Система работы учреждения образования с замещающими семьями
Система работы учреждения образования с замещающими семьями
Мы не в силах отменить прошлый опыт ребенка, но мы в состоянии помочь ему в настоящем - и тем самым повлиять на его будущее. Это и есть основная цель нашей деятельности.
Основными задачами в работе с приемной и опекунской семьей являются: установление и сохранение глубоких социальных и эмоциональных связей ребенка с семьей, усиление чувства взаимосвязи и принадлежности ребенка к семье, развитие сплоченности, поведенческая адаптация, помощь семье и ребенку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы учреждения образования с замещающими семьями »
Система работы государственного учреждения образования «Боровская средняя школа Лепельского района» с замещающими семьями
В банке данных учреждения образования 2 приемных семьи и 7 семей, в которых воспитываются дети, находящиеся под опекой.
Мы не в силах отменить прошлый опыт ребенка, но мы в состоянии помочь ему в настоящем - и тем самым повлиять на его будущее. Это и есть основная цель нашей деятельности.
Основными задачами в работе с приемной и опекунской семьей являются:установление и сохранение глубоких социальных и эмоциональных связей ребенка с семьей, усиление чувства взаимосвязи и принадлежности ребенка к семье, развитие сплоченности, поведенческая адаптация, помощь семье и ребенку.
Основная роль в работе с такими семьями принадлежит СППС учреждения образования и классным руководителям, деятельность которых координирует заместитель директора по воспитательной работе. Результаты работы рассматриваются на совещаниях при директоре.
В нашей школе разработана программа социально-психологического сопровождения приемных детей. Осуществляя сопровождение приемных семей, мы работаем в нескольких направлениях:
Посещение семьи с целью оказания консультативной помощи родителям по вопросам адаптации в семье. Взаимодействие с родителями носит постоянный характер. Это образовательная работа: групповые встречи, «круглые столы», индивидуальные беседы, семинары, цель которых – предоставление информации, возможность обмена опытом и взаимной поддержки, обсуждение происходящего с ребенком и возникающих на каждом этапе адаптации трудностей, помощь в отделении проблем ребенка от проблем самих взрослых.
Беседы и консультации с родителями по проблеме воспитания детей:
эмоционально-поведенческое развитие, социальное поведение и взаимоотношения в семье, например: «Семья как система», «Как любить ребенка», «Личный пример родителей», «Воспитательный потенциал семьи», «Ваш шершавый ребенок: понять и принять».
характеристика основных потребностей и как они удовлетворяются: здоровье, образование, самосознание, индивидуальность, оценка ребенком себя, своих способностей, принадлежности к семье, семья и круг общения (развитие эмпатии, стабильность отношений с семьей, отношения с родственниками, друзьями, реакция семьи на эти отношения), например: «Роль семьи в предупреждении неуспеваемости и недисциплинированности детей», «Семейная жестокость», «Семья как источник психической травмы».
Взаимное консультирование (СПЦ, социальный педагог, педагоги, педагог-психолог, родители) по вопросам развития ребенка в замещающей семье.
Психолого-педагогическое сопровождение детей (беседы, консультации, занятия по коррекции поведенческих нарушений и межличностных взаимоотношений).
Одним из важнейших условий успешной жизнедеятельности приемной семьи является обязательная психолого-педагогическая, медицинская, правовая подготовка, поэтому нами разработан ряд мероприятий, которые осуществляются благодаря межведомственному взаимодействию и социальному партнерству с представителями всех заинтересованных организаций, позволяющих успешно адаптироваться в новой роли и родителям, и детям.
Только такие скоординированные действия всех участников образовательного процесса способствуют удовлетворению одной из важнейших потребностей – потребности во внимании и любви со стороны родителей.
Социально-психологическое сопровождение приемной семьи - важное условие, которое может помочь детям стать благополучными людьми, достойными гражданами, что возможно только в единственно нормальных условиях - условиях семьи.