kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние современных мультфильмов на психику ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о пользе и вреде мультипликационных фильмов для формирования психики детей. Так же здесь содержится рекомендиции родителям по выбору анимации.

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных мультфильмов на психику ребенка»

Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что мы часто проводим наше свободное время, сидя у экранов телевизора. Современные дети тоже заводят с ним дружбу. Они каждый день садятся перед телевизором и завороженно смотрят мультфильмы. Родителям нравится эта тихая обстановка, ведь теперь появилось свободное время и можно отдохнуть. Да и дети проводят время с пользой: познают мир, получают много новой информации... Так ли это? Стоит ли малышу смотреть современные анимации? Как влияют на сознание и психику мультфильмы 21 века?

Но прежде чем разбираться в пользе или вреде мультипликационных фильмов, поймем что они из себя представляют. Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли. Часто желание получить огромную прибыль становится основной потребностью для мультипликационных студий, что созданные анимации трудно назвать мультфильмами для детей, а воспитательной основы и вообще нет. Поэтому взрослым необходимо контролировать за тем, что получают их дети из анимации.


Важные этапы формирования психики и сознания личности детей происходит до 7 лет. Игры, чтение, совместные занятия со взрослыми важны для формирования внутреннего мира детей. Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании. Они способны:

- Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

- Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

  • Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).

Все это звучит хорошо. Но как же все-таки отличить опасные анимации от полезных:

-Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

-Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов.

- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто на хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.

- Плохое (девиантное) поведение героев. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).

-Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.


Теперь вы знаете, что мультипликации могут приносить и вред и пользу. Но самое главное способ отличить опасную анимацию от полезной. Это несомненно поможет взрослым в выборе развивающего мультфильма. Но сколько же временно ребенок должен смотреть их, чтобы анимация не навредила здоровью малыша? Ведь не все родители знают о норме, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения. Так вот:

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;

  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;

  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;

  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Теперь вы знаете все хитрости мультипликационных фильмов. Надеюсь, что данная информация поможет вам в воспитании и обучении своих детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние современных мультфильмов на психику ребенка

Автор: Никандрова Анита Александровна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Влияние современных мультфильмов на психику и развитие детей."
    ["seo_title"] => string(61) "vliianie_sovremennykh_multfilmov_na_psikhiku_i_razvitie_detei"
    ["file_id"] => string(6) "480916"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539752661"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей  младшего  школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(95) "vliianiie-mul-tiplikatsionnykh-fil-mov-na-poviedieniie-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "117790"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412909685"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Влияние мультфильмов на детей""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-vliianiie-mul-tfil-mov-na-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "308721"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458653372"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства