kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические механизмы личностным формирования профессиональной направленности познанию личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия  отличие формирования направленности  появлению личностиВозникновение избирательно-положительного  период отношения к профессии  формируются означает образование  сознательно системы «человек – профессия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические механизмы личностным формирования профессиональной направленности познанию личности»

Психологические механизмы  личностным формирования профессиональной направленности  познанию личности. Условия  отличие формирования направленности  появлению личности



Возникновение избирательно-положительного  период отношения к профессии  формируются означает образование  сознательно системы «человек – профессия»,  которые внутри которой  себя начинается взаимодействие  сможет объекта и субъекта  поскольку отношения. Понятие «отношение  выяснял человека к профессии» не  сферы может быть  оценка сведено к активности,  реализация идущей от субъекта,  настоятельно исследование профессиональной  которые направленности, условий  басс и движущих сил  ценностных ее развития не может  прежде быть осуществлено  обращает в отрыве от системы  определить воздействий, идущих  данном от другой стороны  суицидальная отношения, то есть  другого от профессии [18,  широкого с.195]. При  сохраняться определенных условиях  своих взаимодействия сторон  говорит данного отношения  доминирующее приобретает характер  подчеркивается диалектического противоречия,  стремлении создающего движущие  личностного силы развития  забродин профессиональной направленности. Идеальная  значимости модель соответствия  связан между личностью  отчет и трудом должна  стремлением содержать полное  доминирует совпадение объективного  особым содержания деятельности  избирательная и ее личностного смысла. Однако  числе полного совпадения  стремление реально достигнуто  нуждами быть не может  теоретической по следующим причинам. Во-первых,  характеризуя не всегда в структуре  есть мотивов выбора  сама профессии доминирует  умею мотив, внутренне  другого связанный с данной  другого деятельностью. Правда,  убеждении указанное соображение  волков имеет частный  личность характер, поскольку  этом существует возможность  которые перестройки системы  духовные мотивов и повышение  стремление уровня профессиональной  личностного направленности. Более  известия принципиальное значение  направленности имеет другое  условия соображение. Во всех  ориентирующих случаях, когда  басс преобладающим является  обязанностей интерес к специфическому  отражения содержанию деятельности,  связано сохраняется возможность  мировоззрения углубления этого  экономическую интереса [34]. При  своей правильной организации  числе деятельности ее творческие  отчет возможности все  идет полнее отражаются  часть человеком.

Таким образом,  желания несоответствие между  стратегия объективным содержанием профессионального  устойчивый труда и тем  педагогический личностным смыслом,  являются который имеет  наличными для человека  неадекватность его выбор  лежит или участие  формируется в нем, неизбежно. Поскольку,  переживался как было  направленность отмечено выше,  вплоть основное содержание  зависимости развития профессиональной  регулирующее направленности состоит  возникшей в повышении ее уровня,  достигнута этот процесс  стремлением невозможен без  расширяющую преодоления указанного  объективных несоответствия. При  этом определенных условиях  другими оно приобретает  других характер диалектического  настоятельно противоречия, становится  этих движущей силой  является развития профессиональной  деловое направленности.

Рассмотрим более  вайнштейн детально условия  соответствует возникновения, развития  потребностей и разрешение данного  субъектов противоречия. Проявление  психологии избирательно-положительного отношения  развития человека к определенной  обязанностей профессии понимается  склонностях как начало  авторы их взаимодействия. Как  идеалы было указано,  включаясь существенной особенностью  всех этого взаимодействия  справедливо является несоответствие  будущих между специфическим,  чаще общественно значимым  формируется содержанием профессии  тенденции и личностным смыслом  устойчивый ее предпочтения [19,  позиция с.236].

Можно выделить  лишь три уровня,  себе качественно своеобразные  ценностными формы несоответствия. В  собственные первом случае  относится существует органическая  более связь между  определенном преобладающим мотивом  ввел выбора профессии  связанные и какими-то существенными  осуществлять сторонами ее объективного  проявляет содержания. Остальные  зависимости мотивы выбора  окружающему профессии при  элементарных этом обычно  отказом в большей или  профессию меньшей мере  следующие дополняют, подкрепляют  вайнштейн ведущий мотив. Несоответствие  ранней же заключается в наличии  молодыми потенциальной возможности  такой все более  экономическую полного отражения  лишь требований в мотивационной  других сфере личности,  направленность то есть в углублении  уверенность личностного смысла  первую выбора.

Другая качественно  тенденции своеобразная форма  лишь несоответствия возникает  условия в тех случаях,  будет когда доминирующую  система роль играет  стремлении мотив, побочный  мнению по отношению к объективному  увлечения содержанию деятельности,  изменяется причем в структуре  возрасте мотивов содержатся  внимание и прямые мотивы. Так  свойства исследование мотивов  большой выбора педагогической  будет профессии показало,  важно что в ряде  деятельности случаев резервное  мотивами профессиональное намерение  продуктивности имело в своей  сохраняется основе преобладание  структура мотивов, как «уверенность  осознание в своей пригодности», «престиж  достижения педагогической профессии» [40]. В  направленности то же время такие  сознательно прямые мотивы,  более как «интерес к процессу  установки развития ребенка», «стремление  практика обучать детей  механизмы любимому предмету»,  удовлетворить были более  содержанию слабыми и не имели,  признаку поэтому определяющего  взаимодействие значения [30]. Основное  особое профессиональное намерение (не  истории связанное с учительской  нужду деятельностью) определялось  вайнштейн у этих студентов  людей другими мотивами. В  форма случае же невозможности  чувственное реализовать основное  увеличение намерение открытыми  направление становились указанные  таким побочные мотивы  лишь выбора педагогической  отношений деятельности. Наличие  было прямых мотивов  направленности делало этот  ориентирующих выбор внутренне  делу оправданным, хотя  данного он и не переживался как  переходящим оптимальный вариант.

Подобные  следует случаи определяют  субъективно как частичную  сама профессиональную направленность. Несоответствие  совершенно между объективным  определения содержанием профессии  высокий и мотивационной основой  имеет выбора имеет  быстрота здесь иной  баянова характер [19]. Требования  равной профессии в значительно  стремление большей мере  исследована остаются внешними  пришел по отношению к личности,  стремление не входят в ее мотивационную  проявляется сферу так  человека органично, как  достигает в случае преобладания  важным прямых мотивов.

Третья  интерес форма несоответствия  предсказуемое возникает при  проблема полном отсутствии  целом прямых мотивов  отношение выбора профессии. Обычно  опыта это бывает  устойчивость тогда, когда  проявляет выбор ВУЗа  систему имеет для  справедливо личности смысл  превращаясь средства, необходимого  преобладания для достижения  слабее значимой цели (например,  является поступление на химический  основные факультет Университета  рефлексия ради возможности  можно в дальнейшем работать  структуре преподавателем в ВУЗе). В  убеждении этих случаях  развития несоответствие между  осознание мотивами выбора  качестве и содержанием избранной  формы профессии является  волков настолько полным,  своих а требования профессии  следующим настолько чуждыми  стремление личности, что  направленность выражение «профессиональная направленность» просто  потребности теряет смысл.

Процесс  комплексом формирования профессиональной  создающего направленности можно  условий представить в виде  отношением модели, в соответствии  достижения с рисунком 1, разработанной  формирования А. А. Ростуновым [46],  общественных на примере студентов  которые ВУЗов, где  характеристика мотивообразующим компонентом  увеличение выступают перспективы.



Как  мотиваций показано на этой  теоретической модели, потребности,  совокупность увлечения и интересы  своей студента возникают  резервное на основе осознания  ориентационной перспектив и адекватной  этих оценки степени  отношением рассогласования требований  связаны перспектив с наличными  развития склонностями, знаниями  осознанием и умениями. На основе  первого общезначимых перспектив  нечетких формируются мировоззрения,  становится взгляды, убеждения  представляет и идеалы, система  проявляется целей и установок,  актуализации намерения. Перспективы  целей выступают в данном  волков случае в качестве  пути отдельной цели  закончить студента.

Формирование и поддержание  есть устойчивой направленности  понимание личности студента  чтобы представляет собою  родительской непрерывный процесс  высокой согласования требований  бездухов перспективы посредством  направленности деятельности, посредством  определяющее обратной связи. Формирование  личностным мотивов, как  правильной справедливо отмечает  означает В. И. Ковалев, равно,  мировоззрения как и системы  полисубъектной целей и намерений,  только идет вместе  понимается с формированием потребностей. Потребность  поступков и другие компоненты (интересы,  развитии влечения, цели,  следует намерения) становятся  формы устойчивее за счет  является более глубокого  период познания перспективы  чувством и трансформацией возникшей  направленности потребности человека  ценностных в конкретные мотивы.

Изменение  организация общественной значимости  отношений перспективы, осознание  предстоит ее и адекватная оценка  расширяющую степени рассогласования  установки требований этой  чувственное перспективы с наличными  мотивами знаниями и умениями  направленности приводит к появлению  профессию новых потребностей и интересов,  проявляет системы целей  многие и установок, к необходимости  рисунком совершенствования взглядов,  направленность убеждений и мировоззрения. Эти  правильной изменения как  отражает бы побуждают к активной  ориентирующих деятельности, которая  направленность компенсирует возникшее  именно рассогласование. Если  продуктивными же индивид в процессе  личностного деятельности не будет  предмета видеть перспективы  личностью или общественно  мотивы значимая для  отличается него как  предполагает личности интереса  личности не представляет, направленность  определенном не будет развиваться  деятельности как бы заморожено,  годами поскольку отсутствует  следующим активная деятельность  направленности по достижению общественно  усвоенные значимой перспективы [65].

В  желания процессе развития  своеобразие профессиональной направленности  соответствии обучающийся проходит  контекст ряд ступеней [1]. Начальная  формировании ступень. Учащийся  здесь внешне принимает  басс решение освоить  системы конкретную профессию,  список имея эмоциональный  специфических настрой, эпизодический,  становление ситуативный интерес,  зависит предметную установку,  отношениями некоторые трудовые  проблемы привычки, однако  поставленной у него нет  характер самостоятельности и не проявляется  значимой инициатива.

Вторая ступень. Учащийся  совокупность имеет фиксированную  резервное установку на профессию  достижению и более устойчивые  нечетких интересы; у него  основе проявляются склонности,  структура однако больше  определяющих его интересуют  будущих практические стороны  мировоззрение учебного материала;  относительно сформировавшаяся цель  сознательно дает общее  молодых направление учебно-производственной  актуальность деятельности, у него  познанию проявляется чувство  году уверенности в себе,  ввел самостоятельность; формируется  умею чувство ответственности.

Третья  активность ступень. Учащийся  мотивами имеет твердую  доминирующее установку на профессию,  следующим устойчивый интерес  компетентность и склонность к ней;  сложную проявляет особую  основе увлеченность, как  обязанностей к практической, так  поддержание и к теоретической стороне  определяющее учебного материала;  обусловливает идет самоутверждение  условий личности через  поведению профессиональный труд.

Четвертая  рассмотрим ступень. Страстное  осознанной увлечение своей  качеством профессией; человек  система и дело сливается  требований в единое целое;  барышева направленность формируется  важно при наличии  развитие больших способностей  оборина к избранной профессии,  этом ярко выраженных  человека склонностей и призвании;  лишь отмечается высокое  барышева профессиональное мастерство  химия и наличие профессионального  определяющих идеала; при  себя твердых убеждениях  деловая в личной и общественной  содержания значимости своей  зависящей профессии.

Развитие профессиональной  более направленности нельзя  может понять, ограничив  выяснял его источник  свойства лишь внутренним  ввел миром личности,  связанные активности ее сознания. Это  выделил подтверждается тем,  формируется что осознание  направленность рассматриваемого противоречия  данном еще недостаточно  сознательно для его  другие разрешения. Возможность  возможна обострения данного  нечетких противоречия во многом  высокой будет зависеть  баянова от характера соподчинения  понимается таких более  компетентной общих мотивационных  выяснял факторов, как  общее идейные мотивы,  направленность стремление к самовыражению,  замечая стремление к удовлетворению  особенности материальных потребностей. В  проявлением случае возникновения  занимает борьбы мотивов  система возможна лишь  суицидальная переориентация, либо  объединяться сохранение начального  направленность намерения. Однако  группой внутренняя борьба  будет сама по себе  таким не может изменять  больше тот личностный  контекст смысл, который  взаимодействие имеет для  божович человека содержание  взаимодействие его профессии.

Познавательная  удовлетворение деятельность, обеспечивающая  взаимодействие приток новой  общества информации о профессии,  объектов ее требованиях к человеку,  направленность более эффективна  возникают при полной  мотив профессиональной направленности (преобладании  является прямых мотивов  связи выбора). Открывающиеся  процессу перед человеком  между новые горизонты  компетентности могут стимулировать  цели в этих случаях  явно ценностно-ориентационную деятельность,  форма расширяющую и углубляющую  сферы уже сложившуюся  всегда систему оценок  поскольку и представлений.

При преобладании  другим побочных мотивов  устремлений новая информация  преобладания о требованиях, идущих  время от специфического содержания  своеобразие деятельности, не всегда  мнению достаточна для  создающего изменения первоначального  стремлении личностного смысла  которая выбора данной  божович профессии, поэтому  основе может не привести  возрасте к сдвигу мотивов  деятельности и. следовательно, не обеспечить  зависимости перехода противоречия  вида от внешнего уровня  тенденции к внутреннему. «Сможет ли человек  неймарк в результате переработки  возрасте новой информации  соответствует о профессии отнестись  признаку к ней по-новому,  творческим как бы заново  источник открыть ее лично  родительской для себя,  актуализации зависит как  справедливо от содержательности и яркости  процесс информации, так  осуществлении и от психологической готовности  которые личности к ее усвоению. Учет  целей последнего обстоятельства  своих особенно важен  объединяющихся при осуществлении  которыми профессионального просвещения. Нередко  наличными лекции и беседы  способность о профессиях оказываются  цели малоэффективными, не пробуждают  возможность интереса к содержанию труда  деятельности именно потому,  таким что проводятся  особое без учета  единство потребностей, интересов,  предполагает склонностей конкретных  зависимости учащихся» [8, с. 27].

Несомненно,  намерение что наибольшие  систему возможности для  период пробуждения рассматриваемого  разрешение противоречия содержатся  компетентной в преобразовательной деятельности,  этом поскольку в ней  рыбалко ценностные отношения  предсказуемое личности непосредственно  функции взаимодействуют с требованиями  отнестись деятельности. Организация  собственной активной пробы  химия сил в сфере  представлений деятельности, на которую  отношений мы ориентируем студента, – важнейшее  потребности условие повышения  преобладания уровня его  классификациях профессиональной направленности. Реализация  объединяющихся данного условия  мотивы предполагает такую  направленность организацию деятельности,  профессионала при которой  деятельности перед молодыми  своей людьми ставятся  нечетких задачи, раскрывающие  рассматривая специфику деятельности,  интересы ее творческие стороны [48]. Следует  представляет учесть, что  пути в основе изменения  именно мотивационного отношения  центрального к деятельности лежит  преобладания изменение соответствующих  отличие потребностей, интересов,  наличие склонностей.

При правильной  развитии организации преобразовательной  познанию деятельности студентов  ананьев на каждом последовательном  которыми ее этапе требования  направленности деятельности предполагают  формирования более многогранную,  овладение активную, в чем-то  связано измененную потребность  мнению личности. В этом  возможность несоответствии кроется  пониманием источник внутреннего  стремлении противоречия. Вместе  рассматривая с тем в процессе  сможет успешной реализации  иную целей деятельности  отсутствии это противоречие  году и разрешается. Показатель  поддержание его разрешения – чувство  рубинштейн удовлетворения, свидетельствующее  своих о дальнейшем развитии  стремлением и обогащении соответствующей  устойчивое потребности. Иногда  отношений мотив, первоначально  было заключенный в цели  ананьев деятельности, как  интерес бы сдвигается на ее средства,  наибольшие в связи, с чем  желания возникают новые  основными по содержанию мотивы [27]. В  готовности других случаях  отношений развитие потребности  которыми обусловлено самим  отражения процессом усвоения  кучерой новых форм  направленность поведения и деятельности,  достижениям овладением готовыми  иногда предметами культуры.

Несомненно,  суицидальная существуют и другие  поскольку механизмы развития  направленность потребностей. Происходящее  направленности в процессе деятельности  виды зарождение новых  ориентирующих потребностей также  виды свидетельствует о развитии  основе профессиональной направленности. Однако  реализация этот процесс  такой прежде всего  развитии заключается в развитии  мотивами ведущей потребности от элементарных  активность ее форм ко все  направленность более сложным:  избирательная от одностороннего, или  намерение слабо выраженного  основой интереса к профессиональной  основная деятельности до более  суицидальная глубокой, устойчивой,  стремление сложной потребности. Такое  особое развитие потребности  направленность в основном содержании  включает деятельности и обусловливает  личности изменение ее личностного  других смысла и в конечном  настоятельно счете повышение  властью уровня профессиональной  предопределяет направленности.

Таким образом,  интереса психологическими механизмами  реализац профессиональной направленности  отношений личности могут  повышение выступать сложная  ситуаций многоуровневая структура  своеобразие мотивов, ценностей,  деятельная личностных смыслов  первую и способностей, определяющих  ориентируем профессионально важные  связи качества.

В связи  человек с изложенным выше  зависимости пониманием движущих  сможет сил профессиональной  пути направленности для  являются развития последней  психолога необходима такая  характерные организация деятельности  данном студентов, которая  содержания актуализировала бы противоречие  правильной между требованиями  этих предпочитаемой деятельности  лежит и ее личностным смыслом  эффективна для человека. Возможности  объективных различных видов  целей деятельности в этом  имеет отношении неравноценны [9].

Имея  деловую понятия профессиональной  волков деятельности, направленности  личностная личности, следует  доминирующее отметить, что  поскольку самым важным  тесно периодом для  зависимости формирования профессиональной  характеризуя направленности личности  преобладании является период  свойства ранней зрелости,  детям или юности. В  образ истории развития  своих возрастной психологии  источ как отрасли  следующим психологической науки  основными характеристики взрослых  подчеркивается людей выполняли  отношений функции эталонов  характерные по отношению к различным  причем периодам роста,  представляет созревания и формирования  период личности в годы  осознание детства, отрочества  экономическую и юности. А зрелость  следующие рассматривалась как  реализация стабильный период [33; 40].

Стадия  духовные ранней зрелости  потребностей охватывает период  жизни с 20 до 40 лет. Она  контекст соответствует вступлению  которые человека в интенсивную  начинается личную жизнь  периода и профессиональную деятельность. Начало  содержанием зрелости характеризуется  выбор наивысшим уровнем  собственный таких показателей,  ориентирующих как мышечная  основными сила, быстрота  имея реакции, ловкость  качестве и выносливость. Все  свое эти показатели  формировании будут снижаться  явно вплоть до 60-летнего  широкого возраста, после  среды которого это  цели снижение станет  личностного более заметным.

Эрик Эриксон,  деятельности опираясь на представление  даны Фрейда о психосексуальном  доминирующее развитии человека,  виды разработал теорию,  психолога в которой акцентируются  оборина социальные аспекты  отсутствии этого развития. «Оно  расширяющую рассматривается как  уверенность процесс интеграции  означает индивидуальных биологических  отношений факторов с факторами  период восприятия и социокультурного  относится окружения» [74, с. 63].

По  список мнению Эриксона,  случае человек на протяжении  наиболее жизни переживает  созревания восемь психосексуальных  осознание кризисов, специфических  полученные для любого  убеждений возраста, благоприятный  единое или неблагоприятный  правильной исход которых  общественных определяет возможность  особым последующего расцвета  исследование личности.

Шестой кризис  связанные свойственен молодым  психолога взрослым людям. Он  направленность связан с поиском  резервное близости с молодым  различные человеком, вместе  определяющих с которым ему  время предстоит совершать  больше цикл «работа – рождение  эгоизм детей – отдых»,  развитии чтобы обеспечить  разрешения своим детям  моральный настоящее развитие. Отсутствие  ценностных подобного опыта  содержанию приводит к изоляции  деятельность человека и его  сохраняться замыканию на самом  рассматривая себе.

В отечественной  человека психологии научные  связаны данные о классификациях  устойчивости периода зрелости  преобладания обобщил Б.Г. Ананьев [5]. Он  развитие показал разнообразие  окружающему подходов к периодизации  возможна развития взрослого  сочетать человека. Возрастные  удовлетворить приделы зрелости  удовлетворить определяются комплексом  направленность социальных и биологических  направленность причин и зависят  обращает от конкретных социально-экономических  выявляется условий индивидуального  основе развития человека.

Период  осознание зрелости отличается  интерес от предыдущего, периода  другого ранней юности,  чувством тем, что  таким в нем заканчивается  становится общесоматическое развитие,  формировании достигает своего  содержанием оптимума физическое  доминирующее и половое созревание. Этот  стремления период является  осознанной годами интеллектуальных  желания достижений. В результате  позиция проведенных комплексных  пониманием исследований Б. Г. Ананьев  определенных пришел к следующему  чтобы выводу: в ходе  основе развития взрослого  отношение человека имеет  сферы место возрастание  означает степени обучаемости.

Однако  структура не только психофизиологические  неадекватность функции характеризуются  молодых оптимумом продуктивности  сказанное в период зрелости. При  целом различных формах  процесс творческой активности  познанию наиболее высокого  чувством уровня достигает интеллектуальная  может деятельность. Средний  сохраняется максимум творческой  удовлетворить активности для  убеждения многих специальностей  случае отмечается в 35-39 лет. При  чувственное этом пик  несоответствие творческих способностей  высшей проявляется до 30-34 лет  специфических в таких науках,  деятельная как математика,  свойства физика, химия [49].

Интеллектуальная  эффективностью деятельность, особенно  деятельная ее высшие творческие  целей формы, глубоко  особым связана с личностью  качеством человека. Как  другие подчеркивал Б. Г. Ананьев [5],  рефлексия связи интеллекта  цели и личности проявляются  своей в мотивации умственной  связан деятельности, зависящей  настойчиво от установок, интересов  жизни и идеалов личности,  активность уровня ее притязаний,  убеждения что во многом  период определяет активность  обращает интеллекта. В свою  родительской очередь, характерологические  устойчивое свойства личности  периода и структура ее мотивов  рассматривая зависят от отношения  более этой личности  определяясь к действительности, опыта  появлению познания мира,  наличными мировоззрения и общего  обусловливает развития интеллекта.

Период  додонов ранней зрелости  представляет характеризуется переходом  включает к независимости от родителей  требований в экономическом отношении. В  структуре это время  несоответствие приобретается новый  определенных статус, который  направленность складывается из многообразия  таким прав и обязанностей  соответствии человека в разных  занимает сферах жизни  овладение и деятельности, в обществе,  детям на работе, в собственной  компетентной семье. Становление  целей статуса отдельного  стремлении человека зависит  широкого от системы общественных  основе отношений и социальных  личности преобразований. В то же время  оборина статус личности  направленность изменяется в зависимости  которая от меры активности  актуализации человека, который  высшие может осознавать  правильной свое положение  приток в обществе и стремится  зависящей укрепить свой  вайнштейн статус или,  мотивами напротив, относится  может к нему пассивно,  направленности приспосабливаясь к существующему  этом положению. «Деятельная субъективная  волков сторона статуса  сложной выступает в виде  системы позиции личности,  информационной которую она  развития занимает в условиях  таким определенного статуса» [4,  зависит с. 125]. Развитие  время личности зависит  предопределяет от ее статуса в том  происходит смысле, что  типы задаются определенные  таким возможности собственной  неймарк деятельности человека. В  личностной комплексе ролей  направленность как общественных  условий функций реализуются  направленность характеристики субъекта  ориентационной общественного поведения,  периода такие, как  изменяется система отношений  являются к обществу, к труду,  требований людям, к себе,  потребности установки, мотивы,  понимается цели и ценностные  представляет ориентации. В период  определяющее ранней юности  особенности строится собственный образ  осуществлении жизни, происходит  достижения усвоение профессиональных  таким ролей, Включение  связан во все виды  смысл социальной активности. В  сохраняться период средней  интерес зрелости наступает  период консолидация социальных  доминирующее и профессиональных ролей.

В  отношений систему субъективных  достигает свойств личности  зависимости включаются жизненные  возрастной планы человека,  интересной его мотивы  определяющих и цели деятельности. Так,  ориентирующих В. Т. Лисовский [39] выяснял  входят жизненные планы  данная молодежи разного  возрасте пола и возраста,  уровня которые определяются  уверенность объективными условиями  мировоззрения жизни и ценностными  может ориентациями личности. В  целостное группе лиц  стремление в возрасте 20-25 лет  элементарных сохраняется ярко  потребности выраженная направленность  других на получение высшего  существенными образования, интересной  наличие работы. Актуальными  ананьев для этой  понимание возрастной группы  собственные остается поиск  авторы любимого человека,  забродин верных друзей,  условий проблема создания  сочетать семьи. Вместе  целом с тем в этом  представляет возрасте усиливается  которой установка на хорошие  профессионала жилищные условия,  связано материальную обеспеченность,  сохраняться так как  виды многие приступают  намерение к созданию своей  рубинштейн семьи. В 1987 году  характерные Е. Ф. Рыбалко [29] провела  молодых исследование, которое  созревания выявило аналогичную  такой структуру жизненных  развитый планов в соответствующей  духовные возрастной группе  связано студентов.

Важное значение  мотивами имеют исследования  молодыми ценностных ориентаций  вполне и мотиваций в сфере  требования научной деятельности,  слабо проблема творчества  наличными в различных сферах  наличными деятельности в связи  формирования с возрастом человека. Ученые  обусловливает с ярко выраженным  определенных творческим складом  предполагает личности характеризуются  проблема четкой мотивацией  уровня по отношению к интеллектуальным  духовные достижениям [28, 7]. На  поведения фоне других  верных мотивов интеллектуальная  личностная потребность у них  гибкостью явно доминирует. Д. Пельц  организация и Ф. Эндрюс связывают  первую колебания в продуктивности  людей с динамикой интересов. В  сделать период спада  означает происходит перестройка  процессе мотивации, увеличение  процессе роли, к примеру,  количеству родительских и семейных  стремления функций, которые  функции становятся в это  проявляется время доминирующими. Вместе  баянова с тем у наиболее  которой крупных ученых  способность научные интересы  суицидальная доминируют всю  оборина жизнь, и поэтому  основе спад их научной  целей деятельности наблюдается  направленности только в преклонном  практического возрасте и то не всегда. Спад  происходит слабее выражен  стремлении у тех научных  развитие работников, для  настойчиво которых характерны  замечая сильная внутренняя  реализация мотивация, большой  представляет интерес к работе,  опыта доминирующий на протяжении  компетентности всей жизни. Творческая  задаются личность характеризуется  чувственное легким восприятием  появлению новых идей  следует и отказом от прежних,  возникают способностью к переоценке  отличие ценностей в ведущей  проявляет сфере деятельности,  основными гибкостью и критичностью  творческой мышления, широкой  замечая сферой интересов. Поэтому  отношениями творческий процесс  полисубъектной в своей возрастной  нужду динамике имеет  эмоциональных сочетание постоянных  важно компонентов в виде  быть доминирующей направленности  процесс на достижения в научной  занят деятельности и переменных,  другим связанных с перестройкой  деятельности ценностных ориентаций,  деятельности на основе чего  молодых возникает новый  личные комплекс новых  личностной задач, целей  педагогический и мотивов в различные  волков периоды жизни  формировании личности [55].

Особая  объектов значимость периода  проявляет зрелости, как  пониманием отмечала Е. Ф. Рыбалко,  сделать заключается в том,  деятельность что, «включаясь во все  являются многообразие общественных  престиж отношений, человек  стадия становится их субъектом,  стремления сознательно формируя  ситуативных свои отношения  эффективностью к окружающему миру. В  содержанию период взрослости  ситуаций происходит интеграция  характеристика отношений и формирование  содержания характера как  определяющих системы, хотя  свою процесс характерообразования  ранней начинается еще  полисубъектной в детском возрасте» [29,  резервное с. 228].

Итак, период  единство ранней зрелости  различия является наиболее  включенность благоприятным для  поддержание формирования основных  тесно подструктур человека,  качестве для достижения  направленность им зрелости и субъекта  осознанием общения, познания  возрастной и деятельности, как  ценностных индивидуальности.

СПИСОК  знание ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  свои ИСТОЧۡНۡИۡКОۡВ



  1. Абдалина  мотивами Л.В. Развитие  устойчивое профессионализма педагога:  таким от теории к практике:  творческим монография. М., - 2008.  – 148 с.

  2. Абульханова,  настойчиво К.А. С.Л. Рубинштейн – ретроспектива  отношением и перспектива // Проблема  своих субъекта в психологической  выделил науке. – М.:  основные Изд-во «Академический  основное проект», 2000. – С.13-27.

  3. Абульханова-Славская,  тенденцию К.А. Проблемы  эгоизм определения субъекта  основная в психологии // Субъект  собственный действия, взаимодействия,  развитие познания. – М.:  тенденции МПСИ; Воронеж:  комплексом НПО "МОДЭК", 2001. – с.36-53.

  4. Абульханова-Славская,  концепция К.А. Стратегия  направленности жизни. - М., 2001. – 299 с.

  5. Адлер  сА. Практика  механизмы и теория  пиндивидуальной  несоответствие психологии. - М: За экономическую  центрального грамотность. - 1995 . – 155 с.

  6. Аналитический  отличие отчет по результатам  рыбалко Всероссийского мониторинга  свойства Службы практической  отношение психологии образования / авт. коллектив:  личности В.В.Рубцов, Е.И.Метелькова,  личностным С.В.Алехина, М.Р.Битянова,  несоответствии И.Я.Лейбман, Е.Л. Гращенко-ва. М.,  превращаясь Часть 1. Анализ  подчеркивается профессиональной деятельности  относится педагогов-психологов системы  справедливо образования в современных  собственной условиях.  - 2008. – 26 с.

  7. Ананьев  характеризуя Б.Г. Психологическая  включает структура личности  достигнута и ее становление в процессе  практика индивидуального развития  теоретической человека // Психология  достигает личности. Хрестоматия. – Самара:  всегда Изд. дом "БАХРАХ-М", 2002. – С. 7–85.

  8. Барышева  направленности Т.Д. Психологическое  направленности образование и профессионально-педагогическое  входят развитие учителей  наличие в условиях полисубъектной  чаще парадигмы образования // Образование  состояний в условиях формирования  сложную нового типа  деятельности культуры. Материалы 2-й  избирательная Межвузовской науч.-практ. конф. СПбГУП. СПб., - 2007. - С.26-30.  направленность

  9. Барышева  развития Т.Д. Рефлексивный  имеет подход к развитию  говорит
    профессионального  форма сознания и самосознания  переходящим будущих педагогов-психологов  значительно в условиях модернизации  возникшей высшей школы // Вектор  уровне науки Тольяттинского  период государственного университета. Серия:  целей Педагогика, психология. - 2011. № 3(6). - С. 47-50.  основой

  10. Басс  обязанностей А.Г. Психология  возникшей агрессии // Вопросы  организация психологии. - 1976. - № 3. – С. 56- 78.
  11. Баянова  сложившиеся Л. Ф.Галеев Д. Р.Массаров  достижения Б. Н. Взаимосвязь культурных  переживался ценностей с личностной  сохраняется направленностью // Казанский педагогический журнал - 2011. - № 4. – С.   54 - 66.
  12. Баянова  становится Л.Ф. Предпосылки  другого создания культурно-исторической  систему концепции. // Образование  удовольствие и наука. Известия  классификациях Уральского отделения  основе РАО. - 2007. -№1. - С.71-80. 
  13. Баянова  процессе Л.Ф., Галеев  всех Д.Р., Массаров  другие Б.Н. Культурные  резервное ценности при  тенденции разной направленности  направленности личности. / Психология  занимает XXI века:  периода Материалы Международной  характеризуя научно-практической конференции  связаны молодых учёных «Психология  первую XXI века» 21-23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург:  признаку Изд-во Санкт-Петербургского  является университета, 2011. - С. 429 - 431. 
  14. Бездухов  суицидальная В.П., Бездухов  полисубъектной А.В. Ценностный  содержанию подход к формированию  относится гуманистической направленности  закончить студента - будущего  истории учителя. Самара, 2004.  – 14 с.
  15. Бодалев  других А.А. Психология  личности о личности. – М.:  сможет МГУ. - 1988. – 187с.
  16. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Психология развития и возрастная психология: Хрестоматия: 4.1. Проблемы развития психики / Ред.-сост. Е.В. Гурова. - М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 2001. - 316 с. 
  17. Вайнштейн Л.А. Общая психология: учеб. пособие. - Минск, 2005. – 256 с.

  18. Волков А.А. Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы и профессиональной направленности личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института - № 4 (16) - 2015 – С. 190 – 208.
  19. Волков А.А. Кризисы профессиональной самореализации личности //Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2014. - №4. - С.235-239. 
  20. Волков А.А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации // Гуманизация образования. - 2013. - № 1.- С. 23-27. 

  21. Волков, А.А. Проблема системного психологического исследования личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -2013. - № 3 (7). - С. 159-164.

  22. Оборина Д.В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог. - 2004. - № 5 - С. 34-39.

  23. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. // Вопросы психологии. - 1983. – № 5. – С. 18-28.

  24. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии, 1989. – № 6. – С. 85.
  25. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 2007 - 221 с.

  26. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Я-концепция личности отечественной психологии. Монография. -М.: МГСА, 2000.- 155 с. 
  27. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2006. – 512 с.

  28. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 70с.
  29. Бондаревская Е.В. Теория и практика личносно-ориентированного образования. Ростов-н/д: Изд-во РГПУ, 2000.  – 48 с.
  30. Каширин В.П. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2008. - 342 с.
  31. Кобзарева И. И. Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2006. - № 13 (68). – С. 82 – 87.
  32. Ковалев А.Г. Психология личности: учебное пособие. – Москва: Просвещение, 2000. – 391 с.

  33. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М., - 1975. – 64 с.

  34. Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. // О нравственном воспитании школьника. – Л., 1968. Т. 341. – с. 4-59.
  35. Кунц. Л. И. Профессиональная направленность и направленность личности // Сибирский педагогический журнал. – 2013. - № 4. – С. 137 – 140.
  36. Кучер И.В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте: дисс. … канд. психол. наук / Е.В. Самаль. – Ставрополь, 2006. – 245 с.

  37. Левитов Н.Д. Направленность подростков. – М., 1969. – С. 5-21. 25.
  38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 2004. – 304 с.

  39. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности//Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.:Питер, 2000. - 377с.

  40. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: СПбГУП, 2000. – 35 с.
  41. Ломакина Э. Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10 - С. 63-71. 
  42. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности / Б.Ф. Ломов // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2002. – С. 105-110.

  43. Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 1970. – 34 с.

  44. Мананников В.Ю. Психологические особенности инновационной направленности личности современного специалиста// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 10. – С. 109 – 112.
  45. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2003. – 351 с. 103.

  46. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. – М.: Изд. МГУ, 1982. – С.108–118.

  47. Менщикова И.А. Содержание субъектной позиции студента вуза как будущего профессионала // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 2 (10). – С. 67 – 72.

  48. Менщикова И.А. Субъектная позиция профессионального самоопределения студентов университета на завершающем этапе их обучения. – Фундаментальные исследования. –2014. – №1. – С.154–159.

  49. Менщикова, И.А. Факторы субъектной позиции профессионального самоопределения студентов университета // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 25- 29.

  50. Мочалов Д.В. Развитие творческой направленности личности в современных условиях // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 2. – С. 7 – 12.
  51. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. // Проблемы личности. – М., 1969. – С. 63-73.
  52. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений. - М., 1965. – 146 с.

  53. Неймарк М.З. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. –119 с.
  54. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования: учебное пособие.- М.Из-во МПСИ-2004. – 198 с.

  55. Никиреев Е.М. Экспериментальные исследования общей и профессиональной направленности личности студента и педагогического института. // Психологические проблемы формирования социально-активной личности советского учителя. – М., 1983. – С. 14-27.
  56. Никиреев Е.М., Шилова Т.А. К вопросу изучения структуры направленности личности. // Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. – М., 1986. – С. 25- 32.
  57. Никиреев Е. М. Направленность личности и методы ее изучения. – М.; Воронеж, 2009. – 190 с.

  58. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Курган, 2001. – 84 с.

  59. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

  60. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 2006. – 446 с.
  61. Попова В.И. Ярошева Г.Н. роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 1. 47 – 50.
  62. Потапова И. И. Система ценностных ориентаций и направленность личности // Научные исследования в образовании. – 2010. - № 6. – С. 1 – 5.
  63. Прангишвили А. С. Исследования по психологии установки. – Тбилиси: Мецниереба, 1967. – 96 с.

  64. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2008. –712 с.

  65. Самаль Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дисс. … канд. психол. наук / Е.В. Самаль. – Ярославль, 2008. – 245 с.

  66. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания). Алма-Ата: Наука, 1990. – 336 с.

  67. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса. - 2000. - 416 с.

  68. Столин В.В. Самосознание личности. - Москва: Издательство Московского Университета, 2003. – 78 с.

  69. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятского государственного университета.  – 2011. - № 5. – С. 193 – 196.
  70. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ: Флинта, 1999. – 672 с.

  71. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., Воронеж, 1994. – 147с.

  72. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение. - 1989. – 448 с.

  73. Щелокова Е.Г. Особенности карьерных направленностей у студентов университета // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2011. - №22. – С. 125 – 131.

  74. Щербина О.А. содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности // Вестник Оренбургского государственного университета - № 9. – 2016. – С. 79 – 86.
  75. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис – М.: Флинта, - 2006. – 245 с.

  76. Юнг К. Г. Психологические типы. – под ред.В.Зеленского. пер. с нем. С. Лорие. – СПб.: Азбука. - 2001. – 720 с.

  77. Якобсон П.М. "Психология чувств и мотиваций", Москва. – 1998. – 132 с.

  78. Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 383 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ВОВНЯНКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВА ТОМИЛИНА ЗОЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства