Цели: создание условий для углублённого самоисследования своей эмоциональной жизни; снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.
Общие: косынки, карточки с «Н.П.» (упр. «Подвиг искренности»).
Ход занятия.
Приветствие. «Цветные ладошки».
Обсуждение.
Все ли свои чувства человек показывает другим людям?
Почему люди иногда скрывают свои чувства?
Знакомы ли Вам запреты на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут»; «хорошие девочки не дерутся»; «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно?!
Обсуждение, как правило, идёт по пути от осуждения жестоких экспериментов до понимания того, что моменты, когда человеком правят эмоции – это моменты «нечеловеческого существования человека», когда он становится опасен для окружающих и самого себя.
Контролировать эмоции – значит замечать их.
Упражнение «Эксперимент».
Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?
Приглашается доброволец, которому символически блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался и не кричал; глаза – чтобы не выражал злости, не плакал; уши – чтобы не слышал лишнего; руки – чтобы не дрался; ноги – чтобы не убегал. Что может такой человек?
Обсуждение.
Зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. Аналогия – кипящий чайник (в конце концов, взорвётся, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе). Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым себе и окружающим.
Упражнение «Подвиг искренности».
Ребята по очереди вытаскивают из колоды по 1 карточке с «Н.П.», предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной эмоции и завершают его».
Итог. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ ЧУВСТВА»?»
Что такое «Запретные чувства»?
Цели: создание условий для углублённого самоисследования своей эмоциональной жизни; снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.
Общие:косынки, карточки с «Н.П.» (упр. «Подвиг искренности»).
Ход занятия.
Приветствие. «Цветные ладошки».
Обсуждение.
Все ли свои чувства человек показывает другим людям? Почему люди иногда скрывают свои чувства?
Знакомы ли Вам запреты на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут»; «хорошие девочки не дерутся»; «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно?!
Обсуждение, как правило, идёт по пути от осуждения жестоких экспериментов до понимания того, что моменты, когда человеком правят эмоции – это моменты «нечеловеческого существования человека», когда он становится опасен для окружающих и самого себя.
Контролировать эмоции – значит замечать их.
Упражнение «Эксперимент».
Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?
Приглашается доброволец, которому символически блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался и не кричал; глаза – чтобы не выражал злости, не плакал; уши – чтобы не слышал лишнего; руки – чтобы не дрался; ноги – чтобы не убегал. Что может такой человек?
Обсуждение.
Зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. Аналогия – кипящий чайник (в конце концов, взорвётся, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе). Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым себе и окружающим.
Упражнение «Подвиг искренности».
Ребята по очереди вытаскивают из колоды по 1 карточке с «Н.П.», предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной эмоции и завершают его».