kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям первоклассника "Пальчиковая гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям первоклассника облегчат работу классного руководителя, т.к в рекомендациях для родителей  указаны: влияние гимнастики на умственное развитие ребёнка, польза "пальчиковой гимнастики", примеры игр, которые родители смогут проводить с ребенком в домашних условиях, различные упражнения для развития мелкой моторики рук ребёнка.

так же в данных рекомендациях прописаны правила посадки при письме, как правильно держать ручку в руке.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям первоклассника "Пальчиковая гимнастика"»

















Педагогические рекомендации родителям первоклассников



















«Влияние пальчиковой гимнастики  на умственное

развитие ребенка»

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

В чем польза пальчиковой гимнастики для ребенка?

  1. Пальчиковая гимнастика позволяет развить чувственную сферу (осязание), что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура.

  2. Развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием (застёгивание пуговиц и т.д.).

  3. Высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.


Примеры пальчиковых игр:

  1. Детская пальчиковая игра «Колкие иголки»

 Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой).

 И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

  1. Детская пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (выставляем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).

  1. Детская пальчиковая игра «Прогулка» 

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.  
Этот пальчик хочет спать (разворачивает левую руку ладошкой к себе, правой рукой загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать (загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул (загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул (загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит (загибает большой пальчик) .

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! (поднимает левую руку и распрямляет все пальчики)

  1. Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава – мурава!

  2. Здравствуй, ягодка лесная!

  3. Ты поспела и вкусна.

  4. Мы корзиночку несём –

  5. Всю тебя мы соберём.

  6. Пальцы правой руки по очереди

  7. здороваются с пальцами левой,

  8. похлопывая друг друга

  9. кончиками.

  1. Раз, два, три, четыре,

  2.   Мы с тобой снежок слепили.

  3.   Круглый крепкий, очень гладкий

  4.   И совсем-совсем не сладкий.

  5.   Раз подбросим.

  6.   Два поймаем.

  7.   Три уроним

  8.   И сломаем.

  9.  Загибают пальчики, начиная с большого.

  10. «Лепят» меняя положение

  11.   ладоней.

  12.   Показывают круг, сжимают

  13.   ладони.

  14.   Грозят пальчиком.

  15.   Смотрят вверх, подбрасывая

  16.   воображаемый снежок.

  17.   Роняют воображаемый снежок.

  18.   Топают ногой.


  1. Вот забор.

  2.  В заборе щели.

  3.  Пальцы в них пролезть хотели.

  4.  Сунул голову Большак.

  5.  Дальше не пройти никак!

  6.  Вслед за ним застрял Указка.

  7.  Середняк хотел – напрасно!

  8.  Безымянный – безуспешно!

  9.  Хоть один прошёл? Конечно!

  10.  Щуплый, маленький мизинчик

  11.  Помощь братьям оказал:

  12.  Из щелей их всех достал.

  13. Пальцы правой руки прижать друг к  

  14.  другу.

  15.  Раздвинуть пальцы.

  16.  Просунуть большой палец левой руки

  17.  между большим и указательным

  18.  пальцами правой.

  19.  Крепко зажать большой палец.

  20.  Указат.палец левой руки между  

  21. Указат. И средним пальцами правой,

  22.  средний палец левой руки между

  23.  средним и безымянным пальцами

  24.  правой,

  25.  мизинец несколько раз согнуть –

  26.  разогнуть, потом помахать им.

  27.  Каждый палец по очереди освободить из плена.

  28. «

  1. «Кошка выпускает коготки» 

    Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы

  1. Кончик мизинца положить на кончик большого пальца – это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и, наконец, указательного и большого — это большое колечко.
    Всё повторить на другой руке.

  2. ЗамОк!
    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
    - На двери висит замок.
    - Кто его открыть бы мог?
    - Постучали,
    На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
    - Покрутили,
    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
    - Потянули
    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
    - И открыли!
    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

  3. Козочка.
    - Шел старик дорогою 
    идти пальчиками по стол
    - Нашел козу безрогую.
    показать пальчиками рога
    - Давай, коза, попрыгаем, 
    постучать пальчиками по столу
    - Ножками подрыгаем.
    - А коза бодается, 
    снова показать рога
    - А старик ругается.
    погрозить пальчиком

  4. Штриховка:

  5. Работа с трафаретами


  6. Лабиринты

  7. Дорисовка (по принципу симметрии)

  8. Правила посадки при письме:

  9. Сидим за партой и держим ручку правильно!

  10. Чтобы спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:

  11. -  сидеть прямо;

  12. - опираться спиной на спинку стула;
    - не опираться грудью на стол;
    - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
    - туловище, голову, плечи держать ровно;
    - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

  13. - придерживать тетрадь  левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

  14. - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

  15. Наклон тетради:

  16. Как правильно держать ручку:

  17. Представим,что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

  18. На эту "подушечку" укладываем ручку.

  19.  

  20. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации родителям первоклассника "Пальчиковая гимнастика"

Автор: Кнырь Александра Александровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства