Просмотр содержимого документа
«Влияние современных мультфильмов на психику ребенка»
Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что мы часто проводим наше свободное время, сидя у экранов телевизора. Современные дети тоже заводят с ним дружбу. Они каждый день садятся перед телевизором и завороженно смотрят мультфильмы. Родителям нравится эта тихая обстановка, ведь теперь появилось свободное время и можно отдохнуть. Да и дети проводят время с пользой: познают мир, получают много новой информации... Так ли это? Стоит ли малышу смотреть современные анимации? Как влияют на сознание и психику мультфильмы 21 века?
Но прежде чем разбираться в пользе или вреде мультипликационных фильмов, поймем что они из себя представляют. Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли. Часто желание получить огромную прибыль становится основной потребностью для мультипликационных студий, что созданные анимации трудно назвать мультфильмами для детей, а воспитательной основы и вообще нет. Поэтому взрослым необходимо контролировать за тем, что получают их дети из анимации.
Важные этапы формирования психики и сознания личности детей происходит до 7 лет. Игры, чтение, совместные занятия со взрослыми важны для формирования внутреннего мира детей. Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.
Согласно мнению детских психологов, «правильные»мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании. Они способны:
- Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
- Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).
Все это звучит хорошо. Но как же все-таки отличить опасные анимации от полезных:
-Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.
-Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов.
- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто на хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.
- Плохое (девиантное) поведение героев. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).
-Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.
Теперь вы знаете, что мультипликации могут приносить и вред и пользу. Но самое главное способ отличить опасную анимацию от полезной. Это несомненно поможет взрослым в выборе развивающего мультфильма. Но сколько же временно ребенок должен смотреть их, чтобы анимация не навредила здоровью малыша? Ведь не все родители знают о норме, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения. Так вот:
Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.
Теперь вы знаете все хитрости мультипликационных фильмов. Надеюсь, что данная информация поможет вам в воспитании и обучении своих детей.