kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Учимся понимать друг - друга

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг взаимодействия родителей и детей. цель повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания

Просмотр содержимого документа
«Учимся понимать друг - друга»

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг- друга. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь(и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:
  • усиление способности родителей к пониманию и в чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

  1. Приветствие и знакомство участников: все стоя в кругу по очереди говорят: «Здравствуйте, мы семья ... Сегодня мы такие...(мимикой или жестом показывают свое эмоциональное состояние)».

2. Упражнение. «Мой ребенок похож на…»

Изобразить на рисунке свое отношение к ребенку или ассоциировать его с чем то.

Моя мама (мой папа) похож (а) на………

3. Упражнение «Хвасталки» «Я ..., мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

4. “Рисуем герб семьи”

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.



4.1. Родителям вместе с детьми предлагается написать стихотворение
……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

Мой ответ:

"Надёжным будет лишь тот дом,
Где ВМЕСТЕ дружно все живём.
Где школа, папа, мама, я-
Большая крепкая СЕМЬЯ"






5. Рисунок «Коллективное дерево»

Давайте представим, что наши дети саженцы, нам нужно, чтобы они росли здоровыми, сильными, красивыми, гармоничными?

Что для этого нужно? (много тепла, солнца, заботы и любви).

Задание: Нарисуйте мощный ствол с ветками и напишите на листочках все, что вы можете и хотите дать своим детям на данный момент. Это могут быть чувства, эмоции, качества характера. Прикрепите к веткам, вырезанные из бумаги, листья с надписями на дерево…

Родители рассматривают дерево и рассказывают, какое оно стало сильное, красивое, в нем есть все, что они в него вложили!

- Когда это дерево наберет силу, вы сможете сами укрыться в тени его мощной листвы. Чтобы воспитать такие качества характера, ребенку нужны любовь, доверие и внимание, тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.

6.«Танец отдельных частей тела».
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.

7.Заключение. «Пока горитсвеча»
Рефлексия «Я сегодня…»
Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»

8. просмотр видеороликов


Подведение итогов.























































КГУ «Средняя школа №3 города Курчатова»

2017-2018 учебный год















Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог и учитель самопознание: А.А.Джексенбаева Класс: 1 а Время: 03.02.2018



















……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.


……………………дом …………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.

……………………дом
……………………живём
……………………я
……………………семья.















"Надёжным будет лишь тот дом,
Где ВМЕСТЕ дружно все живём.
Где школа, папа, мама, я-
Большая крепкая СЕМЬЯ"



































































































Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

6. «Перебежки»:

  • Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

  • Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

  • Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.



2. Знакомство в парах.

Все родители разбиваются на пары путем совпадения при движении во - внешнем и во – внутреннем кругах. За 10 минут общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о другом ребёнке (имя, что любит, что ценит, чем увлекается, кто друзья, интересы вне дома и школы). Затем все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет ребенка своего партнера.

  1. «Совместная аппликация».

Детям совместно с родителями предлагается оформить аппликацию: дети приносят и подают родителям разноцветные лепестки, а родители наклеивают их, формируя цветы на поляне (ватмоне).

Придумывание, какой волшебной силой обладает? Степень удовлетворенности совместной работой.


4) Способы ситуативной саморегуляции.
- Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: « Я совершенно спокоен» и т. д.
- самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Ведущий: Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.



1. Приветствие, «разогрев».
1. Приветствие, знакомство.
По кругу участники передают мягкую игрушку «Сердце» со словами: «Здравствуйте, я - Алеша».
2. Дыхательное упражнение «Веточка».
Медленно поднимите руки вверх, сделать вдох через нос.
Потянитесь вверх к солнышку - задержать дыхание. Выдох.
Медленно вдохнуть через рот, наклон влево, задержать дыхание. Выдох.
Вдох – выдох.
2. Основная часть.
Комплекс кинезиологических упражнений.
1. «Струночка».
Встать, ноги вместе, руки поднять вверх.
Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом.
Затем – только правая сторона тела (рука, бок, нога).
Потом – только левая сторона тела (рука, бок, нога).
2. «Колечко».
По - очереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в «кольцо» с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д.
Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.
3. «Лезгинка».
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого меняется смена левой и правой руки в течении 6-8 смен позиций. Добавить увеличение скорости смены положений.
4. «Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. «Оттаивание и замерзание».
Детям предлагается разойтись по комнате.
Ведущий: «Представьте, что все ваше тело ледяное. Музыка, которую я сейчас включу, будет медленно размораживать его. Часть за частью. Оттаявшими частями вы можете шевелить под музыку. Все остальные части должны оставаться недвижимыми.
Представьте, что ваши пальцы оттаяли, шевелятся…
Сейчас вы можете двигать также ладонями…
Теперь вы можете шевелить пальцами, ладонями и руками до локтей…
Вот вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча…
Уже оттаяла голова, шея… Вы уже можете поворачивать голову…
Оттаяло тело… вы можете шевелиться…
Оттаяли бедра… ноги до колен… колени уже сгибаются…
Оттаяли ноги… вы можете шевелиться и ходить…
В завершение игры хорошенько встряхните руками и ногами.
3. Заключение.
1. «Тянемся к солнышку».
Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно растягивая все тело. Начиная с пальцев рук, потом запястьями, локтями, грудным отделом, поясницей и ногами, не отрывая пяток от пола.
Задержать дыхание – «кончиками пальцев тянемся к солнышку».
Выдох, опуская руки, расслабиться.
Повторить.
2. Прощание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Учимся понимать друг - друга

Автор: Джексенбаева Айжан Абилжановна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Учимся понимать других" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-uchimsia-ponimat-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "160888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125626"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока на тему :"Понимать себя и других." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ponimat-siebia-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "138932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417622769"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Выступление на родительском собрании 	«Учимся понимать своего ребенка» "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-uchimsia-ponimat-svoiegho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "136819"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417189912"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Тренинговое занятие для педагогов общеобразовательных организаций «Познай себя,прими себя и других»"
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie_zaniatiie_dlia_piedaghoghov_obshchieobrazovatiel_nykh_orghanizats"
    ["file_id"] => string(6) "438218"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510390850"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок – игра по внеурочной деятельности  «Учимся понимать других» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-ighra-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-ponimat-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "133173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416477903"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства