«Можно жить и быть счастливым, не овладев в совершенстве математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда» (В.А. Сухомлинский)
«Когда мы перестаем читать – мы перестаем мыслить»
(Д. Дидро).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации "Как повысить интерес к чтению"»
7 способов повышения интереса к чтению детей дома.
«Можно жить и быть счастливым, не овладев в совершенстве математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда» (В.А. Сухомлинский)
«Когда мы перестаем читать – мы перестаем мыслить»
(Д. Дидро).
Влияние чтения на эмоциональное развитие ребенка
Возраст
Формируется в результате чтения детям взрослыми
Рекомендации в выборе книг
от 0 до 1 года
Хорошо воспринимают стихотворный и музыкальный ритм. Формируется здоровая эмоциональная сфера.
Различные потешки, пестушки, песенки, стихи (обязательно: чтение вслух взрослым, а не прослушивание аудиозаписи).
с 5 – 6 месяцев
Воспринимает всё окружающее через пальчики.
Развитие мелкой моторики.
Книжки-игружки с большими, яркими и простыми рисунками (например, «Фрукты» и на каждой странице отдельно по фрукту).
от 1 до 2 лет
Активно формируется умение различать различные эмоциональные состояния.
Короткие сказки с повторами (например, «Колобок»).
от 2 до 3 лет
Умеет говорить и задаёт вопросы. Умеет не только показывать эмоциональные состояния, но и понять значение (кто-то плачет, грустит – подойдет и пожалеет его).
Сказки. Плюс ваше актерство (например, лиса – прищурьтесь, волк – рычите; а в диалоге дайте каждому свою интонацию). Обязательно отвечайте на вопросы ребенка.
от 4 до 6 лет
Повышается уверенность в своих силах, самостоятельность.
Русские народные сказки (например, «Морозко»), короткие рассказы про животных («Про больших и маленьких» Е. Чарушин).
Просите пересказать прочитанное.
Далее предлагаю вам 7 способов мотивации ребенка к чтению. Прочитав их, вы поймете, что с первого взгляда задача, кажущаяся не простой, на самом деле решается путем систематического выполнения некоторых действий, которые и создадут у ребенка положительную привычку – правильную культуру чтения.
1.Личный пример.
Ещё в XVI веке были написаны строчки: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему". Читайте сами, учите стихи, цитируйте, рассказывайте то, что узнали из книг. Создавайте при этом дружескую, весёлую и уютную атмосферу.
2.Чтение вслух.
С самого рождения читайте ребенку вслух. Если есть старшие братья и сёстры, то приобщите их к чтению малышу. Старайтесь ограничивать пребывание у телевизоров и компьютеров, а также сами не засиживайтесь, ведь вы для них пример во всём.
3.Свобода выбора.
Ходите вместе в книжный магазин или библиотеку и предоставляйте выбор книги ребенку или же выбирайте совместно. Поверьте, даже малышу такая самостоятельность понравится. А также можно постепенно ознакомить с различными разделами литературы. Подпишитесь на детские журналы.
4.Творческий подход.
В комплексе с традиционным чтением устройте домашний театр по уже знакомому произведению или ситуации из жизни. Играйте в настольные игры со знакомыми персонажами, при этом разговаривайте о них, придумывайте новые истории, в которых они участвуют.
5.Наглядность.
Все мы помним фразу: «Лучший подарок – это книга». Дарите их близким и друзьям. Дома обязательно должно быть место для книг, где детские стоят отдельно, и доступны для ребенка. Культура чтения подразумевает и бережное отношение к книгам, чему необходимо приучать с детства.
6.Компромисс.
Если ребёнок увлекся мультфильмами или компьютерными играми, то найдите книги, настольные игры, прописи с героями этих мультфильмов, и предложите ребенку помочь им выполнить задания. Такие книги, обычно, направлены на воспитательный процесс (например, пособия «Смешарики. Привычки», «Смешарики. Обещание» и другие).
7.Любопытство.
Вас о чём-то спрашивает ребенок – предложите вместе найти ответ в книге, тем самым покажите её значимость. Можно устроить викторину, составить кроссворд или нарисовать по сюжету (а если ещё предложить сделать это подарком, например, бабушке, то усилия ребенка удвоятся).
Рекомендации по развитию читательского интереса у детей.
Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.