kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cовременные технологии в работе с выпускниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сентябре 2014 года на базе Старооскольского детского дома была создана муниципальная служба сопровождения выпускников.Работа началась совместно с благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья». В штатный состав службы сопровождения входят: координатор, социальные педагоги, кураторы, педагог-психолог, юрист. В результате взаимодействия данных специалистов, органов опеки и попечительства, администрации учреждений профессионального образования на территории Старооскольского городского округа было выявлено 205 выпускников из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основная деятельность нашей службы- обеспечение доступности к социальным правам и гражданским свободам и помощь в преодолении барьеров на пути их реализации. Анализ всей ситуации в обществе на данный момент показывает, что социально-педагогическое сопровождение ребят, покинувших стены сиротских учреждений- актуально. Выпускники часто испытывают трудности при трудоустройстве и в повседневной жизни, сталкиваясь с различными сложными ситуациями и не всегда могут самостоятельно отстаивать свои права. Чаще всего это образовательные, социально-бытовые, жилищные, юридические проблемы Целью программы работы службы постинтернатного сопровождения является создание условий для успешного развития личности выпускника и способствование успешной интеграции его в социум. Специалисты службы сопровождения помогут в решении следующих задач: 1.Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 16 до 23 лет. 2.Диагностика и мониторинг процессов социально-психологической адаптации и интеграции выпускников. 3.Оказание социальной, психологической, педагогической, юридической и других видов помощи выпускников. 4.Повышение правовой грамотности выпускников. Специалисты центра в своей деятельности широко используют инновационные системы: - социальная карта выпускника. Это личное дело выпускника в электронном варианте, где содержится подробная информация о нем (дата и место рождения, наличие родственников, адрес фактического проживания, а так же факт постановки на жилищный учет, сведения об образовании и трудоустройстве,семейное положение и другое). - карта ОЖС. Это оценка жизненной ситуации, охватывающая сферы жизнедеятельности выпускника, связанные с его социальной адаптацией и интеграцией в социум. Это электронный документ в формате Excel. В перечень карты ОЖС включено 165 фактов. Для удобства они сгруппированы в разделы: 1. Правовой статус (наличие паспорта, свидетельства о рождении, медицинского полиса, документы на собственность, документы ребенка-сироты, или оставшегося без попечения родителей, пенсионная книжка и другие). 2. Образование (необходимость в индивидуальном графике обучения, наличие задолженностей,пропусков уроков, желание изменить профиль обучения и другое). 3. Жильё (отсутствие занимаемого помещении я и наоборот, состояние пригодности, факт постановки на жилищный учет и так далее). 4. Источники дохода (факты нерационального использования имеющихся средств или их отсутствие, наличие долгов по коммунальным платежам, задержки пенсионных выплат). 5. Трудоустройство (трудности в поиске работы по специальности, безработица, нежелание работать). 6. Поведение (конфликты с окружающими, асоциальное поведение, нарушение правил общежития, постановка на учет в наркологию, в кдн ). 7. Дети (трудности в воспитании собственных детей, устройство ребенка в детский сад и прочее). 8. Служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации (трудности подготовки и прохождения службы, тревожность перед призывом, желание получить до армии воинскую учетную специальность). При заполнении карты ОЖС каждому без исключения факту присваивается информационный и организационный статус. Информационный статус свидетельствует об отсутствии или наличии информации по данному факту. При наличии информации указывается,имеет место данный факт или нет. При заполнении предлагается выбор ответа из списка «да», «нет», «без информации». Организационный статус отражает характер действия, которое необходимо предпринять специалистам при выявлении факта. Предлагается выбор ответа из списка «нет», «для сведения», «на контроль», «требует решения», «в работе», «решено», «отказ от решения». В результате заполнения карты ОЖС специалист имеет не только характеристику жизненной ситуации выпускника с точки зрения риска дезадаптации, но и направления для организации выпускнику помощи и поддержки( факты с организационными статусами «требует решения» и «в работе»). -карта сопровождения. Это индивидуальный план сопровождения выпускника с отражением в ней выявленных проблем и путей их решения. Совместно с Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!» в течение двух лет в Калужской области в рамках реализации целевой программы «Старт в будущее» создавалась и тестировалась информационная система «Выпускник +». Работа с информационной системой «Выпускник+» по её заполнению и обновлению состоит из нескольких этапов. 1 этап. Внесение первичных данных.Первичную информацию для внесения дают социальные карты выпускников, которые заполняются в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выпускников текущего года, и передаются в центр. Социальные карты выпускников из замещающих семей поступают в центр из учреждений среднего и высшего профессионального образования, где выпускники продолжают образование. Социальные карты заполняют и выпускники, обратившиеся в центр за услугами и заключившие с центром договор о постинтернатном сопровождении. 2 этап. Обновление информации. Сведения поступают из разных источников: органы опеки и попечительства, организации и специалисты, включенные в процесс сопровождения выпускников. Сведения вносятся уполномоченными на работу с информационной системой сотрудниками центра. 3 этап. Анализ информации. Информационная система «Выпускник +» позволяет не только фиксировать информацию, но и автоматически производить её анализ по ряду параметров, таких как статистика обращений, обеспеченность жильем, уровень образования,необходимость в том или ином уровне сопровождения, семейное положение, трудоустройство, источники доходов. Используя эту смстему в работе, специалисты постинтернатного сопровождения города Старый Оскол с уверенностью могут говорить, что это один из самых эффективных инструментов постинтернатного сопровождения выпускников. Информационная система заполняется и обслуживается специалистами центра и предназначена исключительно для внутреннего пользования.В соответствии с требованиями законодательства информация о выпускниках, содержащаяся в системе,максимально обезличена, а сама система защищена.В полной мере она позволяет составить представление об уровне образования, профессиональной подготовке, жилищных условиях выпускника, отследить его образовательный и профессиональный рост, установить социальное окружение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cовременные технологии в работе с выпускниками »

Проект образовательного события.

Форма проведения:

Игра-путешествие по станциям для воспитанников детского дома в возрасте от 12 до 17 лет «Твой успех – в твоих руках».

Место проведения:

ГБОУ «Старооскольский детский дом»

Цель: Научить воспитанников старше 12 лет получать необходимые знания о назначении социальных учреждений и самостоятельно применять их на практике.

Задачи:

-развитие познавательного интереса

- умения использовать полученные знания в моделируемых ситуациях

- планировать свою деятельность

- добыть необходимую информацию, подготовить сообщение, презентацию

- строить партнерские отношения, решать проблемные задачи

- давать оценку своим действиям



Этапы сопровождения

Этапы игры


  1. Диагностический

Знакомство с темой и сюжетом игры


  1. Проектировочный

Планирование образовательной траектории. Подготовительная работа.

  1. Реализующий

Проведение игры


  1. Аналитический

Рефлексия




1этап

Встреча с ребятами, формирование замысла образовательного события, обсуждение формы проведения и сценария, продуктов деятельности, выбор направления, в котором хотели бы работать, названия станций (так сформируются проектные группы).

2 этап

Проектирование предстоящей работы:

Для организаторов станции:

Составление примерного плана работы в своей группе, распределение заданий и функций внутри группы, каждая станция определяет проблему, которую будет решать, где возьмут необходимую информацию, каким будет оформление и представление станции, содержание заданий и вопросов, место расположения. Оригинальность приветствуется!

Ребятами было предложено станции представлять, обыгрывая роль – менеджера, дежурного по автовокзалу, оператора почты, работника банка, фармацевта.

Для оформителей проекта:

Разработка и оформление маршрутного листа, оформление названия станции, изготовление жетонов и необходимой наглядности.

Участникам команд:

Выбрать место для посещения и сбора информации по одной из станций, вместе с воспитателем там побывать (экскурсия).

«Мастер-классы»

(проводятся в период работы кружков педагогами дополнительного образования).

