Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для родителей Тренинг « Мир детства».»
Психологический тренинг для родителей
Тренинг « Мир детства».
Педагог-психолог: Романенко В.И.
Педагог-психолог: Боровикова К.В.
«Александр Сергеевич Грибоедов почти 200 лет назад писал:
«Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
Актуальны ли они в наши дни?».
«Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
Для воспитания девочек, для формирования гармоничного женского характера, им, как и мальчикам, необходима совместная деятельность с отцом. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая:
« Принцесса, красавица»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения».
1.Медитация « Детство».
Цель: Погружение в детство.
Оборудование: Тихая спокойная музыка.
Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.
Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.
Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова, держась за руку, идёте дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.
Детство ассоциируется с ярким, позитивным, яркими красками.
Каждый из вас попытается выбрать игрушку, которая ассоциируется или напоминает о детстве.
Вам нужно выбрать игрушку и раскрасить ее.
Обсуждение.
Представиться.
Почему ты выбрал эту игрушку?
Почему ты раскрасил в этот цвет?
Какую информацию несет вам этот цвет?
3.Тарцевание « Подарок».
Цель: Способствовать развитию личности через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Подготовьте креповую (гофрированную) бумагу желаемого цвета, ножницы, клей ПВА, картон, тонкую ручку с плоским кончиком.
Из белой бумаги нужно вырезать сердечко произвольной формы и размера.
Из креповой бумаги следует вырезать квадраты размером 2-3 см. Математическая и геометрическая точность не имеет значения.
Каждый кусочек бумаги необходимо накладывать на плоский кончик ручки (или карандаша) и оборачивать ею ручку, сминая вниз. На образованное "донышко" нужно нанести немного клея ПВА.
Теперь следует прижать "донышко" к краю картонной заготовки.
Когда бумага "схватится" с картоном убрать ручку.
Таким образом необходимо заполнить всю площадь заготовки. Приклеивать бумагу нужно максимально близко по краям, чтобы выдержать форму изделия.
Постепенно сердечко будет становится объемным.
Сердечко готово
4.Упражнение «Потребность в любви»
Участники встают в два круга лицом друг к другу. Внешний круг образуют «дети», которые встают на колени. Дети произносят: «Я просто хочу, чтобы меня любили!», взрослые им отвечают, не встречаясь с ребенком глазами: «Мне некогда!». Участники передвигаются по кругу таким образом, чтобы каждый «ребенок» встретился со всеми «взрослыми».
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства испытывали участники?
5.Упражнение «Ковер-самолет"или «Покрывало»
Инструктор: "Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся".