Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча "Как сохранить здоровье ребенка?"»
МОУ «Видимская сош»
Родительское собрание
«Как сохранить здоровье ребенка»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд родителей»
В. Сухомлинский
Цель:
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
Задачи:
Продолжить у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Показать, что соблюдение режима дня – основа сохранения здоровья.
Обратить внимание родителей на качественное питание.
Форма проведения собрания – дискуссия
Технология - групповая
Оборудование:
Мультимедиа
Стенд «Мы за ЗОЖ»
Ход собрания: тема 4го классного родительского собрания «Как сохранить здоровье ребенка».
Вступительное слово социального педагога:
- Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке становится первостепенной.
- В ходе родительского собрания мы остановимся только на трех проблемах из множества проблем сохранения здоровья детей. Чтобы сохранить здоровье детей, родители вместе с детьми должны выполнять следующие правила: заниматься спортом, соблюдать режим дня, качественно питаться
- Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…
Классный руководитель: За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
В настоящее время в школьное расписание введен 3 час физкультуры. Один из вопросов дискуссии, над которой поработаете в группах, звучит так:
Как вы думаете, способствует ли введение 3го часа физкультуры сохранению и укреплению здоровья детей?
(обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение классного руководителя: уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Введение 3го часа физкультуры не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, родители на собственном примере должны показать детям значение занятий физкультурой. Вместе с детьми заниматься на турнике, совершать велосипедные прогулки, играть в футбол, волейбол, лапту
Социальный педагог: Не секрет, что особенностью нашего обучения является достижение ребенком определенного результата в учебе. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, школьным стрессам. Дети много времени проводят за письменным столом. По результатам российских психологов, в среднем, ученик 5го класса, который стабильно учится на «4» и «5» делает уроки не менее 2,5 -3 часов. А еще и школьные уроки, кружки, классные и внеклассные мероприятия.
Уважаемые родители, как вы считаете, не перегружены ли ваши дети? Если да, то какой выход из этого положения? (обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение социального педагога: малоподвижный образ жизни приводит не только к проблемам со здоровьем, но и к трудностям в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. Соблюдение режима дня школьника – это не только уроки, но зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе с вами, родителями – вот лекарство от болезней души и тела.
Классный руководитель: Одной лишь физкультурой здоров не будешь. Детям, которые активно растут, необходимо полноценное питание. Это отметили дети в своем сочинении. И третий проблемный вопрос:
Согласны ли вы с тем, что школьный завтрак учащихся 5го кл. в 11 часов оказывает влияние на развитие умственных способностей? (обсуждение – 2 мин. Выступление родителей)
Обобщение классного руководителя: из сочинения ученицы «на столе должно быть больше овощных салатов, в которых содержится много витаминов. Фрукты, чай с лимоном.
Заключение классного руководителя: Ваши дети – пятиклассники. Довольно много лет мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них – это вопрос сохранения здоровья.
Социальный педагог: Давайте обратимся к мнению учащихся (анализ анкет): на вопрос «Занимаешься ли ты спортом? Да – 14; нет – 2; иногда – 1.
Занимаются вместе с родителями – 1; с друзьями – 4; один – 12.
Зарядку делают 3 родителей; не делают вообще – 13; и иногда – 1.
Секцию футбола посещают – 7 детей; на борьбу ходят – 4; шахматы любят – 2; не посещают спортивные секции – 9 пятиклассников.
Классный руководитель: родители посетили не один урок физкультуры. Сейчас предоставим им слово.
Выступление родителей, посетивших уроки физкультуры.
Вручение памяток родителям.
Индивидуальная работа с родителями.
Подготовительная работа:
Классный час «Как я могу сохранить свое здоровье».
В ходе классного часа учащиеся выполняли следующие задания:
класс готовил рисунки по теме.
Учащиеся писали сочинения, как они берегут свое здоровье.
Приглашения для родителей: Уважаемые____ Евгений Яковлевич___________и ТатьянаИвановна_____________________________________________________________
Родительский комитет 5 класса, классный руководитель, социальный педагог приглашают Вас стать участником дискуссии, посвященной проблеме значения спорта в жизни человека, в жизни вашего ребенка.
Пьер де Кубертен сказал: «О, спорт! Ты – мир! Сегодня мы, живущие в 21 веке, утверждаем: «Спорт – это жизнь!»
Мы соберемся для того, чтобы еще раз подумать над тем, как помочь себе и нашим детям научиться продлевать свою жизнь. Надеемся на встречу и активное участие в разговоре!
Родительский комитет 5 класса
Подготовка фотовыставки «Мы за ЗОЖ».
Каждая семья готовит материалы для фотовыставки: фотографии, грамоты, медали, которые свидетельствуют о достижениях в спорте родителей и детей в настоящем и прошлом.
Анкетирование учащихся и родителей.
Анкета для родителей
Занимается ли ваш ребенок спортом?
Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?
Считаете ли вы уроки физкультуры важными и нужными уроками в школьном расписании?
Как вы оцениваете организацию уроков физической культуры в вашем классе?
Поддерживаете ли вы спортивные увлечения своего ребенка?
Посещаете ли вы спортивные мероприятия, в которых участвует ваш ребенок?
Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?
Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?
Какие виды спорта вам нравятся более всего?
Какие спортсмены являются кумирами вашей семьи?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?
Какие спортивные мероприятия необходимо проводить в школе и классе, чтобы дети росли здоровыми физически и хотели участвовать в них?
Какую помощь вы могли бы предложить, чтобы активизировать спортивно-оздоровительную работу в классе?
Анкета для учащихся
Занимаешься ли ты спортом?
Нравится ли тебе заниматься спортом?
Ты занимаешься один или вместе с родителями?
Делаешь ли ты зарядку?
Делают ли зарядку твои родители вместе с тобой?
Какие виды спорта тебе нравятся более всего?
Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?
Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе?
Какую отметку по физкультуре ты имеешь в пятом классе?
Доволен ли ты этой отметкой?
Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?
Нравится ли тебе в них заниматься?
Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?
Какие спортивные достижения ты имеешь?
О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры?
Кого бы ты хотел считать для себя примером для подражания?
Посещение родителями уроков физкультуры в классе.
«Урок физкультуры глазами родителей»
В ходе посещения урока физической культуры родители должны обратить внимание на следующие моменты:
1.Участвуют ли все учащиеся в уроке?
2.По какой причине учащиеся не участвуют в уроке?
3.Имеют ли все ученики класса спортивную форму?
4.Какие виды заданий использует учитель на уроке?
5.Нравится ли учащимся участвовать в уроке?
6.Помогает ли педагог тем учащимся, у кого не получается выполнение отдельных упражнений?
7.Как педагог стимулирует деятельность учащихся на уроке?
6. Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Уважаемый пятиклассник!
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Вставай всегда в одно и тоже время!
Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
Утром и вечером тщательно чисти зубы!
Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
Совершай длительные прогулки!
Одевайся по погоде!
Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для родителей:
Уважаемые папы и мамы!
Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
Рассказывайте о своих достижениях в детстве и юности!
Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!
Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
На самом видном месте помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!