Психологическое занятие для детей младшего возраста о способах снятия агрессивного состояния.Игровая профилактика агрессивного поведения детей,освоение конструктивных форм поведения и освоение новыго опыта общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Агрессия"»
Психологическое занятие для учащихся 4 класса.
Тема: «Агрессия»
Цель: коррекция и профилактика агрессивных тенденций в поведении младших школьников.
Задачи:
развитие способности осознавать и выражать собственное отношение к проблеме агрессивного поведения;
игровая профилактика агрессивного поведения детей, отреагирование негативных эмоций через вербализацию чувств;
освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
Материалы: мяч, шары.
1. Приветствие “Аплодисменты по кругу”.
Один участник подходит к кому- нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов, - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.
2. Упражнение “Новое, хорошее”.
Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни (обсуждение по кругу).
3. Обсуждение понятия “Агрессивность”.
Цель: осознание личностного смысла понятия “агрессивность”, её позитивных и негативных сторон.
1. Ребята, я бы хотела узнать, как вы понимаете слово "агрессивность" или какие ассоциации у вас это слово вызывает?
2. Как вы считаете, мешает ли человеку агрессия, чем?
4. Игра “Прогулка по сказочному лесу”.
Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т.д.
Ребята, представьте себя, что мы находимся в сказочном лесу. Закройте глаза и представьте себя агрессивным животным (1 мин). Откройте глаза.
Мы сейчас будем гулять по сказочному лесу, и вести себя будем так, как ведут себя наши животные (все забыли человеческий язык) Теперь садимся и все вместе рычим, шипим (5 минут).
А сейчас давайте подышим. Закройте глаза. Вдох носом - выдох ртом (3 раза). Молодцы! Я считаю до 3 и на счет 3 вы открываете глаза. Один, два, три - и вы снова ученики 6 класса.
Обсуждение:
1. Каких агрессивных животных вы выбирали?
2. Какие чувства вы испытывали, находясь в образе животных?
3. Как вы считаете, нужна ли вообще агрессия человеку?
4. С кем вы чаще проявляете агрессию?
5. Круг: “Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?”
Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих (“не один я такой”).
Ребята, какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?
Когда вы злитесь, как вы выплёскиваете свой гнев?
Как вы считаете, кто страдает от этого?
Ребята, если вы разозлились в школе, то вы можете подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься:
карандашом или ручкой постучать по парте;
нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;
на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;
вы можете в ладоши покричать. Давайте попробуем. Как вы себя чувствуете?
Дома вы можете использовать такие способы разрядки гнева:
полить цветы;
поорать в одноразовый стаканчик и помять;
нарисовать обидчика и порвать лист;
побить подушку;
громко спеть песню;
налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;
постирать бельё;
отжаться.
Игры и упражнения для снятия агрессивности
Упражнение «Брыкание»
Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения
Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара.
Упражнение «Кулачок»
Цель: Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.
Ход: дети берут в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Ведущий просит сжать кулачок крепко-крепко, подержать кулачок сжатым, а затем раскрыть его - рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.
Игра «Воробьиные драки»
Цель: снятие физической агрессии.
Ход: Дети выбирают себе пару и "превращаются" в драчливых "воробьев" (приседают, обхватив колени руками). "Воробьи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих
колен, тот выбывает из игры ("лечат крылышки и лапки у доктора Айболита"). "Драки" начинаются и заканчиваются по сигналу ведущего.
Игра «Минута шалости»
Цель: психологическая разгрузка.
Ход: Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА
1. Громко спеть любимую песню.
2. Пометать дротики в мишень.
3. Попрыгать на скакалке.
4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
5. Пускать мыльные пузыри.
6. Устроить «бой» с боксерской грушей.
7. Полить цветы.
8. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
9. Пробежать несколько кругов вокруг парты,школы.
10. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)
15. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
16. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а за тем зачирикать его.
17. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
6. Игра “Битва на шарах”.
Цель: отреагирование агрессии.
Сейчас мы будем с вами надувать шары. Постарайтесь всю свою злость вдуть внутрь шара.
Задача:Встаньте друг напротив друга, на расстоянии вытянутой руки. Одна команда участников стоит, не реагирует, а вторая команда участников бьют по мячу.
Есть одно правило: по лицу, голове - не бьем.
Потом команды меняются местами. А теперь все пары дерутся. Можете поменяться местами. Сдуваем шары.
Обсуждение:
1. Как вы себя сейчас чувствуете?
2.Что вы чувствовали, когда вас били?
3. А когда вы били?
7. Упражнение "Обзывалка"
Цель: разрядка гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Ребята, мы сейчас поиграем в необычную игру, мы будем обзываться. Но обзываться будем названием фрукт, овощей.
Но вы должны соблюдать правила игры. Каждое наше обращение начинается со слов: "А ты...", и это игра, поэтому обижаться друг на друга не надо.
Задача: Встаем и обзываемся по кругу (3 круга), например, "А ты - морковка".
А теперь садимся, передаём мяч и говорим своему соседу, что-то приятное. "А ты - моя прелесть, А ты - мой цветочек".
Обсуждение:
1. Вам было обидно, когда вас обзывали называнием фрукт, овощей?
2. Что вы чувствовали?
3. Вам было приятно, когда вас называли хорошими словами?
Вывод: Ребята, согласитесь лучше обзываться такими словами (например, морковка), чем другими словами, например, ты плохой.
8. Упражнение "Львы"
Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Представьте себе, что мы - большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Начинаем по коей команде.
- А кто может еще громче? Хорошо рычите, львы!
Обсуждение: Ребята, когда вы злитесь, то можете примерить на себя "львиную шкуру" и громко зарычать на обидчика.... Однако лев - царь зверей, сильное и благородное животное. Он прекрасен и горд, свободен и несуетлив. Он умеет себя сдерживать.
Так же и мы - сильные духом, полные достоинства львы (дети изображают величественную осанку льва), могучие, уверенные в себе, спокойные и мудрые.
8. Рефлексия.
Цель: Получение обратной связи.
Что нового, интересного узнали на занятии?
Что было самым трудным?
Что понравилось - не понравилось сегодня?
С каким настроением Вы сегодня пришли на занятие и уходите.