kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опросник для определения школьной адаптации учащихся старших классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

опросник для определения  адаптации в школе  по  10 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опросник для адаптации»

КГУ « Полтавская Средняя школа отдела образования Атбасарского района»










ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

СТАРШИХ КЛАССОВ.









Психолог школы Рожанова Зарема Лечиевна















Цель: Определение уровня адаптации учащихся средних и старших классов во вновь сформированных учебных коллективах.


Инструкция:Оцените каждое из предложенных высказываний от 0 до 10 баллов: 0 – «совсем мне не подходит», 10 – «соответствует мне совершенно точно».


  1. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

  2. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

  3. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

  4. Ради успеха я готов рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

  5. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.


  1. Мои интересы устойчивы.

  2. Я всегда проявляю последовательность и настойчивость в осуществлении своих планов.

  3. Я легко переношу однообразие в обстановке или работе.

  4. Даже в не очень важных делах я всегда сначала тщательно все обдумываю.

  5. Я всегда довожу начатое дело до конца, даже если оно мне не интересно.


  1. Я боюсь выглядеть глупцом в глазах одноклассников.

  2. Одноклассники не особенно интересуются моими достижениями.

  3. Я уверен, что одноклассники почти все понимают легче, чем я.

  4. Меня волнует мысль о том, как ко мне относятся окружающие.

  5. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.


  1. Мне интересны все предметы школьной программы.

  2. В классе у меня много друзей.

  3. Мне нравятся все мои одноклассники.

  4. Если у меня возникнут трудности, я легко могу обратиться за помощью к любому из моих одноклассников.

  5. В школе у меня всегда хорошее настроение.


Ключ:

  1. Мотив достижения «Д» - качество личности, позволяющее добиваться поставленной цели. По данным некоторых исследований, мотив достижения – одна из немногих характеристик, имеющая достаточно тесную связь с успеваемостью. Уровни:

    • В – Человек стремится закончить начатое во что бы ни стало, независимо от интереса, и делает он это ради собственного удовлетворения.

    • С – Человек выполняет действия в строгом соответствии с поставленной целью.

    • Н – Человек имеет пессимистический взгляд на результаты деятельности, он ищет удобный повод прервать занятие без ущерба для себя.

К сожалению, оценочная система образования не способствует развитию мотива достижения, поэтому незначительное число учащихся настроены на успешную деятельность, остальные учатся ради оценки.


Д = сумма баллов за вопросы 1 -5 . 100%

50


  1. Волевая регуляция «В» - способность человека к саморегуляции деятельности. Уровни:

    • В – Человек сам способен программировать свое поведение.

    • С – Действия продиктованы привычкой или послушанием.

    • Н – Действия выполняются в соответствии с желаниями или жесткой необходимостью.


В = сумма баллов за вопросы 6 – 10 . 100%

50


  1. Познавательная активность «П» - набор качеств, позволяющих человеку получать знания.

Уровни:

    • В – Осознанное стремление получать знания, необходимые в будущем.

    • С – Человек работает «по необходимости» без осознания цели.

    • Н – Человек выполняет требования родителей или учителя из страха наказания.

П = В + Д

2


  1. Самооценка «С» - Критический взгляд человека на себя.

Уровни:

    • В – Адекватная самооценка.

    • С – Человек недооценивает себя, он не уверен в своих способностях, личностных качествах.

    • Н – заниженная самооценка, при этом все замечания в свой адрес человек воспринимает очень болезненно, Чтобы скрыть это, он проявляет агрессию в ответ на замечания. Кроме того, чтобы избежать замечаний по поводу неправильно выполненного задания, может не выполнить его вовсе.


С = 1 – сумма баллов за вопросы 11 – 15 . 100%

50


  1. Комфортность «К» - Состояние защищенности в коллективе.

Уровни:

    • В – Хорошие отношения в классе.

    • С – Натянутые отношения с одноклассниками, скрытое соперничество.

    • Н – Неровные недоброжелательные отношения с одноклассниками.


К = сумма баллов за вопросы 15 – 20 . 100%

50


  1. Адаптация «А» – Степень принятия коллектива и восприятие себя его частью.

Уровни:

    • В – Полное принятие.

    • С – Частичное принятие.

    • Н – Непринятие.

А = С + К

2

Уровни изучаемых параметров:

  • В – Высокий уровень: от 76 до 100%.

  • С – Средний уровень: от 51 до 75%.

  • Н – Низкий уровень: от 0 до 50%.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Опросник для определения школьной адаптации учащихся старших классов.

Автор: Рожанова Зарема Лечиевна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства