Просмотр содержимого документа
«Советы педагога - психолога по адаптации первоклассников. »
Советы педагога - психолога
Первый год обучения в школе является одним из самых сложных этапов в жизни ребенка. В то же время именно
в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка
к школе и обучению.
Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. И хотя все дети поначалу воспринимают школу как новое развлечение, со временем приходит понимание того, что школа – это серьезно. Каждый день нужно ходить в школу, выполнять требования учителей, подчиняться правилам школьной жизни, и даже дома нет покоя – ведь нужно делать уроки. Вот тут часто и начинаются проблемы, решить которые очень важно именно сейчас. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладывается именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учителей, но и от поведения родителей.
Не стоит забывать и о том, что первоклассник переживает огромный психологический стресс, даже если внешне малыш совершенно спокоен. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников может снижаться сопротивляемость организма, нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. И это нужно учитывать: помогите малышу, а не давите на него непомерными требованиями.
В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.