"Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, человеческому достоинству".
А. С. Макаренко.
Половое воспитание – это процесс систематического, сознательного, планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям о половом воспитании детей»
"Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, человеческому достоинству".
А. С. Макаренко.
Половое воспитание – это процесс систематического, сознательного, планируемого и осуществляемого воздействия на формирование полового сознания и поведения людей.
Важную роль в половом воспитании играет семья. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим – понимал, что хорошая семья - основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильно поймут, а в случае необходимости – помогут. К сожалению, не все родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания. Но некоторые родители избегают разговора о половом воспитании. Они остаются на позиции: мал еще, вырастет – все поймёт.
Физиологические изменения, происходящие в организме подростков, нередко пугают их, вызывают стыд, недоумение, раннюю половую жизнь. У подростков повышается критицизм в отношении к старшим, особенно к родителям. Порой завышается самооценка своих достоинств и возможностей. Дети становятся сильнее физически и привлекательнее; могут связаться с плохой компанией, и это может вылиться в противоречивые действия. Поэтому родители должны тактично направить инициативу ребенка в нужное русло (кружки, спортивные секции).
В это время необходимо периодическое врачебное обследование подростков, так как могут быть боли в сердце и других внутренних органов, колебаниями кровяного давления, внезапными головокружениями и обмороками.
Важно расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию.
Необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен вести разговор отец, а с девочкой – мать. Начиная беседу, не нужно пытаться сразу выложить всю физиологию полового созревания. Это может насторожить ребенка. Предложите ему поговорить о возникших проблемах; дать совет и разъяснения.
Подростки в период полового созревания могут проявлять любопытство к сексуальной сфере. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает их ребенок. Это позволит ограничить доступ детей к недостоверным знаниям.
Есть подростки, которых тревожат мнимые отклонения в их физическом развитии. Эти тревоги у тех подростков, у которых половое созревание происходит либо быстрее, либо запаздывает. Родителям здесь необходимо проявить чуткость в разговоре с ребенком.
Подростки, особенно девочки, начинают большое внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.
Подводя итог, хочется отметить, что половое воспитание необходимо, и большую роль в нем играют взрослые. Родителям необходимо проявлять тактичность в разговорах на эту тему, потому как именно семья формирует нравственность подростков. Ребенок должен видеть взаимную любовь родителей, ибо стиль внутрисемейных отношений, усвоенный в детстве, взрослые дети могут повторять в жизни.
Удачи в воспитании!
Я увидела сама, И причислила я это- К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
"Всё приходит в своё время для тех,
кто умеет ждать".
Бальзак.
В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было, Столь же светлым, как они