подростков».   















































ОТЗЫВ
о занятии по психологии  Ибрагимовой Сакинат Алиевны
МКОУ « Каршинская СОШ».
Класс: 9
тема занятия: «Дерево толерантности»

В ходе занятия психолог обращал внимание на ошибки учащихся. В

ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

- сознательности и активности;

- доступности;

- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что занятие оказалось весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач занятия, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Занятие соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения функциональности и др. Индивидуализация на занытии: педагог одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся.

Что касается учеников, то они были увлечены занятием, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Занятие было построено на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.





Учитель математики и физики ________ Ахмедова Узлипат Джалалудиновна



ОТЗЫВ

о занятии по психологии  Ибрагимовой Сакинат Алиевны
МКОУ « Каршинская СОШ».
Класс: 9
тема занятия: «Дерево толерантности»

Психолог обращаясь к ним с вопросами, интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере работы на данном занятии . Сакинат А. добивается, чтобы учащиеся сами сформулировали цели занятия. План занятия ориентирует учащихся на достижение коммуникативных целей. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки Ибрагимова устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с учащимися, и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы. Для введения учебного материала используется интерактивная доска и изображенной наглядности. В течение занятия психолог использует разнообразные средства учета, контроля и оценки выполнения упражнений , тестирование и т.д. Заключительный этап урока: психолог нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план занятия, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки. Учитель разрешает в рамках темы занятия выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. В целом, распределение времени занятия представляется целесообразным, соответствующим плану занятия.





Учитель биологии и химии _____ Ибрагимова Мариям Магомедовна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дерево толерантности»

Автор: Ибрагимова Сакинат Алиевна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Дерево толерантности""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_derevo_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669179917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект "Дерево толерантности""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_derevo_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669179999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Книга по выращиванию дерева толерантности"
    ["seo_title"] => string(45) "kniga_po_vyrashchivaniiu_dereva_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669180664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Наглядность для внеурочного занятия "Дерево толерантности""
    ["seo_title"] => string(60) "nagliadnost_dlia_vneurochnogo_zaniatiia_derevo_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669180776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства