kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учреждения образования с замещающими семьями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы не в силах отменить прошлый опыт ребенка, но мы в состоянии помочь ему в настоящем - и тем самым повлиять на его будущее. Это и есть основная цель нашей деятельности.

Основными задачами  в работе с приемной и опекунской семьей являются: установление и сохранение глубоких социальных и эмоциональных связей  ребенка с семьей,  усиление чувства взаимосвязи и принадлежности ребенка к семье, развитие сплоченности, поведенческая адаптация, помощь семье и ребенку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учреждения образования с замещающими семьями »

Система работы государственного учреждения образования «Боровская средняя школа Лепельского района» с замещающими семьями

В банке данных учреждения образования 2 приемных семьи и 7 семей, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой.

Мы не в силах отменить прошлый опыт ребенка, но мы в состоянии помочь ему в настоящем - и тем самым повлиять на его будущее. Это и есть основная цель нашей деятельности.

Основными задачами в работе с приемной и опекунской семьей являются: установление и сохранение глубоких социальных и эмоциональных связей ребенка с семьей, усиление чувства взаимосвязи и принадлежности ребенка к семье, развитие сплоченности, поведенческая адаптация, помощь семье и ребенку.

Основная роль в работе с такими семьями принадлежит СППС учреждения образования и классным руководителям, деятельность которых координирует заместитель директора по воспитательной работе. Результаты работы рассматриваются на совещаниях при директоре.

В нашей школе разработана программа соци­ально-психологического сопровождения приемных детей. Осуществляя сопровождение приемных семей, мы работаем в не­скольких направлениях:

  1. Посещение семьи с целью оказания консультативной помощи родителям по вопросам адаптации в семье. Взаимодействие с родителями носит постоянный характер. Это образовательная работа: групповые встречи, «круглые столы», индивидуальные беседы, семинары, цель которых – предоставление информации, возможность обмена опытом и взаимной поддержки, обсуждение происходящего с ребенком и возникающих на каждом этапе адаптации трудностей, помощь в отделении проблем ребенка от проблем самих взрослых.

  2. Беседы и консультации с родителями по проблеме воспитания детей:

  • эмоционально-поведенческое развитие, социальное поведение и взаимоотношения в семье, например: «Семья как система», «Как любить ребенка», «Личный пример родителей», «Воспитательный потенциал семьи», «Ваш шершавый ребенок: понять и принять».

  • характеристика основных потребностей и как они удовлетворяются: здоровье, образование, самосознание, индивидуальность, оценка ребенком себя, своих способностей, принадлежности к семье, семья и круг общения (развитие эмпатии, стабильность отношений с семьей, отношения с родственниками, друзьями, реакция семьи на эти отношения), например: «Роль семьи в предупреждении неуспеваемости и недисциплинированности детей», «Семейная жестокость», «Семья как источник психической травмы».

  1. Взаимное консультирование (СПЦ, социальный педагог, педагоги, педагог-психолог, родители) по вопросам развития ребенка в замещающей семье.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей (беседы, консультации, занятия по коррекции поведенческих нарушений и межличностных взаимоотношений).

Одним из важнейших условий успешной жизнедеятельности приемной семьи является обязательная психолого-педагогическая, медицинская, правовая подготовка, поэтому нами разработан ряд мероприятий, которые осуществляются благодаря межведомственному взаимодействию и социальному партнерству с представителями всех заинтересованных организаций, позволяющих успешно адаптироваться в новой роли и родителям, и детям.

Только такие скоординированные действия всех участников образовательного процесса способствуют удовлетворению одной из важнейших потребностей – потребности во внимании и любви со стороны родителей.

Социально-психологическое сопровождение приемной семьи - важное условие, которое может помочь детям стать благополучными людьми, дос­тойными гражданами, что возможно только в единственно нормальных ус­ловиях - условиях семьи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы учреждения образования с замещающими семьями

Автор: Маркович Инна Викторовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "работа с системой " Выпускник +" "
    ["seo_title"] => string(28) "rabota-s-sistiemoi-vypusknik"
    ["file_id"] => string(6) "205013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429782309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Cовременные технологии в работе с выпускниками "
    ["seo_title"] => string(53) "covriemiennyie-tiekhnologhii-v-rabotie-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "205022"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429783253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства