Одинаково ли воспитывать сына и дочь? Большинство из родителей ответит утвердительно. Однако при этом мы часто неосознанно поддерживаем и развиваем у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков - смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к слабому полу, т.е. развиваем предпосылки будущих женственности и мужественности.
Если основы мужественности и женственности не заложить у детей в дошкольные годы, это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными и общественными, социальными ролями. Немало молодых людей в силу несформированности у них качеств мужественности испытывают трудности во время службы в армии. Часто мужчины оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме, перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. Вместе с тем имеется немало «деловых» женщин, которые не обладают такими качествами, как мягкость, терпимость, снисходительность. Неумение молодых супругов строить семейные отношения и отсутствие у них соответствующей подготовки, которую необходимо начинать с дошкольного возраста, нередко приводят к семейным конфликтам и распаду семьи, от чего больше всего страдают дети.
В развитии мальчиков и девочек очень рано проявляются физические и физиологические различия. У мальчиков и девочек существуют различия в росте, весе, окружности грудной клетки, в обменных процессах (общий суточный расход энергии у мальчиков несколько больше); различаются их физические возможности: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек, сила рук и становая сила; у девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков- дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).
У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее (в войну, космонавтов, моряков), чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Девочки предпочитают главным образом более спокойные игры на семейно- бытовые темы («дочки-матери», «магазин», «детский сад»). В группе детского сада девочки предпочитают играть с девочками, а мальчики - с мальчиками. Мальчики чаще рисуют танки, самолеты, различные машины, а девочки - природу, людей. У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание, у мальчиков - большую агрессивность и независимость.
Хотя родители обычно отрицают, что дочерей и сыновей они воспитывают одинаково, фактически разница есть. С того момента, когда новорожденных заворачивают в голубое и розовое одеяло, с ними уже начинают обращаться по- разному. Неодинаково, прежде всего, к сыновьям и дочерям относятся отцы. Если отцы мало общаются с детьми на протяжении первого года жизни, то впоследствии они более активны в общении с сыновьями, чем с дочерьми. Вместе с тем они больше утешают девочек, когда те огорчены, чем мальчиков.
Специальные исследования показали, что девочки в семье получают больше эмоционального тепла, внимания и одобрения, чем мальчики. Девочек значительно чаще хвалят, а мальчиков чаще наказывают. Было также подмечено, что матери более снисходительны и терпимы к сыновьям, а отцы - к дочерям. Очень важно, что мы порицаем у девочек, а что у мальчиков, на что смотрим снисходительно.
Под воздействием членов семьи - отца, матери, бабушки и дедушки, их представлений о том, какие качества они хотели бы воспитать в сыне, дочери, внуке или внучке, от эмоциональных реакций взрослых (положительных или отрицательных) на поведение ребенка, а также на основе их примера у ребенка формируется предпочтение определенных видов деятельности, а также интересы, соответствующие полу.
Большое влияние на формирование характера девочки оказывает пример матери, а на мальчика - пример отца. Но вместе с тем важно влияние матери на сына, а отца на дочь. Исследования показывают, что типичное для данного пола поведение может быть усвоено не только путем копирования, но и путем противопоставления, иначе говоря, ярко выраженная женственность у матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери. Поэтому очень важно для воспитания разнополых детей влияние обоих родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание сына и дочери »
Воспитание сына и дочери
Одинаково ли воспитывать сына и дочь? Большинство из родителей ответит утвердительно. Однако при этом мы часто неосознанно поддерживаем и развиваем у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков - смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к слабому полу, т.е. развиваем предпосылки будущих женственности и мужественности.
Если основы мужественности и женственности не заложить у детей в дошкольные годы, это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными и общественными, социальными ролями. Немало молодых людей в силу несформированности у них качеств мужественности испытывают трудности во время службы в армии. Часто мужчины оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме, перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. Вместе с тем имеется немало «деловых» женщин, которые не обладают такими качествами, как мягкость, терпимость, снисходительность. Неумение молодых супругов строить семейные отношения и отсутствие у них соответствующей подготовки, которую необходимо начинать с дошкольного возраста, нередко приводят к семейным конфликтам и распаду семьи, от чего больше всего страдают дети.
В развитии мальчиков и девочек очень рано проявляются физические и физиологические различия. У мальчиков и девочек существуют различия в росте, весе, окружности грудной клетки, в обменных процессах (общий суточный расход энергии у мальчиков несколько больше); различаются их физические возможности: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек, сила рук и становая сила; у девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков- дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).
У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее (в войну, космонавтов, моряков), чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Девочки предпочитают главным образом более спокойные игры на семейно- бытовые темы («дочки-матери», «магазин», «детский сад»). В группе детского сада девочки предпочитают играть с девочками, а мальчики - с мальчиками. Мальчики чаще рисуют танки, самолеты, различные машины, а девочки - природу, людей. У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание, у мальчиков - большую агрессивность и независимость.
Хотя родители обычно отрицают, что дочерей и сыновей они воспитывают одинаково, фактически разница есть. С того момента, когда новорожденных заворачивают в голубое и розовое одеяло, с ними уже начинают обращаться по- разному. Неодинаково, прежде всего, к сыновьям и дочерям относятся отцы. Если отцы мало общаются с детьми на протяжении первого года жизни, то впоследствии они более активны в общении с сыновьями, чем с дочерьми. Вместе с тем они больше утешают девочек, когда те огорчены, чем мальчиков.
Специальные исследования показали, что девочки в семье получают больше эмоционального тепла, внимания и одобрения, чем мальчики. Девочек значительно чаще хвалят, а мальчиков чаще наказывают. Было также подмечено, что матери более снисходительны и терпимы к сыновьям, а отцы - к дочерям. Очень важно, что мы порицаем у девочек, а что у мальчиков, на что смотрим снисходительно.
Под воздействием членов семьи - отца, матери, бабушки и дедушки, их представлений о том, какие качества они хотели бы воспитать в сыне, дочери, внуке или внучке, от эмоциональных реакций взрослых (положительных или отрицательных) на поведение ребенка, а также на основе их примера у ребенка формируется предпочтение определенных видов деятельности, а также интересы, соответствующие полу.
Большое влияние на формирование характера девочки оказывает пример матери, а на мальчика - пример отца. Но вместе с тем важно влияние матери на сына, а отца на дочь. Исследования показывают, что типичное для данного пола поведение может быть усвоено не только путем копирования, но и путем противопоставления, иначе говоря, ярко выраженная женственность у матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери. Поэтому очень важно для воспитания разнополых детей влияние обоих родителей.