Предлагаю Вам подборку простых и веселых упражнений для развития межполушарных связей, для стимулирования работы головного мозга. Данный материал могут использовать воспитатели, логопеды, психологи, родители для домашних занятий с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие межполушарных связей у дошкольников»
Головной мозг человека состоит из двух полушарий, которые выполняют свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, фантазию и творческие способности. Межполушарное развитие дошкольников – это процесс, направленный на стимуляцию и совершенствование работы обоих полушарий мозга у детей. В основе этого развития лежит заключение о том, что правое и левое полушарие мозга имеют свои функциональные различия, и их сотрудничество и осознанное использование могут способствовать более гармоничному развитию ребенка и его компетенциям в различных сферах. Предлагаю Вам подборку простых и веселых упражнений для развития межполушарных связей, для стимулирования работы головного мозга. Сборник могут использовать воспитатели, логопеды, психологи, родители для домашних занятий с детьми.
КУЛАК – РЕБРО – ЛАДОНЬ
Упражнение проводится на столе, при этом ладонь сменяет три положения: ставим на стол кулак, потом боковую часть (ребро) ладони, потом распрямленную ладонь (ее внутреннюю сторону). Сначала выполняется вместе с взрослым, потом несколько повторений самостоятельно. Меняем правую и левую руку, затем делаем двумя руками одновременно.
КОЛЕЧКО
Последовательно соединяем все пальцы с большим пальцем. Таким образом доходим до мизинца и идем обратно. Сначала упражнение выполняется правой рукой, потом левой, после работают обе руки вместе.
ЯБЛОКО И ЧЕРВЯЧОК
Левая рука показывает знак «класс», правая сжата в кулак. В правой «червячок» спрятался в яблоко, в левой – вылез. Взрослый хлопает, и ребенок должен поменять положение рук.
УХО – НОС
Ребёнку необходимо коснуться левой рукой кончика носа, а правая рука держится за левое ухо. И попеременно меняется положение: правая рука к носу, левая – к правому уху. Смена рук происходит при хлопке взрослого.
ЗАЙЧИК – КОЗА – ВИЛКА
Положение «заяц»: ладонь поднята вверх, указательный и средний пальцы – тоже, остальные прижаты к ладони, большой придерживает их. «Коза»: ладонь остается в вертикальном положении, указательный и мизинец смотрят вверх, остальные пальцы прижаты к ладони, большой снова их придерживает. «Вилка»: большой и указательный пальцы соединены, остальные подняты вверх. Быстро меняем позиции пальцев.
Когда синхронно задействованы обе руки, полушария вынуждены работать вместе. В этом помогут симметричные рисунки на разные темы.
УПРАЖНЕНИЯ НА БУМАГЕ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННЫХ ТРЕНАЖЁРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