kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на сплочение коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятия, направленное на сплочение классного коллектива. Предназначено для учащихся 7-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на сплочение коллектива»


Тренинговое занятие, направленное на сплочение классного коллектива


Цель: способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.


Категория участников: учащиеся 7-11 классов


Материалы и оборудование: салфетки, карточки с цифрами, карточки с буквами алфавита, цветные карточки (красные, синие, зеленые), монетка.


Ход занятия


1. Упражнение «Салфетка».

Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы.

Время проведения: 3 минуты.

Каждому учащемуся дается салфетка, которая складывается несколько раз. Психолог дает команды:

- Оторвать правый верхний угол;

- Еще раз оторвать правый верхний угол

Вывод: Все мы разные, но живем в мире и согласии.


2. Упражнение «Красные, синие, зеленые».

Цель: эмоциональная разрядка, формирование навыков групповой сплоченности, слаженной работы в группе.

Время проведения: 2 минуты.

Играющие образуют круг. Психолог каждому на спину прикрепляет листок определенного цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – синие – зеленые.



3. Упражнение «Посчитай».

Цель: формирование групповой сплоченности и навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Класс делится на две команды. Командам раздается комплект карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Выигрывает более точная и быстрая команда.




4. Упражнение «Постройтесь по…».

Цель: формирование навыков групповой поддержки, слаженной групповой работы.

Время проведения: 2 минуты.

Учащимся предлагается, используя всех одноклассников, построиться по определенному принципу (один из участников вытягивает карточку с заданием):

- по алфавиту имен;

- по алфавиту фамилий;

- по длине волос;

- по количеству родных братьев и сестер;

- по размеру обуви.

Обсуждение:

- Легко ли вам было при выполнении упражнения? Почему?



5. Упражнение «Азбука».

Цель: обучение навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношения в коллективе; формирование навыков групповой поддержки.

Время проведения: 5 минут.

Каждый учащийся получает карточку с одной из букв алфавита. Психолог произносит то или иное слово. Игроки – буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось названное слово.


Примерные слова:

Мак, спорт, бег, дом, жизнь, дружба, эхо.


Используемые буквы:

А, б, г, д, е, ж, з, и, к, м, н, о, п, р, с, т, у, х, ь, э.



6. Упражнение «В одну сторону».

Цель: формирование навыков слаженной парной работы; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 3 минуты.

Выбирается пара учащихся, которые становятся спиной друг к другу и по команде психолога три раза поворачивают голову влево или вправо. Выигрывает та пара, участникам которой удалось все три раза посмотреть в одну сторону.



7. Упражнение «Картина путешествия».

Цель: развитие готовности к кооперации, слаженной групповой работы.

Время проведения: 10 минут.

Группа делится на команды по четыре человека. Один будет директо­ром. Трое будут художниками, которые творят с закрытыми глазами под руководством директора. Директор в отличие от художников мо­жет смотреть и говорить, но не может ни к чему прикасаться.

Задание для каждой команды состоит в том, чтобы сотворить коллек­тивное произведение под общим названием «Картина путешествия». Это путешествие может быть как реальным, взятым из опыта одного из участников, так и полностью придуманным. Команда художников делает картину вместе. Директор дает указания команде и пытается придать произведению эстетический вид.

Необходимые художникам элементы нужно не вырезать ножницами из разноцветной бумаги, а отрывать от листов руками.

Чтобы справиться с заданием, у команд есть 10 минут. Как только все инструкции к процессу были даны, каждая команда садится за свой стол или на пол. С этой минуты художники закрывают глаза или наде­вают повязки. Команда сама решает, сколько времени она потратит на планирование, а сколько на сам процесс.

Через 10 минут все команды собираются вместе и демонстрируют свои произведения. Затем начинается подведение итогов: сначала внутри самих команд, затем во всей группе.



8. Упражнение «Завязать узел».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности; разогрев участников.

Время проведения: 6 минут.

Каждой команде дается веревка длиной около 4 м, середина которой помечается фломастером. Члены команды встают в ряд и берутся за веревку обеими руками. Теперь участники должны представить, что они все и есть эта веревка, это поможет им наилучшим образом подготовиться к заданию.

Задание заключается в следующем: каждая команда должна завязать обычный простой узел как можно ближе к отмеченному центру ве­ревки. Но игроки должны сделать это, не убирая рук с веревки. (Кста­ти, возьмите веревку и завяжите на ней простой узел, чтобы все вспомнили, как он выглядит.) Для достижения цели игрокам разреша­ется все, им только нельзя выпускать из рук веревку.

Замечание: все игроки должны стоять по одну сторону веревки и проходить друг под другом, чтобы получился узел.



9. Упражнение «Себе - соседу».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 6 минут.

Учащиеся встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» учащиеся правой рукой как будто что-то вкладывают себе в левую руку, на слово «соседу» правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе – соседу».

На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.



10. Упражнение «Артобстрел».

Цель: развитие навыков слаженной групповой работы; снятие напряжения.

Время проведения: 4 минуты.

Участники разбиваются на пары. Один из партнеров надевает на глаза повязку и берет в руки два метательных снаряда. Другой партнер ста­новится его тренером, но при этом ему не разрешено прикасаться к снарядам. «Слепой» должен делать следующее: бросать снаряды, под­бирать их и при этом еще стараться, чтобы в него самого не попали снарядом. Тренер не может прикасаться к своему партнеру, но может разговаривать с ним, указывать ему направление броска и давать со­веты. «Слепой» также может разговаривать.

У каждой пары есть цель — поразить «слепого» из другой команды. Когда это происходит, тренер бросающего игрока кричит: «Попали!» В этот момент игра останавливается, члены выигравшей команды ме­няются ролями и играют еще раз. Однако попадание в тренера запи­сывается как недочет стрелявшей команде, сигналом этого является возглас «Рикошет!»

Никто из участников не должен покидать границы игровой площад­ки. Это важно для того, чтобы сохранить хороший обзор и обеспечить безопасность участников. Если снаряд вылетает за пределы площад­ки, руководитель группы может бросить его обратно. Если ход игры замедляется, вы можете подбросить на площадку дополнительные сна­ряды — это увеличит темп.



11. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: рефлексия.

Время проведения: 2 минуты.

Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на сплочение коллектива

Автор: Базаркина Ирина Викторовна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Взаимопомощь в сплоченном коллективе-это залог успеха"
    ["seo_title"] => string(62) "vzaimopomoshch_v_splochiennom_kolliektivie_eto_zalogh_uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "425838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503313021"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разминки для знакомства и сплочения коллектива "
    ["seo_title"] => string(51) "razminki-dlia-znakomstva-i-splochieniia-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "146929"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419273168"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа сплоченности коллектива "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-splochiennosti-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "175737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424311018"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Занятие на сплочение коллектива для 1-6 классов"
    ["seo_title"] => string(54) "zaniatiie_na_splochieniie_kolliektiva_dlia_1_6_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "364863"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480653127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства