kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Сензитивность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: лучше понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением.

Задачи:

  • повысить чувствительность в восприятии окружающего мира;
  • разовьет способность понимать своеобразие каждого человека;
  • улучшит Ваши возможности в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании и деятельности людей;
  • расширение горизонтов личностного роста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Сензитивность"»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр "Гармония"














ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

"Развитие сензитивности"















Психолог С.В. Громова



Омск

Цель: лучше понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением.

Задачи:

  • повысить чувствительность в восприятии окружающего мира;

  • разовьет способность понимать своеобразие каждого человека;

  • улучшит Ваши возможности в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании и деятельности людей;

  • расширение горизонтов личностного роста

Возраст: 9 -16 лет.

Состав участников: до 15 человек.

Режим работы: 1 час 20 минут.

Актуальность: Основная проблема заключается в неспособность людей понимать друг друга.

Почему важна сензитивность: для приобретение навыка поиска наиболее эффективного средства передачи и получения информации в той или иной ситуации.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент –5 минут;

  2. Вступление – 5 минут;

  3. Разминка – 5 минут;

  4. Основная часть – 1 час;

  5. Рефлексия – 5 минут.

Ход тренингового занятия:

  1. Упражнение "Паутина".

  2. Упражнение "Расскажи о своем хозяине".

  3. Игра: "Забавный портрет".

  4. Игра: "Юный модельер.

  5. Упражнение «Паутина»

  6. Игра: "Немой художник".

  7. Игра "Веселый человечек".

  8. Танец: "У соседа".

Структура:

– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем тренинг на сензитивность. Цель нашего тренинга – это развитие чувственности друг к другу. Сензитивность – это способность предсказывать (прогнозировать) чувства, мысли и поведение другого человека.



Упражнение "Паутина".

Цель: создает ощущение целостности группы.

Необходимые материалы: клубок с нитками.

Все участники стоят в кругу. У ведущего клубок с нитками. Он оставляет край нитки у себя и передавая клубок участнику говорит ему: "Имя, ты мне нравишься, потому что +". И так каждый участник. Передавать клубок можно любому участнику группы. Нитки нужно оставлять у себя, а клубок передавать.

После того, как все участники спутаны одной паутиной, нужно обратить внимание на целостность группы. Далее клубок нужно смотать обратно, отдавая его тому, кто передал тебе со словами: "Спасибо тебе Имя, за то, что ты считаешь меня +".

Упражнение «Расскажи о своем хозяине»

Цель: включение участников тренинга в групповую работу.

Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку +) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы.

Приблизительная схема представления:

  • Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);

  • Цели, с которыми пришел на этот тренинг;

  • Чего ждет от предстоящих занятий;

  • Что может, и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.

Игра: "Забавный портрет".

Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.

Необходимые материалы: 3 ватмана, маркеры.

Участники разделяются на 3 команды. От каждой команды выбирают по 2 ребенка, которые будут участвовать, а остальные будут помощниками. 3 ребятам завязывают глаза, дают по маркеру и ватману. Они должны закрытыми глазами, с натуры, на ощупь, нарисовать партнера. Прорисовать все детали. Затем меняются местами.

Игра: "Юный модельер".

Необходимые материалы: газеты, ножницы, степлер.

Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.

Участники в своих командах выбирают оного ребенка – модель, остальные модельеры. Задание: придумать костюм, название ему. В конце работы – модель на подиуме, остальные описывают работу. Рассказывают все о костюме (название, кто носит, в какую погоду и т.д.).

Игра: "Немой художник".

Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.

Необходимые материалы: 3 ватмана, маркеры.

От каждой команды выбирают по 2 ребенка, которые будут участвовать, а остальные будут помощниками.

Из каждой команды один ребенок – художник, второй – натура, который в свою очередь должен рассказать жестами, мимикой, что художник должен нарисовать. Затем ребята меняются местами.

Игра "Веселый человечек".

Цель: развитие сензитивности, воображения, навыков партнерского взаимодействия.

Необходимые материалы: пластиковая бутылка, набор цветной бумаги, клей, ножницы.

Командам дается задание придумать веселого человечка из предложенного материала. Рассказать о нем: кто это, где живет, чем питается, чем занимается, с кем дружит. Красиво и творчески представить его.

Танец: "У соседа".

Цель: развитие сензитивности, тактильной чувствительности, навыков партнерского взаимодействия.

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит: "Мои руки хорошо, а у соседа лучше". Все берутся за руки. "Мои уши хороши, а у соседа лучше", все берутся за уши рядом стоящего. "Мои плечи хороши, а у соседа лучше", все берутся за плечи рядом стоящего. Аналогично – локти, талия, коленки, пятки.

Рефлексия.

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Чему научились?

  • Что происходило с вами?

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг. До свидания!




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Сензитивность"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 21.02.2023

Номер свидетельства: 626288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тренинг  толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир»."
    ["seo_title"] => string(73) "trieningh-tolierantnosti-dlia-nachal-nykh-klassov-etot-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "303913"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457623177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Беседа с родителями "
    ["seo_title"] => string(23) "biesieda-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "113107"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409309963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия; Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие для дошкольников "Мое имя""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_podghruppovyie_korriektsionno_razvivaiushchiie_zaniatiie_dli"
    ["file_id"] => string(6) "390415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486754559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства