kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа психолога с учащимися "группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Исследовать психические проблемы  у учащихся.

- Составить коррекционные программы, по результатам диагностики.

- Проводить коррекционные занятия с детьми, в соответствии с проблемными ситуациями.

- Проводить профилактическую работу с родителями и детьми.

- Отслеживать изменения в поведении учащихся, по результатам проведенной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа психолога с учащимися "группы риска"»

Работа психолога с учащимися "группы риска"


Цель: профилактика и преодоление отклонений в социальном, психологическом здоровье и в развитии учащихся.

Задачи:

- Исследовать психические проблемы у учащихся.

- Составить коррекционные программы, по результатам диагностики.

- Проводить коррекционные занятия с детьми, в соответствии с проблемными ситуациями.

- Проводить профилактическую работу с родителями и детьми.

- Отслеживать изменения в поведении учащихся, по результатам проведенной работы.


Ожидаемый результат: морально – устойчивый, дисциплинированный, мотивированный на учебную деятельность учащийся.


- Кто такие дети "группы риска"?

Слово риск означает возможность, вероятность чего – либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти либо не произойти.

Дети «группы риска» находятся под воздействием нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Выделяют 2 аспекта:

  • Риск для общества, который создают дети данной категории.

  • Риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного здоровья.

Факторы риска:

1. Медико – биологические;

2. Социально – экономические;

3. Психологические;

4. Педагогические.

Категории детей:

  • Дети с проблемами в развитии;

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • Дети из неблагополучных, асоциальных семей;

  • Дети из семей, нуждающихся в социально – экономической

и социально – психологической помощи и поддержке.


Критерии постановки на внутришкольный учет:

- Социальное неблагополучие семьи;

- Пропуски уроков;

  • Отставание в развитии;

- Проявление элементов асоциального поведения (агрессивность, конфликтность, драчливость, жестокость, гиперактивность)

  • Психологическая неуравновешенность (неприятие себя, эмоциональная неустойчивость, проблемы во взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми, проявление невротических реакций, трудности в общении, демонстративность в поведении);

  • Педагогическая запущенность (отсутствие интереса к учению, несоответствие образу школьника);

  • Употребление ПАВ (разовый случай).


Динамика изменения численности

детей «группы риска» с 2015 по 2019 г г.


2015 - 2016 2016 - 2017 2017 - 2018 2018 - 2019



Содержание работы психолога по работе с учащимися «группы риска»


Родители

Учащиеся

Учителя

- Просвещение (беседы, собрания, лектории);

-Диагностика (анкеты, тесты);

-Консультирование;

-Посещение квартир;

-Вовлечение родителей в участие в школьных мероприятиях;

- Посещение уроков родителями.

- Наблюдение;

- Диагностика;

  • Коррекция (тренинги, коррекц.упр.);

  • Составление индивид.плана раб.с особо трудн.учащ.

- Составление информац.карты;

  • Индивидуальные беседы;

  • Консультирование;

  • Просвещение (беседы, круглые столы, публичн. чтения, лекции );

  • Привлечение участкового, инспектора;

  • Вовлечение учащихся в мероприятия, кружков. и секцион.деят ;

  • Ежедневная проверка домашн.задания., дневника;

  • Отслеживание изменений в повед.учащ. (ведение дневников записей работы)

- Составление характеристики по итогам работы.


-Просвещение (тематич.сообщения на совещаниях);

-Индивидуальные беседы с классн.руководит., учит.предметниками-Консультации;

-Собрания «на троих»;

-Педконсилиумы.



Диагностический материал

-Анкета по выявлению трудновоспитуемых в группе ;

-Методика по выявлению уровня самооценки учащихся;

-Мотивация учебной деятельности (анкета)

-Диагностика межличностных отношений (социометрия);

-Выявление уровня агрессивности, враждебности у учащихся (метод.Кука – Медлея, метод. Кактус, тест руки)

-Диагностика эмоциональной сферы личности («Несуществующее животн.», шкала тревожности, ДДЧ);

-Диагностика особенностей семейных взаимоотношений («Рисунок семьи», «Незаконченные предложения»;

-Определение типа темперамента, акцентуированных черт характера (Айзенк, Леонгард - Шмишек);

-Анкеты по изучению мнения подростков по проблеме зависимостей и табакокурения;

-Анкета «Социально-психологический портрет современной семьи»;

-Родительское отношение к детям (Тест- опросник А.Я Варга, В.В Стоилин.)

-Диагностика суицидальной направленности подростков 8 - 11 кл. (тест ИСН);

- Изучение творч. способностей учащихся (тест "Определение стиля мышления", тест "Семь типов , диагн. креативности Рензулли, карта одаренности);

- Диагностика интеллектуального развития учащихся (Тест Штур, субтест Р. Амтхауэра.);

- Диагностика профессиональной направленности личности (Тест «Карта интересов»).


Информационная карта на учащихся "группы риска"


Ф.И учащ.

Класс

Соц.полож

Проявл.

девиантн

Способн.,

таланты

Успехи

в уч.деят.

Посещ.

секц.,

кружков











Индивидуальный план работы


День

недели


Содержание работы

Время

Ответственные

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа психолога с учащимися "группы риска"

Автор: Леонтьева Анастасия Викторовна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "методическое пособие «Диагностический инструментарий психолога в работе с учащимися «группы риска». Из опыта работы». "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskoie-posobiie-diaghnostichieskii-instrumientarii-psikhologha-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "178264"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424797090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "ПЛАН   СОВМЕСТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  С  УЧАЩИМИСЯ  « ГРУППЫ  РИСКА» "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedagoga-psikhologa-sotsial-nogo-piedagoga-s-uchashchimisia-gruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "220937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434966707"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства