kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка психологической  игры  для учащихся  5-11 классов, возможно участие педагогов и родителей  с целью развития  умения  работать  в группе и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствования  коммуникативных  навыков.

Просмотр содержимого документа
«"Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!" »

Скрипченко Татьяна Владимировна, КГУ «Средняя школа имени Н.Лут»,

Педагог-психолог,

Казахстан, ВКО, Уланский район.

Психологическая игра для учащихся 5-11 классов и педагогов.

«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»

Цель: развивать умение работать в группе и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.



Упражнение - разминка «Теплый круг».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Предлагается встать в круг и взяться за руки. «Почувствуйте себя частью одного целого, где у каждого свое место, своя роль и своя задача. Закройте глаза. А теперь пусть каждый мысленно пожелает всем стоящим что – ни будь хорошее, доброе, теплое. В наших силах сделать так, чтобы все почувствовали то, что мы хотим им передать что – то хорошее. И чем больше мы отдаем, тем больше к нам вернется, ведь каждый из нас – часть большого целого, большой команды».


Представление членов жюри, деление на 3 команды. Команды по 6-10 человек, в каждой команде учащиеся и учителя.

  1. Упражнение «Визитка». Каждая группа делает визитки, отображающие характер, интересы, способности всех членов группы.

  2. Упражнение «Шифровка»

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнение словарного запаса.

Каждой команде дается слово из которого они должны составить как можно больше слов: решительность, доброжелательность, великодушие.


  1. Игра «Что такое скрепка?»

Цель: развитие дивергентного мышления,

Каждая команда получает канцелярскую скребку, пустую консервную банку и кирпич, в течение 3 минут записывает все возможные варианты использования этих предметов не по прямому их назначению. На это дается 5 – 7 минут. Читается список, и одинаковые варианты зачеркиваются, побеждает та группа, у которой больше всего не зачеркнутых вариантов.


  1. Групповая игра «Катастрофа на воздушном шаре».

Инструкция: «Вы находитесь на воздушном шаре, но так получилось, что обшивка на шаре начинает лопаться и шар начинает терять высоту как раз в тот момент, когда вы летите над океаном. Корзина сможет держаться на воде, но если начнется шторм, то она перевернется. Вдалеке виднеются острова и судя по всему, они необитаемые. Есть шанс спастись, если освободиться от самых ненужных вещей - и долететь до острова. Но что выбросить? Никто не знает, сколько времени придется жить на необитаемом острове, и некоторые вещи могут пригодиться. Каждая команда сейчас получит список вещей, находящихся на воздушном шаре. Вам необходимо определить очередность выкидывания вещей. Группа должна выработать совместное решение, но не голосованием, а единодушным согласием. Если хоть один человек против, то решение не принимается. При этом не тяните время: можете погибнуть, у вас 10 мин. Чем раньше принято решение, тем больше вещей у вас останется».


Список вещей: миски, кружки, ложки – 9 кг. ракетница с сигнальными ракетами – 6кг. Географические карты и компас – 2 кг. Консервы – 20 кг. Топоры, ножи, лопата – 12 кг. Канистра с питьевой водой – 20л. Бинты, вата, перекись водорода – 7 кг. Винтовка с запасом патронов – 30 кг. Шоколад – 10 кг. Золота, брильянты – 25 кг. Большая собака – 55 кг. Рыболовные снасти – 1 кг. Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь – 3 кг. Сахар, соль, набор витаминов – 9 кг. Мед. Спирт – 10 л.

Анализ игры.

Вопросы для обсуждения: 1. На мой взгляд, лидером был в нашей группе…

2. Если бы я был лидером в группе, то…

3. Общее групповое решение по сравнению с моим…

4. Если бы было принято мое решение…

5. Мне понравилось, что при принятии решения…

6. Больше всего мне не понравилось, что в ходе обсуждения..

7. Игра могла бы быть интереснее, если бы…

Выслушав все точки зрения, пусть каждый сделает вывод: какими путями было достигнуто групповое решение.


  1. Групповая игра «На необитаемом острове» (продолжение игры «Воздушный шар»).

Инструкция: Вы почти благополучно спаслись и добрались до острова. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть и опасности – ядовитые растения, холодная зима, возможны нападения племен с соседних островов. Сплоченной общиной вам продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. Возможно, в ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться в родные края. Ваша задача – создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. То, что с вами случилось – серьезно, тем более, что за такой срок люди иногда дичают, легкая раздражительность может повлечь за собой ярость и драки. Здесь вам нужно выжить. Для этого вы должны освоить остров, организовать хозяйство. Вам представляется полная свобода действий в рамках задания. Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове, было богатым событиями. Вы смогли найти третью часть вещей, которая была выкинута в последнюю очередь, а также зажигалку с запасом жидкого газа.

Задания для участников игры:

  1. Определить, кто будет управлять общиной (1 или несколько). Как вы будете выбирать? А если кто – то не согласен?

  2. Наметить первоочередные дела и распределить обязанности. Кто их распределит.

  3. Решить, кто будет владеть найденными вещами: тот кто их нашел, король, все вместе.

  4. Распределение результатов труда: всем поровну, больше сильным и власть имущим, или как-то иначе.

  5. Имеет ли право на свой участок острова тот, кто решил жить отдельно. Какой это участок: он его сам выберет или ему дадут.

  6. Написать свод правил острова.

Презентация команд


  1. Упражнение «Скульптор и глина».

Цели: 1. Осознание отличия картины мира другого человека от нашей картины мира.

2. Признание права другого быть непохожим на нас. Понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Релаксация «Гончарная мастерская».

Участники рассаживаются по кругу, ведущий просит их закрыть глаза, сосредоточиться на своих ощущениях и представить гончарный круг, который вращается в определённом ритме, подчиняясь, их желаниям… Он может крутиться быстрее или медленнее…

Ведущий. Оглянитесь, посмотрите мастерскую, в которой вы находитесь. Глаза открывать не надо: представьте все мысленно. Достаточно ли в ней света, инструментов? Какие ощущения вы испытывали, когда взяли глину в руки? Почувствовали ли вы отдачу глины, её тепло, влажность, податливость, упругость, мягкость? Какие чувства вы испытывали, когда лепили? Что получилось? Как изменились ваши чувства, после того как работа была закончена? Что вы теперь испытываете? Удалось ли вам реализовать первоначальную идею? Каково ваше отношение к результату труда? Что с ним можно делать, каково будет его применение?

После выхода из состояния релаксации происходит обсуждение возникших чувств, фиксируется многообразие возникших образов.

Группа выбирает одного скульптора, остальные члены группы - глина. Скульптор лепит из глины скульптуру. После того как скульптура будет закончена, скульптор должен найти себе место в собственной скульптуре.

При обсуждении задаются вопросы:

Нравится ли вам ваша скульптура?

Какое чувство важное для вас, она вызывает?

Как вы думаете, все ли участники скульптуры чувствовали себя уютно?

На что должен ориентироваться скульптор – на собственную идею или свойства, особенности глины?


  1. Упражнение «Калейдоскоп пожеланий».

Каждая команда изготавливает пазлы, на которых каждый член команды пишет пожелание соперникам, форму и цвет пазлов команды выбирают сами. Затем из отдельных пазлов собирается общекомандный узор, на котором пишется общее пожелание.


Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Каждая команда награждается грамотой в одной из номинаций: «Самая дружная команда», «Самая веселая команда», «Самая оригинальная команда» и сладкими призами.


  1. Упражнение «Свеча»

Предлагается всем участникам встать в круг и, передавая по кругу свечу, высказать свое мнение о проведенном мероприятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!"

Автор: Скрипченко Татьяна Владимировна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Служебные части речи частицы"
    ["seo_title"] => string(36) "sluzhiebnyie-chasti-riechi-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "290033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454915477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий праздничной программы «Бабушка рядышком с дедушкой». "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-prazdnichnoi-proghrammy-babushka-riadyshkom-s-diedushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "125544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415009857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Стратегия «Казахстан-2050» один народ одна страна одна судьба"
    ["seo_title"] => string(54) "stratieghiiakazakhstan2050odinnarododnastranaodnasudba"
    ["file_id"] => string(6) "258622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448537943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-stratieghiia-kazakhstan-2050-odin-narod-odna-strana-odna-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "314941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459790824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства