Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям первоклассника»
Рекомендации родителям:
развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца;
загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты, пусть ребёнок рассуждает вслух;
не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;
ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями;
беседуйте о прочитанных книгах;
будьте внимательны к жалобам ребенка;
приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;
не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;
научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;
помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;
приучайте ребёнка к самостоятельности;
учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Нужно ли уметь читать и писать?
Безусловно, умение читать и писать являются плюсом при поступлении. Несмотря на то, что официально уметь читать при поступлении в школу не требуется, всё зависит от мотивации ребёнка.
Если буквы запоминаются легко и вот они уже складываются в слоги, почему бы не дать ребёнку хороший бонус в дальнейшем школьном обучении?
Это прибавит ему уверенности в себе.
Не стоит зубрить буквы с утра до вечера, наверняка есть какое-то занятие, которое именно сейчас ребёнку нужнее. А пока читайте малышу сами, прививайте любовь к книгам, и в один прекрасный день он захочет прочитать книгу самостоятельно.
"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться"
Л. А. Венгер
На что обратить внимание!
Память
Ребёнок при поступлении в школу знает своё имя и фамилию, возраст, свой день рождения, имена родителей и их профессии, адрес, название страны и столицы. Умеет запоминать картинки и называть их по памяти.
Знание окружающего мира
Общие знания о природе: времена года, время суток, дни недели, дикие и домашние животные, базовые знания растений, названия детёнышей различных животных.
Умение обобщать
Группировать предметы по общему признаку и называть, что объединяет указанные предметы: овощи, фрукты, животные, ягоды, транспорт, посуда и так далее. Отличать живое и неживое, женский и мужской род.
Фонетические знания
Умение находить слова с определённым звуком.
Речь
Умение отвечать на вопросы и задавать их. Пересказывать небольшие рассказы, уметь уловить смысл литературного произведения. Рассказывать историю по картинке.
Математические навыки
Считать до 10 и обратно, уметь соотносить цифру и реальное количество предметов. Знать геометрические предметы.