kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия выявления одаренных детей в гимназии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия выявления одаренных детей в гимназии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия выявления одаренных детей в гимназии»

УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ   О.В.Шалыгина Педагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова»

УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ

О.В.Шалыгина

Педагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова»

В каждом человеке солнце,  только дайте ему светить  Сократ

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить Сократ

 Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, менять направление поиска решения.  Одарённые дети могут  обладать хорошей памятью,  способны концентрировать  внимание и упорны в  достижении цели.

Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, менять направление поиска решения.

Одарённые дети могут

обладать хорошей памятью,

способны концентрировать

внимание и упорны в

достижении цели.

Принципы: комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование, тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов; выявление одарённых детей – не одномоментный процесс, предполагает длительное исследование; создание условий для проявления ребёнка в разных видах деятельности.

Принципы:

  • комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование, тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов;
  • выявление одарённых детей – не одномоментный процесс, предполагает длительное исследование;
  • создание условий для проявления ребёнка в разных видах деятельности.
Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»

Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»

Психологическая диагностика тест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса); тест «Необычное использование» (Дж.Гилфорд); анкета способностей А. де Кафа -Г. Хаана, в которой перечислены восемь областей проявления ребёнком способностей: техника, музыка, исследовательская деятельность, артистическая деятельность, интеллектуальная деятельность, спорт, литература, искусство; анкета «Определение познавательной потребности» (Юркевич В.С.);

Психологическая диагностика

  • тест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса);
  • тест «Необычное использование» (Дж.Гилфорд);
  • анкета способностей А. де Кафа -Г. Хаана, в которой перечислены восемь областей проявления ребёнком способностей: техника, музыка, исследовательская деятельность, артистическая деятельность, интеллектуальная деятельность, спорт, литература, искусство;
  • анкета «Определение познавательной потребности» (Юркевич В.С.);
творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы, если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры способности ребёнка оцениваются по следующим показателям: оригинальность, глубина и эмоциональность образов, богатство фантазии.
  • творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы, если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры способности ребёнка оцениваются по следующим показателям: оригинальность, глубина и эмоциональность образов, богатство фантазии.
Старшеклассники тест «Конструктивный рисунок человека», тест «Пятна Роршаха»,  тест на определение творческих способностей (Х. Зиверт).

Старшеклассники

  • тест «Конструктивный рисунок человека»,
  • тест «Пятна Роршаха»,
  • тест на определение творческих способностей (Х. Зиверт).
Что вы видите на картинке?

Что вы видите на картинке?

Сколько лиц на картинке?

Сколько лиц на картинке?

Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает нам наша фантазия. Это небольшой тест на внимание и воображение. На картинке большинство людей находят 6-7 лиц, внимательные люди — 10, очень внимательные — 11. Обладатели богатой фантазии находят 12-13 лиц, а иногда и больше.
  • Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает нам наша фантазия. Это небольшой тест на внимание и воображение. На картинке большинство людей находят 6-7 лиц, внимательные люди — 10, очень внимательные — 11. Обладатели богатой фантазии находят 12-13 лиц, а иногда и больше.
Дорисуйте картинки

Дорисуйте картинки

Дорисуйте фигуру

Дорисуйте фигуру

Упражнение «Бег ассоциаций» Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.

Упражнение «Бег ассоциаций»

  • Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.
Предложите варианты необычного использования кирпича

Предложите варианты необычного использования кирпича

«Формулировка вопросов по двум заданным словам» Задание: составить, как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова  Верблюд  Газета

«Формулировка вопросов по двум заданным словам»

Задание: составить, как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова

Верблюд Газета

«Правила хорошего тона» Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах.  - под кроватью  - на вершине Эльбруса  - в холодильнике  - в избушке Бабы-Яги

«Правила хорошего тона»

Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах.

- под кроватью

- на вершине Эльбруса

- в холодильнике

- в избушке Бабы-Яги

«Сказочники» «Жили – были…» «Давным-давно…» «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

«Сказочники»

«Жили – были…»

«Давным-давно…»

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Условия выявления одаренных детей в гимназии

Автор: Шалыгина Оксана Владимировна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическая разработка "Организация и проведение интеллектуальной олимпиады для детей дошкольного возраста «УМКА» "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizatsiia-i-proviedieniie-intielliektual-noi-olimpiady-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-umka"
    ["file_id"] => string(6) "101926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "УМКА» "
    ["seo_title"] => string(98) "organizatsiia-i-proviedieniie-intielliektual-noi-olimpiady-dlia-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta-umka"
    ["file_id"] => string(6) "101932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства