kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Знакомство с волшебной комнатой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на знакомство детей с сенсорной комнатой. В ходе данного занятия происходит развитие когнитивной сферы детей, активизируется произвольное внимние и другие процессы.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с волшебной комнатой"»

Практическое занятие в сенсорной комнате.

«Знакомство с волшебной комнатой»

 Цели:
 - развивать когнитивную сферу детей;
 - активизировать произвольное внимание, умственные способности;
 - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
 - формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
 - развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
 - закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
 - развивать коммуникативные навыки;
 - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
 - формировать навыки саморегуляции.
 Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; куб «Твизлер»; запутанные спиральки; центр тактильности;  центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.

                                               Ход занятия 

Ритуал начала занятия.

Игра «Приветствие»:

 -  Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!»
 -    А теперь мы с вами отправимся в путешествие… Начнется оно вот с этого большого водопада. ( Рассматриваем пейзаж на фотообоях.) Посмотрите, как падает вода с вершины горы, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. А рядом еще один водопад – маленький (растение – фонтан). Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегает по уступам горы. (Слушают шум воды.)
 -  А какие маленькие яркие птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (Звучит аудиозапись «Голоса леса».)
 - Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. ( Ходьба по сенсорным напольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем – по дну лесного озерка, по камешкам…- и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях.)
 - Что чувствуют ваши ножки?
 - А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его.

 - Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)
 - Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность), а двое – скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.
 - Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька).
 ( Через несколько минут дети меняются местами.)
 - Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.
 - Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сундучке?
 - А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?
 (По ходу игры воспитатель спрашивает об ощущениях, предлагает меняться местами.)
 - Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открывает.)
 - Что это?
 -  Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому, какой нравиться. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.
 - А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них – вот так! (Показ.)
 (Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включая аквалампу.)
  Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа – значит, водяная лапма. А что же там плавает?
 - Какого цвета шарики?
 (Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
 - Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравиться больше?
 - Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

 - Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу!
 Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто – то может и на этом островке (мягкий островок).
 (Звучит релаксационная  музыка.)
 - Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает проектор, направляет его на зеркальный шар.)
 - Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным.
                                      Дышится легко и свободно.
                                      Мы спокойно отдыхаем,
                                      Сном волшебным засыпаем.
                                      Дышится легко, ровно, глубоко.
                                      Дышится легко, ровно, глубоко.
  
 -  Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
 Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Ритуал окончания занятия.

Прощание с «веселками».
 - Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»
 Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

                                              










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство с волшебной комнатой"

Автор: Афонина Светлана Александровна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Первый раз в первый класс!  Урок знакомства в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "piervyi-raz-v-piervyi-klass-urok-znakomstva-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901134"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование "
    ["seo_title"] => string(58) "trieningh-na-znakomstvo-splochieniie-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "146920"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419272535"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разминки для знакомства и сплочения коллектива "
    ["seo_title"] => string(51) "razminki-dlia-znakomstva-i-splochieniia-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "146929"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419273168"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект открытого урока по литературе на тему "Волшебный мир Хогвартса" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-volshiebnyi-mir-khoghvartsa"
    ["file_id"] => string(6) "232174"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442763580"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства