kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ ЧУВСТВА»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое «Запретные чувства»?

Цели: создание условий для углублённого самоисследования своей эмоциональной жизни; снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.

Общие: косынки, карточки с «Н.П.» (упр. «Подвиг искренности»).

Ход занятия.

 

  1. Приветствие. «Цветные ладошки».

 

  1. Обсуждение.

Все ли свои чувства человек показывает другим людям?
Почему люди иногда скрывают свои чувства?

Знакомы ли Вам запреты на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут»; «хорошие девочки не дерутся»; «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно?!

Обсуждение, как правило, идёт по пути от осуждения жестоких экспериментов до  понимания того, что моменты, когда человеком правят эмоции – это моменты «нечеловеческого существования человека», когда он становится опасен для окружающих и самого себя.

Контролировать эмоции – значит замечать их.

 

  1. Упражнение «Эксперимент».

Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?

Приглашается доброволец, которому символически блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался и не кричал; глаза – чтобы не выражал злости, не плакал; уши – чтобы не слышал лишнего; руки – чтобы не дрался; ноги – чтобы не убегал. Что может такой человек?

Обсуждение.

Зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. Аналогия – кипящий чайник (в конце концов, взорвётся, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе). Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым себе и окружающим.

 

  1. Упражнение «Подвиг искренности».

Ребята по очереди вытаскивают из колоды по 1 карточке с «Н.П.», предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной эмоции и завершают его».

  1. Итог. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ ЧУВСТВА»?»

Что такое «Запретные чувства»?


Цели: создание условий для углублённого самоисследования своей эмоциональной жизни; снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме.

Общие: косынки, карточки с «Н.П.» (упр. «Подвиг искренности»).


Ход занятия.


  1. Приветствие. «Цветные ладошки».


  1. Обсуждение.


Все ли свои чувства человек показывает другим людям?
Почему люди иногда скрывают свои чувства?


Знакомы ли Вам запреты на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут»; «хорошие девочки не дерутся»; «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам зачем-то нужно?!

Обсуждение, как правило, идёт по пути от осуждения жестоких экспериментов до понимания того, что моменты, когда человеком правят эмоции – это моменты «нечеловеческого существования человека», когда он становится опасен для окружающих и самого себя.

Контролировать эмоции – значит замечать их.


  1. Упражнение «Эксперимент».


Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?

Приглашается доброволец, которому символически блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот – чтобы не ругался и не кричал; глаза – чтобы не выражал злости, не плакал; уши – чтобы не слышал лишнего; руки – чтобы не дрался; ноги – чтобы не убегал. Что может такой человек?


Обсуждение.

Зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. Аналогия – кипящий чайник (в конце концов, взорвётся, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе). Так и человек: копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым себе и окружающим.


  1. Упражнение «Подвиг искренности».


Ребята по очереди вытаскивают из колоды по 1 карточке с «Н.П.», предполагающим рассказ о переживании какой-либо «запретной эмоции и завершают его».


  1. Итог. Рефлексия.

Ок 2009-2010 гг. Упражнения и прочая.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧТО ТАКОЕ «ЗАПРЕТНЫЕ ЧУВСТВА»?

Автор: Раевская Оксана Витальевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Трудный подросток.Основные стадии разрушения личности ученика""
    ["seo_title"] => string(68) "trudnyi-podrostok-osnovnyie-stadii-razrushieniia-lichnosti-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "275889"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Стадии разрушения личности ребёнка""
    ["seo_title"] => string(40) "stadii-razrushieniia-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "275886"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452626434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание на тему "Идеальные родители""
    ["seo_title"] => string(46) "roditelskoe_sobranie_na_temu_idealnye_roditeli"
    ["file_id"] => string(6) "534482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578222943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок литературного чтения А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-s-pushkin-skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "223404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437648047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Родительское собрание "Наказание и поощрение" 7 класс с элементами самопознания "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-nakazaniie-i-pooshchrieniie-7-klass-s-eliemientami-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132162"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416301617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства