Просмотр содержимого документа
«Статья "Я и моя профессия"»
«Самая главная формула успеха –
знание, как обращаться с людьми».
Теодор Рузвельт.
«Я и моя профессия»
Окончив школу, у каждого из нас наступает момент, когда мы задумываемся о своей будущей профессии. Возможно, кто-то хочет просто быть на кого-то похожим, или действительно мечтает кем-то стать, найти свое место в жизни. Я думаю, что будущая профессия безусловно должна приносить радость и чувство удовлетворенности, чтобы отправляясь на работу мы не испытывали чувство тяжести, нужно любить то дело, которым мы осознанно собираемся заниматься.
И я выбрала такую профессию, которая напрямую будет ориентирована на взаимодействие с людьми. Выбрала то дело, которое будет приносить людям пользу. На данный момент я начинающий педагог-психолог с двухлетним стажем работы. В моем понимании, человек, который связал себя с такой тяжелой профессией, в первую очередь сам должен обладать определенными качествами характера. А именно хорошо должны быть сформированы такие качества, как пунктуальность, ответственность, аккуратность, целеустремленность, уверенность, гуманность.
В последнее время профессия психолога является востребованной. Причиной этому является немало фактов. Возможно кто-то вовсе одинок и ему не с кем поговорить, кто-то обращается чисто для интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или кому-то посоветовали друзья. Во всяком случае, если же в итоге человек пришел, значит на то у него есть причины, в этом и есть вся задача психолога, найти эту причину и разобраться с ней.
В наше время много интересных и актуальных вопросов, которые нуждаются в психологических решениях.
Всё же мир психологии действительно безгранично велик и удивителен, столько в нем интересного и увлекательного. В этом удивительном мире каждому дано свое место, своя роль.
Психология человека интересует меня еще со школьных времен. Уже тогда я начинала увлекаться психологической литературой. Я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, коллегами, близкими и вообще за людьми в обществе. Часто я наблюдаю явления, что в поиске выхода со стресса и проблемных ситуаций подростки выбирают ошибочный выход – проявляют агрессию, замкнутость, играют в «молчанку», не доверяют людям – разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст – именно тот период, когда формируются «модели поведения». И именно поэтому мне больше всего хотелось заниматься психологической помощью, а именно – быть психологом, что работает как с подростками и детьми, так и со взрослыми.
Я думаю, что психолог – очень нужная профессия, ведь на детской агрессии и формируется в будущем девиантное поведение, что проявляется в виде защитного механизма.
В любой профессии важна не только настойчивая работа, но и талант и призвание. На выбранную мною профессию я возлагаю много надежд. По сей день хочется все больше и больше узнавать о науке психологии, саморазвиваться. В свободное время я читаю доступные мне научно-популярные книги. Такие как «Мужчины с Марса, женщина с Венеры», «Игры, в которые играют люди», «10 заповедей успеха», «7 навыков высокоэффективных людей», «Монах, который продал свой феррари» и другие.
По сей день приучаю себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять конфиденциальность, в общем воспитываю в себе необходимую профессиональную этику.
Проработав один учебный год педагогом – психологом в Костанайской области, Наурзумском районе, Раздольненской средней школе, продолжаю свою профессиональную деятельность в городе Костанай ЧУ «Колледж Зерек».
Работу осуществляю по пяти направлениям деятельности педагога-психолога: диагностика, развивающая и коррекционная работа, консультирование, просветительская работа, организационно-методическая работа.
Несомненно, специфика работы в колледже по многим аспектам отличительна от системы работы в школе. В данном колледже я столкнулась со следующей немаловажной задачей: преподавание дисциплины «Психология» студентам.
Работая, непосредственно, со студентами, я начала глубже изучать подростковый возраст. Считаю, что будущим учителям и воспитателям необходимо окунуться в область психологии для того, чтобы иметь багаж знаний о возрастных особенностях дошкольного и младшего школьного возраста.
Наряду с преподаванием, я провожу различного рода психологические игры и упражнения, направленные на поднятие психоэмоционального фона, снятия нервно-психического напряжения, сплочение коллектива, повышения уровня стрессоустойчивости и др. Обучаю студентов к правильному построению и проведению коллобаративной среды на уроках.
Отдельно веду работу с преподавателями колледжа. Провожу анкеты, тренинговые упражнения по профилактике психоэмоционального и профессионального выгорания. Хотела бы отметить, что коллектив колледжа «Зерек» отличается своей сплоченностью, преподаватели всегда готовы помочь друг другу, подсказать какую-либо полезную информацию молодым специалистам.
Психоэмоциональный фон среди студентов и преподавателей колледжа «Зерек» положителен.
Два раза в год в колледже проводится психолого-педагогический консилиум, на котором и происходит подробное ознакомление администрации колледжа, кураторов и учителей-предметников с результатами психологического сопровождения обучающихся.
В целом, подводя итоги своей деятельности, могу уверенно сказать, что психология – часть моей жизни!