kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Воображение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повышение уровня психологической компетентности учащихся.

Задачи:

·                                ознакомление учащихся с понятием «ВООБРАЖЕНИЕ»;

·                                помощь в осознании своей индивидуальности, формирование у школьников адекватного      «образа Я»,

·                                развитие навыков самоанализа и саморазвития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Воображение"»

Тема урока: Воображение.

Цель урока: повышение уровня психологической компетентности учащихся.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с понятием «ВООБРАЖЕНИЕ»;

  • помощь в осознании своей индивидуальности, формирование у школьников адекватного «образа Я»,

  • развитие навыков самоанализа и саморазвития.


ХОД УРОКА

Психолог: Зачитывает с книги«Спасибо, Кристофер Робин. Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах. Остальные не способны думать. Вот в чем их беда. У них нет воображения. Для них хвост – это не хвост, а просто добавочная порция спины» (А. Милн)


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воображении. Или о фантазии, ведь эти слова являются синонимами. Слово «фантазия» наверняка вам знакомо. Как вы думаете, фантазия – это что такое?

Выслушиваются ответы детей


Фантазия или воображение – это психический процесс. Это мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо. Запись определения в тетради.

Сейчас я предлагаю вам представить себе инопланетянина. Получилось? Как он выглядит, опишите.

Ответы класса.

(Инопланетянина нарисовали на отдельных листочках формата А2, листочки склеили между собой прозрачным скотчем таким образом, чтобы получилась стенгазета. Сверху приклеили заголовок «Изучаем воображение» и повесили в классе на стене)


Психолог: Предлагаю вашему вниманию еще один пример, который покажет вам, что при помощи воображения можно попробовать познать что-то, что не поддается непосредственному восприятию. Один индийский ученый объяснял своим ученикам понятие вечности: «Представьте себе алмазный куб, каждая грань которого равна ширине Ганга. Раз в тысячелетие прилетает ворон и чистит свой клюв об алмазную глыбу. Постепенно глыба истачивается. Время, в течение которого вороний клюв изотрет всю глыбу так, что от нее не останется и зернышка – лишь мгновение в вечности»

В качестве еще одного примера, демонстрирующего процесс воображения, можно вспомнить начало книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу". Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок №2. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника».










Рисунок №1 Рисунок №2


Воображение бывает нескольких видов (Запись схемы в тетради происходит в процессе объяснения.)


Воображение




Активное

Продуктивное



Пассивное




Воссоздающее


Творческое

Репродуктивное






Упражнения на развитие воображения:

1. В течение 5 минут придумать и написать как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Можно придумывать самые нелепые - с точки зрения здравого смысла- вещи, непременное условие – чтобы карандаш можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста)

2. На белом листочке нарисуйте 20 кружочков одинакового диаметра. Каждый кружочек нужно превратить в рисунок. Кружочки можно объединять между собой.

(Информация для учителя – при наличии времени в классе можно провести методику «Круги»)

Такое же упражнение можно выполнять, используя вместо кругов квадраты, треугольники или овалы.

Психолог: 3. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, на что это похоже?







Ученики отвечают.



Психолог: А что вам напоминает этот рисунок?







Домашнее задание:

Дома в течение 30 минут составить и записать в тетрадь логически связный рассказ со словами: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тренинг "Воображение"

Автор: Нарбаева Анар Есеновна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов: развитие творческих способностей"
    ["seo_title"] => string(60) "trieninghdliapiedaghoghovrazvitiietvorchieskikhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460906117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Ментальный тренинг"
    ["seo_title"] => string(21) "miental-nyi-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "285301"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454143441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тренинг с подростками: "Толерантность. Что это?""
    ["seo_title"] => string(43) "trening_s_podrostkami_tolerantnost_chto_eto"
    ["file_id"] => string(6) "586533"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631387167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема семинара «Организация исследовательского обучения младших школьников» Тема выступления : «Тренинг по- ТРИЗовски» "
    ["seo_title"] => string(129) "tiema-sieminara-orghanizatsiia-issliedovatiel-skogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-tiema-vystuplieniia-trieningh-po-trizovski"
    ["file_id"] => string(6) "132634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416385634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства