kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие "Агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для детей младшего возраста о способах снятия агрессивного состояния.Игровая профилактика агрессивного поведения детей,освоение конструктивных форм поведения и освоение новыго опыта общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Агрессия"»

Психологическое занятие для учащихся 4 класса.

Тема: «Агрессия»

Цель: коррекция и профилактика агрессивных тенденций в поведении младших школьников.

Задачи:

  • развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;

  • игровая профилактика агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;

  • освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

Материалы: мяч, шары.

1. Приветствие “Аплодисменты по кругу”. 

Один участник подходит к кому- нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов, - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

2. Упражнение “Новое, хорошее”. 

Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни (обсуждение по кругу).

3. Обсуждение понятия “Агрессивность”. 

Цель: осознание личностного смысла понятия “агрессивность”, её позитивных и негативных сторон.

1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "агрессивность" или какие ассоциации у вас это слово вызывает?

2. Как вы считаете, мешает ли человеку агрессия, чем?

4. Игра “Прогулка по сказочному лесу”. 

Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.

Ребята, представьте себя, что мы находимся в сказочном лесу. Закройте глаза и представьте себя агрессивным животным (1 мин). Откройте глаза.

Мы сейчас будем гулять по сказочному лесу, и вести себя будем так, как ведут себя наши животные (все забыли человеческий язык) Теперь садимся и все вместе рычим, шипим (5 минут).

А сейчас давайте подышим. Закройте глаза. Вдох носом - выдох ртом (3 раза). Молодцы! Я считаю до 3 и на счет 3 вы открываете глаза. Один, два, три - и вы снова ученики 6 класса.

Обсуждение:

1. Каких агрессивных животных вы выбирали?

2. Какие чувства вы испытывали, находясь в образе животных?

3. Как вы считаете, нужна ли вообще агрессия человеку?

4. С кем вы чаще проявляете агрессию?

5. Круг: “Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?” 

Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих (“не один я такой”).

  1. Ребята, какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?

  2. Когда вы злитесь, как вы выплёскиваете свой гнев?

  3. Как вы считаете, кто страдает от этого?

Ребята, если вы разозлились в школе, то вы можете подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься:

  • карандашом или ручкой постучать по парте;

  • нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;

  • на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;

  • вы можете в ладоши покричать. Давайте попробуем. Как вы себя чувствуете?

Дома вы можете использовать такие способы разрядки гнева:

  • полить цветы;

  • поорать в одноразовый стаканчик и помять;

  • нарисовать обидчика и порвать лист;

  • побить подушку;

  • громко спеть песню;

  • налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;

  • постирать бельё;

  • отжаться.

  • Игры и упражнения для снятия агрессивности

  • Упражнение «Брыкание»

  • Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения

  • Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара.

Упражнение «Кулачок»

  • Цель: Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.

  • Ход: дети берут в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Ведущий просит сжать кулачок крепко-крепко, подержать кулачок сжатым, а затем раскрыть его - рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.

Игра «Воробьиные драки»

  • Цель: снятие физической агрессии.

  • Ход: Дети выбирают себе пару и "превращаются" в драчливых "воробьев" (приседают, обхватив колени руками). "Воробьи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих

  • колен, тот выбывает из игры ("лечат крылышки и лапки у доктора Айболита"). "Драки" начинаются и заканчиваются по сигналу ведущего.

Игра «Минута шалости»

  • Цель: психологическая разгрузка.

  • Ход: Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА

  • 1. Громко спеть любимую песню.

  • 2. Пометать дротики в мишень.

  • 3. Попрыгать на скакалке.

  • 4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

  • 5. Пускать мыльные пузыри.

  • 6. Устроить «бой» с боксерской грушей.

  • 7. Полить цветы.

  • 8. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

  • 9. Пробежать несколько кругов вокруг парты,школы.

  • 10. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)

  • 11. Отжаться от пола максимальное количество раз.

  • 12. Сделать приседание.

  • 13. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

  • 14. Стучать карандашом по парте.

  • 15. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

  • 16. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а за тем зачирикать его.

  • 17. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.


6. Игра “Битва на шарах”. 

Цель: отреагирование агрессии.

Сейчас мы будем с вами надувать шары. Постарайтесь всю свою злость вдуть внутрь шара.

Задача: Встаньте друг напротив друга, на расстоянии вытянутой руки. Одна команда участников стоит, не реагирует, а вторая команда участников бьют по мячу.

Есть одно правило: по лицу, голове - не бьем.

Потом команды меняются местами. А теперь все пары дерутся. Можете поменяться местами. Сдуваем шары.

Обсуждение:

1. Как вы себя сейчас чувствуете?

2.Что вы чувствовали, когда вас били?

3. А когда вы били?

7. Упражнение "Обзывалка" 

Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Ребята, мы сейчас поиграем в необычную игру, мы будем обзываться. Но обзываться будем названием фрукт, овощей.

Но вы должны соблюдать правила игры. Каждое наше обращение начинается со слов: "А ты...", и это игра, поэтому обижаться друг на друга не надо.

Задача: Встаем и обзываемся по кругу (3 круга), например, "А ты - морковка".

А теперь садимся, передаём мяч и говорим своему соседу, что-то приятное. "А ты - моя прелесть, А ты - мой цветочек".

Обсуждение:

1. Вам было обидно, когда вас обзывали называнием фрукт, овощей?

2. Что вы чувствовали?

3. Вам было приятно, когда вас называли хорошими словами?

Вывод: Ребята, согласитесь лучше обзываться такими словами (например, морковка), чем другими словами, например, ты плохой.

8. Упражнение "Львы"

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Представьте себе, что мы - большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Начинаем по коей команде.

- А кто может еще громче? Хорошо рычите, львы!

Обсуждение: Ребята, когда вы злитесь, то можете примерить на себя "львиную шкуру" и громко зарычать на обидчика.... Однако лев - царь зверей, сильное и благородное животное. Он прекрасен и горд, свободен и несуетлив. Он умеет себя сдерживать.

Так же и мы - сильные духом, полные достоинства львы (дети изображают величественную осанку льва), могучие, уверенные в себе, спокойные и мудрые.

8. Рефлексия. 

Цель: Получение обратной связи.

  • Что нового, интересного узнали на занятии?

  • Что было самым трудным?

  • Что понравилось - не понравилось сегодня?

  • С каким настроением Вы сегодня пришли на занятие и уходите.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Психологическое занятие "Агрессия"

Автор: Булычева Ирина Михайловна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинговое занятие " Агрессия в жизни подростка" "
    ["seo_title"] => string(55) "trieninghovoie-zaniatiie-aghriessiia-v-zhizni-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "128143"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415445106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающее занятие по психологии "Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться". "
    ["seo_title"] => string(100) "razvivaiushchieie-zaniatiie-po-psikhologhii-iesli-budiesh-ulybat-sia-vsie-miechty-nachnut-sbyvat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "156028"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Воспитание детей с агрессивным поведением.Обучающее практическое занятие для учителей"
    ["seo_title"] => string(100) "vospitaniiedietieisaghriessivnympoviedieniiemobuchaiushchieiepraktichieskoiezaniatiiedliauchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "274026"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452325377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Взаимодействие учителя с агрессивными детьми.Обучающее практическое занятие для учителей"
    ["seo_title"] => string(102) "vzaimodieistviieuchitieliasaghriessivnymidietmiobuchaiushchieiepraktichieskoiezaniatiiedliauchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "274028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452325460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Программа занятий с элементами тренинга  по эпрофилактике агрессивного поведения у подростков "
    ["seo_title"] => string(105) "proghramma-zaniatii-s-eliemientami-trieningha-po-eprofilaktikie-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "144260"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства