kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие учителя с агрессивными детьми.Обучающее практическое занятие для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей с агрессивным поведением

(практическое обучающее занятие с педагогами)

Цель: Обучение педагогов методам и приемам оказания адресной помощи агрессивным детям.

Задачи:

  1. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

  2. Развивать у педагогов профессиональную рефлексию, децентрацию.

  1. Приветствие.

  2. Информационная часть. Что такое агрессивность.

Цель - познакомить с понятием агрессивности, ее видами и проявлениями.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, но он и несчастное существо, которого никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия (лат.) – нападение, приступ. Это мотивированное разрушительное поведение, оно противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения, физический ущерб людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя с агрессивными детьми.Обучающее практическое занятие для учителей»

Воспитание детей с агрессивным поведением

(практическое обучающее занятие с педагогами)

Цель: Обучение педагогов методам и приемам оказания адресной помощи агрессивным детям.

Задачи:

  1. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

  2. Развивать у педагогов профессиональную рефлексию, децентрацию.

  1. Приветствие.

  2. Информационная часть. Что такое агрессивность.

Цель - познакомить с понятием агрессивности, ее видами и проявлениями.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, но он и несчастное существо, которого никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия (лат.) – нападение, приступ. Это мотивированное разрушительное поведение, оно противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения, физический ущерб людям.

Причины возникновения агрессии у детей дошкольного возраста:

- стремление занять лидерские позиции;

- желание владеть предметом, которым владеют другие дети;

- ревность

- замечание или наказание;

- чувство голода;

- повышенная утомляемость;

- скука, желание привлечь к себе внимание;

- давление родителей;

- впечатлительность, эмоциональная нестабильность;

- чувство неполноценности.

  1. Практическая часть. Как помочь агрессивному ребенку.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в нескольких направлениях, в зависимости от возраста, уровня развития. В группе можно использовать:

  1. Творческие, художественные, эмоциональные методы.

    • Упражнение «Делаем мозаику». Подготовить скорлупу от яиц (вареных). На лист картона нанести контур любого изображения. Предложите детям раздавить скорлупу на досках, чтобы получились небольшие кусочки. Наклейте эти кусочки на картон, помогите раскрасить эти кусочки красками.

    • Рвем бумагу и делаем аппликацию (звучит спокойная музыка). На лист акварельной бумаги или картона наносят контур простого изображения: рыбы, гриба, цветка и др. Предложить детям порвать листы цветной бумаги (синего цвета, так как синий цвет используется при коррекции агрессии) на мелкие кусочки. Изображение намазывают клеем и предлагают детям наклеивать кусочки цветной бумаги на изображение.

    • «Добрые – злые кошки» (снятие общей агрессии). Детям предложите образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг» в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звонок колокольчика и др.) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют за ведущим: «Сильнее, злее, сильнее…». По повторному сигналу ведущего, ребенок выходит из круга и превращается в добрую, ласковою кошку. После чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

    • Рисуем синим цветом (синий цвет используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии). Можно предложить ребенку нарисовать, любой рисунок синим цветом под спокойную музыку.

    • Игра «Скороговорки» (для детей «Тух-тиби-дух»).

Первый этап. Каждый участник получает карточку со скороговоркой и вспоминает ситуацию, в которой чувствовал раздражение. Имитирует данную ситуацию: сдвинув брови и сжав кулаки, ходит по комнате и бормочет себе под нос скороговорку, ворчит. Время от времени игроки останавливаются друг перед другом и монотонно, тихим голосом произносят скороговорку, стараясь интонацией и тембром голдоса передать свое недовольство, раздражение.

Второй этап. Игроки, молча, ходят по комнате. Время от времени останавливаются друг перед другом и сердито грозным голосом трижды выкрикивают свою скороговорку. После этого продолжают ходить, молча до следующей встречи.

Вариант игры с детьми – вместо скороговорки произносить «Тух - тиби - дух»

  1. Физические упражнения

  • Топаем ногами. Показать ребенку, как сильно топать ногами. Повторить несколько раз.

  • Колотим воздух. Показать ребенку, как одновременно топать ногами и колотить воздух. Повторить несколько раз.

  • «Два барана». Помните: «Рано-рано два барана повстречались на мосту»? Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Следите, чтобы бараны не расшибли себе лбы.

  • «Курицы и петух». На скамейке – «насесте» тесно стоят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот по чьей вине «курицы» упали, становится «петухом».

  1. Использование психогимнастики

«Проигрывание» этюдов на выражение гнева

  • «Сердитый дедушка» (для детей 7-9 лет)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел: гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика. Нахмуренные брови.

Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

  • «Король Боровик не в духе» (для детей 7-9 лет)

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Самое правильное – научить ребенка помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции.

  • «Возьми себя в руки». Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

  • «Врасти в землю» Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».

  • «Сбрось усталость». Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще раз»

  1. Прощание.

Использованная литература:

Н.А.Рогалева «Психологический клуб для родителей»

Н.Л.Кряжева «Мир детских эмоций»

М.А.Аралова «Справочник психолога ДОУ»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Варгунина Ольга Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства