Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Сензитивность"»
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр "Гармония"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
"Развитие сензитивности"
Психолог С.В. Громова
Омск
Цель: лучше понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением.
Задачи:
повысить чувствительность в восприятии окружающего мира;
разовьет способность понимать своеобразие каждого человека;
улучшит Ваши возможности в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании и деятельности людей;
расширение горизонтов личностного роста
Возраст: 9 -16 лет.
Состав участников: до 15 человек.
Режим работы: 1 час 20 минут.
Актуальность: Основная проблема заключается в неспособность людей понимать друг друга.
Почему важна сензитивность: для приобретение навыка поиска наиболее эффективного средства передачи и получения информации в той или иной ситуации.
Структура тренинга:
Орг. момент –5 минут;
Вступление – 5 минут;
Разминка – 5 минут;
Основная часть – 1 час;
Рефлексия – 5 минут.
Ход тренингового занятия:
Упражнение "Паутина".
Упражнение "Расскажи о своем хозяине".
Игра: "Забавный портрет".
Игра: "Юный модельер.
Упражнение «Паутина»
Игра: "Немой художник".
Игра "Веселый человечек".
Танец: "У соседа".
Структура:
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем тренинг на сензитивность. Цель нашего тренинга – это развитие чувственности друг к другу. Сензитивность – это способность предсказывать (прогнозировать) чувства, мысли и поведение другого человека.
Упражнение "Паутина".
Цель: создает ощущение целостности группы.
Необходимые материалы: клубок с нитками.
Все участники стоят в кругу. У ведущего клубок с нитками. Он оставляет край нитки у себя и передавая клубок участнику говорит ему: "Имя, ты мне нравишься, потому что +". И так каждый участник. Передавать клубок можно любому участнику группы. Нитки нужно оставлять у себя, а клубок передавать.
После того, как все участники спутаны одной паутиной, нужно обратить внимание на целостность группы. Далее клубок нужно смотать обратно, отдавая его тому, кто передал тебе со словами: "Спасибо тебе Имя, за то, что ты считаешь меня +".
Упражнение «Расскажи о своем хозяине»
Цель: включение участников тренинга в групповую работу.
Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку +) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы.
Приблизительная схема представления:
Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);
Цели, с которыми пришел на этот тренинг;
Чего ждет от предстоящих занятий;
Что может, и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.
Игра: "Забавный портрет".
Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.
Необходимые материалы: 3 ватмана, маркеры.
Участники разделяются на 3 команды. От каждой команды выбирают по 2 ребенка, которые будут участвовать, а остальные будут помощниками. 3 ребятам завязывают глаза, дают по маркеру и ватману. Они должны закрытыми глазами, с натуры, на ощупь, нарисовать партнера. Прорисовать все детали. Затем меняются местами.
Игра: "Юный модельер".
Необходимые материалы: газеты, ножницы, степлер.
Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.
Участники в своих командах выбирают оного ребенка – модель, остальные модельеры. Задание: придумать костюм, название ему. В конце работы – модель на подиуме, остальные описывают работу. Рассказывают все о костюме (название, кто носит, в какую погоду и т.д.).
Игра: "Немой художник".
Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.
Необходимые материалы: 3 ватмана, маркеры.
От каждой команды выбирают по 2 ребенка, которые будут участвовать, а остальные будут помощниками.
Из каждой команды один ребенок – художник, второй – натура, который в свою очередь должен рассказать жестами, мимикой, что художник должен нарисовать. Затем ребята меняются местами.
Игра "Веселый человечек".
Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.
Необходимые материалы: пластиковая бутылка, набор цветной бумаги, клей, ножницы.
Командам дается задание придумать веселого человечка из предложенного материала. Рассказать о нем: кто это, где живет, чем питается, чем занимается, с кем дружит. Красиво и творчески представить его.
Танец: "У соседа".
Цель: развитие сензитивности, тактильной чувствительности, навыков партнерского взаимодействия.
Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит: "Мои руки хорошо, а у соседа лучше". Все берутся за руки. "Мои уши хороши, а у соседа лучше", все берутся за уши рядом стоящего. "Мои плечи хороши, а у соседа лучше", все берутся за плечи рядом стоящего. Аналогично – локти, талия, коленки, пятки.
Рефлексия.
Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Чему научились?
Что происходило с вами?
Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг. До свидания!