Занятие с элементами тренинга Тема: «Ничего я не боюсь»
Занятие с элементами тренинга Тема: «Ничего я не боюсь»
Занятие с элементами тренинга на тему: «Ничего я не боюсь»
Автор: педагог-психолог Тропникова Екатерина Александровна
Цель данного занятия заключается в формировании умения определять настроение страх, выражать данное настроение вербальным и невербальным способом.
Конспект разработан в понятной и доступной форме, что позволяет легко использовать его в своей работе. Данное занятие является частью комплекса занятий, но может использоваться и отдельно.
Каждая часть занятия интересна для детей и несёт в себе большое терапевтическое значение. Ритуал приветствия начинающий занятие позволяет детям настроиться на совместную работу и создаёт положительный эмоциональный климат. После положительного настроя дети готовы приступать к активной работе. Вначале они вспоминают, что делали на прошлом занятии, тем самым погружаясь в тематику, и актуализируют свои знания.
После того как дети вспомнят прошлое занятие они с интересом начитают знакомиться с главной темой «Страх». Несмотря на то, что нема не является позитивной, то как построено занятие позволяет детям и дальше оставаться в хорошем настроении. Дети постепенно знакомятся с новой для них темой. Они высказывают сои мнения о том, что же такое страх, пытаясь материализовать свои мысли. После вербального проговаривания дети приступают к невербальному выражению своей эмоции. Дети активно работают, прорисовывая то, что их пугает, тем самым давая выплеск своим страхам и учась бороться с ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга Тема: «Ничего я не боюсь» »
Занятие с элементами тренинга
Тема: «Ничего я не боюсь»
Автор: педагог-психолог Тропникова Екатерина Александровна
Цель: формирование умения определять настроение страх, выражать данное настроение вербальным и невербальным способом.
1. Ритуал приветствия.
Цель: настрой детей на совместную работу.
-«У меня в руках волшебный клубок. Вы спросите, что в нём волшебного? Это клубок дружбы. Посмотрите на него внимательно, как расположены на нём ниточки. Они все вместе рядом, они дружны. Клубок дружбы будет на всех наших занятиях, будет приветствовать нас, смотреть как мы общаемся, умеем ли мы быть дружными. С помощью нашего клубочка мы будем здороваться и прощаться. Давайте все встанем и поздороваемся, используя наш клубок (психолог передаёт клубок , говоря – «Здравствуй…», и так по кругу дети передают клубок ). Посмотрите в глаза соседу справа и улыбнитесь.»
2. Рефлексия прошлого занятия.
Цель: Актуализировать знания, полученные на прошлом занятии.
-«У какого гнома мы были в гостях на прошлых встречах?» ( Радужка)
- «Чему он вас научил? Что больше всего понравилось у него в гостях? Что было трудно? Сегодня мы с вами отправимся в гости к другому гномику. Как вы думаете к кому? ( психолог показывает пиктограмму страха). Ребята этого гномика зовут Страшик. Помните что он любит. ( страшные истории ) Как вы думаете Страшик злой или добрый? Он очень добрый и очень любит цветы. Давайте ему подарим цветы, но необычные цветы».
3. Игра «Разноцветные цветы».
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.
Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все дети объединяются в один букет и танцуют хоровод цветов.
4. Беседа «Что такое страх».
Цель: формирование умения определять настроение страха и выражать данное настроение вербальным и не вербальным способом.
Ребята, а на что похож наш страх?
Посмотрите друг на друга так, как будто вы боитесь. Что вы заметили? А чего мы боимся? Давайте нарисуем то, чего мы боимся. А что можно сделать. Чтобы наши рисунки перестали быть страшными? (дети совместно решают: разрисовывают, добавляют детали….)
5. Релаксация «Что нам делать с этим настроением?»
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умения реагировать на страх.
Если ты испугался представь, что ты можешь с этим сделать. Например ты можешь включить телевизор и посмотреть любимый мультфильм. А теперь представь, что твой страх, это волшебный шар, давайте надуем его посильнее. А теперь возьмите его в обе руки и закиньте его посильнее далеко-далеко.
6. Выводы.
- «К кому мы пришли сегодня в гости? С каким настроением мы сегодня познакомились?»
7. Домашнее задание.
-«Понаблюдайте часто ли вам бывает страшно и почему?»
8. Ритуал прощания.
Цель: Введение ритуала прощания.
- «Наша встреча заканчивается, но прежде чем прощаться давайте возьмём наш клубок ( психолог передаёт клубок рядом сидящему ребёнку и говорит «До свидания …» дети передают дальше. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем хором «До свидания клубочек»