kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для учащихся «Мой класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования у учащихся навыков общения со сверсниками и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для учащихся «Мой класс».»

Тренинг для учащихся «Мой класс».

Аннотация.

Тренинг для учащихся «Мой класс» проводится с целью формирования у учащихся навыков общения со сверстниками и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Тренинг проводится в 2-3 этапа (занятия), в зависимости от потребности (необходимости). Каждый этап (занятие) продолжительностью 1 час 30 минут-1 час 45 минут.

Цель:

формирование у учащихся навыков толерантного общения с ровесниками.

Ход тренинга

Первое упражнение. «Я учусь в этом классе ...» (7-10 мин.)

Психолог просит вспомнить, кто, когда впервые встретился с коллективом присутствующих и высказать личное мнение о главной проблеме коллектива в форме: «Закончи предложение».

На доске написаны два предложения. Давайте каждый попробует закончить первое предложение «Я учусь в этом классе ...» и подумать и предложить, какой знак вы бы поставили в конце второго предложения–«В нашем классе все в порядке» – «!», «?» Или что-то другое.

Психолог говорит первым, пытается выразить положительное мнение о классном коллективе и подчеркивает, что в конце второго предложения следует поставить знак вопроса.

Ученики по очереди высказывают свое мнение.

Психолог подводит итог, подчеркивая, что такая встреча призвана найти и решить проблемы класса.

Второе упражнение. Правила. (7-10 мин)

Можно провести игру «Нет правил», особенно при определенной подавленности настроения класса. Можно просто отметить, что нужно договориться о правилах общения в кругу, потому что такое общение отличается от обычного в классе.

Ученики любым способом делятся на пары, каждая пара придумывает правило. Все правила сами ученики записывают на доске, после короткого обсуждения и «объединения» правил остаются 3-5 «основных», например:

- Быть активным.

- Быть толерантным

- Слушать друг друга.

- Смеяться можно, но не с человека (но по-доброму)

- Каждая мысль имеет право на существование и высказывания. (Каждая мысль - вклад в общее дело).

Упражнение третье.

Упражнение "Ожидание" сознательно не дается на первом занятии.

Упражнение четвертое (основное).

«Идеальный класс». (30-35 мин. - 15-20 минут на подготовку в группах, 10-15 минут на презентацию и 5-7 минут на обсуждение)

С помощью обычной считалки класс объединяется в четыре группы, которые получают задание: представить и презентовать другим идеальный класс в определенное время или при определенных обстоятельствах. Презентации готовятся в виде коллажей с устным комментарием.

Темы презентаций:

«Идеальный класс перед уроками»

«Идеальный класс после уроков»

«Идеальный класс на контрольной»

«Идеальный класс на перемене»

Ученики работают в группах у столов с канцтоварами; готовят коллажи и договариваются о порядке презентации, распределение ролей и т.п. Можно заранее приготовить также вырезки из детских и молодежных газет или журналов (фото, рисунки разных ситуаций) и предложить учащимся использовать их в коллажах.

Психолог контролирует ход подготовки групп, консультирует, помогает.

Презентации групп проходят по предварительно установленному порядку. Коллажи крепятся в виде выставки в предварительно приготовленном психологом месте (стена, доска, стенд).

Психолог предлагает обсудить то, что произошло, по следующим вопросам.

- Какой образ класса вам понравился больше всего? Почему?

- Что для вас было приятно делать в группе, а Вы не хотели, и делали, и почему?

- Что вы готовы делать ради дружбы в классе?

Упражнение пятое.

Релаксационное упражнение-игра «Атомы и молекулы». (3-5 мин.)

Каждый ученик выбирает, что он будет постоянно делать (стоять, прыгать, бегать, стоять на одной ноге и т. п.). Пока ведущий говорит «Атомы, атомы, атомы ...», каждый выполняет свое упражнение. Ведущий объявляет «Молекулы по два (по три, по пять и т.п.)». Ученики объединяются в молекулы и пытаются «на ходу» договориться, что именно будут делать все в каждой молекуле частности. Ведущий меняет условия 5-6 раз.

Психолог спрашивает, понравилась ли игра и просит подумать, как было чаще: ученик выполнял то, что делали другие, или другие делали то, что предлагал делать он.

Упражнение шестое.

Рефлексия после первого занятия. (7-10 мин.)

Ученики снова садятся в круг на те же места, которые занимали в начале занятия.

- Что бы вы не хотели никогда повторять после сегодняшнего занятия?

- Что бы вы хотели повторить в другом коллективе? Что именно? Почему?

- Что из приятных вещей, которые ты пережил сегодня, не могли бы с тобой случиться нигде? Почему?

Все вопросы направлены на формирование чувства ценности классного коллектива.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тренинг для учащихся «Мой класс».

Автор: Жумаханова Юлия Сергеевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к коммуникативному мини-тренингу "Я и мой класс" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_kommunikativnomu_mini_treningu_ia_i_moi_klass_dlia_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "523049"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571330000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тренинг на сплочение учащихся начальных классов."
    ["seo_title"] => string(60) "trieningh-na-splochieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "309446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458808317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Тренинг "Лидерство""
    ["seo_title"] => string(20) "trieningh-lidierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "301288"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456901908"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства