Просмотр содержимого документа
«Условия выявления одаренных детей в гимназии»
УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ
О.В.Шалыгина
Педагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова»
В каждом человеке солнце,только дайте ему светитьСократ
Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, менять направление поиска решения.
Одарённые дети могут
обладать хорошей памятью,
способны концентрировать
внимание и упорны в
достижении цели.
Принципы:
комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование, тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов;
выявление одарённых детей – не одномоментный процесс, предполагает длительное исследование;
создание условий для проявления ребёнка в разных видах деятельности.
Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»
Психологическая диагностика
тест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса);
тест «Необычное использование» (Дж.Гилфорд);
анкета способностей А. де Кафа -Г. Хаана, в которой перечислены восемь областей проявления ребёнком способностей: техника, музыка, исследовательская деятельность, артистическая деятельность, интеллектуальная деятельность, спорт, литература, искусство;
творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы, если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры способности ребёнка оцениваются по следующим показателям: оригинальность, глубина и эмоциональность образов, богатство фантазии.
Старшеклассники
тест «Конструктивный рисунок человека»,
тест «Пятна Роршаха»,
тест на определение творческих способностей (Х. Зиверт).
Что вы видите на картинке?
Сколько лиц на картинке?
Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает нам наша фантазия. Это небольшой тест на внимание и воображение. На картинке большинство людей находят 6-7 лиц, внимательные люди — 10, очень внимательные — 11. Обладатели богатой фантазии находят 12-13 лиц, а иногда и больше.
Дорисуйте картинки
Дорисуйте фигуру
Упражнение «Бег ассоциаций»
Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.
Предложите варианты необычного использования кирпича
«Формулировка вопросов по двум заданным словам»
Задание: составить, как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова
ВерблюдГазета
«Правила хорошего тона»
Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах.