Рекомендации для родителей "Родителям гиперактивного ребенка"
Рекомендации для родителей "Родителям гиперактивного ребенка"
В настоящее время распространенность такого диагноза как СДВГ среди детской популяции достигает 15%. Это в значительной степени осложняет образовательную деятельность педагогов и доставляет массу неприятностей родителям. Данные рекомендации предназначены для родителей, которых эта проблема коснулась не по наслышке. Предложены основные подходы к воспитанию и взаимодействию с гиперактивными детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Родителям гиперактивного ребенка" »
С каждым годом увеличивается процент детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). СДВГ – это неврологическое и поведенческое расстройство, которое обнаруживается в дошкольном возрасте (до 7 лет) и характеризуется изменениями до совершеннолетнего периода и даже до зрелости. Основными проявлениями являются: дефицит активного внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность.
По данным статистики, дети с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СДВГ) составляют от 5 до 15% школьников. Несмотря на достаточно высокий интеллект, эти дети зачастую имеют значительные проблемы с обучением.
Иногда гиперактивность сопровождается и вспышками агрессии, вызванными постоянным недовольством окружающих и огромным количеством замечаний и окриков. Гиперактивный ребенок, вне зависимости от ситуации, в любых условиях – дома, в гостях, в кабинете врача, на улице – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом занимательном предмете. У него не функционирует механизм самоконтроля, в отличие от его ровесников, даже самых избалованных и бойких.
Если симптомы гиперактивности, как правило, уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушение внимания, отвлекаемость и импульсивность могут оставаться у него на продолжительное время, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.
Дефекты концентрации внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках в школе. Концентрация внимания заметно повышается во время занятий и игр, с которыми удается успешно справляться.
Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, кажущиеся им скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносящими удовольствия и не подкрепляемыми поощрениями. Этим детям свойственны отвлекаемость и импульсивность. На занятиях они с трудом дожидаются своей очереди, на вопросы отвечают преждевременно и невпопад.
Проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе с родителями, детьми, педагогами, встречаются постоянно. В коллективе ребенок служит источником постоянного беспокойства: шумит, мешает окружающим, отвлекает их. Все это приводит к конфликтам, и он становится нежеланным и отвергаемым.
Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности всегда комплексная (медицинская, педагогическая, психологическая).
Родителям важно понять, что улучшение поведения зависит не только от специально назначаемого лечения, но и в значительной мере еще и от доброй и спокойной обстановки в семье.
В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо:
По возможности разряжать конфликт смехом. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.
Поддерживать дома четкий распорядок дня, с соблюдением правил умственной и физической гигиены.
Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
В своих отношениях с ребенком нужно хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
Избегать по возможности скопления людей, шумные игры, которые могут оказывать стимулирующее и возбуждающее воздействие.
Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей.
Оберегать ребенка от утомления, чтобы не снижать самоконтроль и нарастание гиперактивности.
Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию, желательно на свежем воздухе.
Ограничить просмотр телепередач, видеофильмов, работу за компьютером.
Рекомендуются занятия плаванием, игры, спортивные занятия, длительные прогулки на свежем воздухе, ежедневная утренняя гимнастика.
2-3 раза в год проводить занятия с психотерапевтом и психологом
Успехов ВАМ!
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»