Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Мы уже рассматривали, что понимают под понятием гиперактивности, но я позволю себе напомнить, что гиперактивность – это, прежде всего мозговая дисфункция (изменение биоэлектрической активности участка головного мозга, нарушение структуры участка левого полушария, отвечающего за логическое мышление или недоразвитие лобных долей мозга, которые отвечают за внимание). Данные нарушения характеризуются низким психическим тонусом и повышенной истощаемостью, что приводит к недоразвитию тонкой моторики и двигательному возбуждению. Диагноз гиперактивности ставится только врачом на основании проведённой нейродиагностики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.»
Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка (фрагмент родительского лектория).
Мы уже рассматривали, что понимают под понятием гиперактивности, но я позволю себе напомнить, что гиперактивность – это, прежде всего мозговая дисфункция (изменение биоэлектрической активности участка головного мозга, нарушение структуры участка левого полушария, отвечающего за логическое мышление или недоразвитие лобных долей мозга, которые отвечают за внимание). Данные нарушения характеризуются низким психическим тонусом и повышенной истощаемостью, что приводит к недоразвитию тонкой моторики и двигательному возбуждению. Диагноз гиперактивности ставится только врачом на основании проведённой нейродиагностики.
Причин гиперактивности достаточно много, но они не предмет сегодняшнего нашего разговора. Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы выработать некоторые рекомендации по воспитанию гиперактивных детей, поэтому начнем с определения критериев, по которым можно определить гиперактивного ребёнка. Перед Вами листочки, на которых записан целый ряд таких критериев. Вам нужно выделить галочкой те из них, которые на Ваш взгляд помогут выявить гиперактивного ребёнка.
Практическая часть.
- Не любит скучных заданий, требующих умственных усилий
- Постоянно находится в движении
-При выполнении заданий ведет себя неодинаково и показывает разные результаты.
- Спит меньше, чем другие дети
- Очень болтлив
- Непоследователен в действиях и не способен долго удерживать внимание
- Не слушает, когда к нему обращаются
- Испытывает трудности в организации познавательного пространства
- Забывчив
- Отвечает, не дослушав вопроса
- Плохо сосредотачивает внимание
- Нетерпелив
Педагог. Посчитайте, какие критерии можно отнести к вашему ребёнку. Если до поступления в школу проявляются, хотя бы 6 из перечисленных признаков, можно только предположить, что ребенок гиперактивен, ну а ответственность за постановку диагноза должен взять на себя врач, только он определит, какая помощь необходима ребенку на данный момент.
Гиперактивному ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не вертеться, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания не улучшают его поведения, даже наоборот могут способствовать формированию у ребенка «отрицательных» черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, невозможно, а вот научиться жить с ним в мире и сотрудничать – вполне выполнимая задача не только для родителей, но и для окружающих его взрослых.
Комплекс мер, проводимых в данном направлении, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических возможностей воспитанника. Поэтому невозможно дать один какой-то рецепт, но можно наметить общие позиции работы с ребенком, имеющим отклонения в поведении:
- В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его, когда он заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
- Помните, что Ваши взаимоотношения должны базироваться на доверии, а не на страхе.
- Старайтесь совместно решать возникающие трудности.
- Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям и возрасту.
- Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя.
- Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.
- Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
- Учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах и т.д.
- Не требуйте от ребенка высоких оценок по всем предметам.
- Формируйте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
- Не забывайте о том, что такому ребенку надо давать больше возможности расходовать избыточную энергию, создавая для этого оптимальные условия.
- Не перегружайте ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, в которых ребенку неинтересно.