Подготовка презентаций, создание видеоролика и т.д. «Программист»

Работы по оформлению станций и игры «Юный художник»

Использование бытовой техники «Домоводство»

Медицинские вопросы «Медпункт»



3 этап

Ход игры

Все собираются в актовом зале. Демонстрируется короткометражный фильм (снятый в период подготовки события) «Иностранец» в Старом Осколе» о злоключениях в магазине - не может разобраться в ценниках; на автовокзале - в расписании пригородных и междугородних маршрутах; в банке, в поликлинике и т.д

Ведущий: А вы могли бы оказаться в подобной ситуации? Проверить себя можно, приняв участие в нашей игре. Вам предстоит отправиться на станции «Автовокзал», «Банк», «Магазин бытовой техники», «Почта», «Аптека», но для этого нужно создать команды. Предлагается выбрать цвет жетона - красный, жёлтый, зелёный. В соответствии с цветом собирается команда (задумка в том, чтобы в каждой команде собрались игроки, которые на экскурсии были в разных местах), выбирают маршрутные листы, придумывают название команды и записывают в маршрутный лист, отправляются по станциям. Во время движения по станциям собирают части фразы, которую нужно будет расшифровать на финише, что принесёт дополнительный балл команде. Двигаться организованно, соблюдая дисциплину во время движения и при прибытии на станцию.

Оценивается скорость движения по станциям, количество набранных баллов, активность команд, соблюдение порядка.

Рефлексия.

1.Пройдя все станции, собираемся в актовом зале, сдаём маршрутные листы. Пока идет подсчёт баллов в маршрутных листах, командам предлагается расшифровать фразу.

20 3 16 11 - 21 19 17 6 23 - 3 -20 3 16 10 23 – 18 21 12 1 23

Т в о й – у с п е х в - в - т в о и х - р у к а х



2. Оценить работу станции, отдав свой жетон по номинациям:

- самая интересная

- самая нужная

- самая трудная

Побеждает станция, которая наберёт больше всего жетонов. Объявляется победитель.



Ведущий: Пока жюри подводит итоги игры, предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет о том, как велась подготовка к сегодняшнему путешествию (моменты, снятые на мастер-классах, экскурсиях во время подготовки к игре)

Жюри из числа педагогов и представителей от каждой станции подводят итоги игры и определяют победителя игры и в номинациях:

- самая быстрая команда

- самая дружная

- самая дисциплинированная

Вручаются награды.



Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие и в заключение предлагаем всем участникам и организаторам игры ответить на вопросы, записав ответы на пальцах ладони.

(раздаются заготовленные лекала ладони)

  1. Понравилась ли игра?

  2. Какой станции не хватало?

  3. Что было самым трудным?

  4. С каким настроением вы закончили игру?

  5. Что пожелали бы участникам?

Ладошки крепятся на стенд.

На рефлексии ожидаются развернутые высказывания участников об участии в событии, анализ своих действий , оценка действий других ребят, что позволит определить стало ли участие в игре событием.

Приложения:

Пример организации станции:

Название «Банк» выполнено как логотип «Сбербанк», форма работника банка, стол, стулья, образцы квитанций. Презентация станции.

1 организатор станции в презентации рассказывает о назначении и функциях банка.

2 организатор проводит теоретическую и практическую часть. Оценивает команду, ставит оценку в маршрутный лист, отдает конверт с частью зашифрованной фразы.

Примерные устные вопросы:

Что такое ипотека?

Какие бывают виды банковских вкладов?

Кто такой поручитель?

Какими способами можно произвести оплату в банке?

Чем отличается банкомат от терминала?

Можно ли перевести деньги с карточки на карточку?

Практическое задание:

Заполнить квитанцию на оплату горячей и холодной воды.

Заполнить квитанцию на оплату электроэнергии.

Задать интересующий вопрос работнику банка (организаторам станции).Если ответ на вопрос не получен, команда отвечает сама и зарабатывает дополнительный балл.

С командой детей на протяжении всей игры находится воспитатель.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cовременные технологии в работе с выпускниками

Автор: Каушан Елена Васильевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства