kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Психология общения" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  "Психология общения" разработана для учащихся 8-ых классов. Актуальность данного психологического курса обусловлена тем, что возраст 12 -14 лет является сензитивным для развития рефлексии и самопознания школьников.  Их социальная дезадаптация ча­сто связана со снижением темпов реализации  интеллектуаль­ных и эмоционально-волевых способностей, вплоть до блокирования значительной части их задатков и возможностей самореализации в по­лезной для общества деятельности. Повышение коммуникативной культуры учащихся – одно из необходимых условий социальной адаптации.

Основной целью программы  является повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, которое способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

Программа позволяет решать следующие задачи:

  1. Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.
  2. Развитие навыков конструктивного общения.
  3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.
  4. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся.
  6. Формирование интереса к прикладным психологическим знаниям.
  7. Сплочение ребят, создание атмосферы взаимного доверия.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Психология общения" для 8 класса »

«Утверждено»

Директор школы Филатова Е.И.

___________________________

«___»_________________2015г.



МБОУ "Софринская СОШ №1" Пушкинского муниципального района




Программа по психологии общения


8 класс







Составлена педагогом – психологом

Мухиной М. С.












2014-2015 учебный год


Пояснительная записка


Актуальность данного психологического курса обусловлена тем, что возраст 12 -14 лет является сензитивным для развития рефлексии и самопознания школьников. Их социальная дезадаптация ча­сто связана со снижением темпов реализации интеллектуаль­ных и эмоционально-волевых способностей, вплоть до блокирования значительной части их задатков и возможностей самореализации в по­лезной для общества деятельности. Повышение коммуникативной культуры учащихся – одно из необходимых условий социальной адаптации.


Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, которое способствует стимулированию социального развития и личностного роста.


Программа позволяет решать следующие задачи:

  1. Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.

  2. Развитие навыков конструктивного общения.

  3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

  4. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

  5. Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся.

  6. Формирование интереса к прикладным психологическим знаниям.

  7. Сплочение ребят, создание атмосферы взаимного доверия.

Программа рассчитана на 34 часа (1 занятие в неделю).

Основными целями образовательного процесса в современной школе являются максимальное раскрытие потенциальных способностей каж­дого учащегося, обеспечение самореализации личности в процессе конструктивной деятельности.

Разработанная программа исходит из известных концепций о нали­чии у каждого человека потенциальных способностей, раскрывающих­ся в его социальной деятельности. Поэтому одним из основных условий самореализации каждого индивида является его социальная адаптация, которая в значительной степени зависит от уровня развития поведенческой и социальной структур интеллекта.

Развитие поведенческой структуры интеллекта характеризует способ­ность человека правильно понимать потребности других людей, пони­мать их вербальные и невербальные сообщения и соответственно стро­ить свое поведение.

Развитие социальной структуры интеллекта характеризует умение ин­дивида конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Одна из основных задач подростков — поиск новых форм поведе­ния и взаимодействия с окружающими. Данный процесс инициируется возрастными психофизическими изменениями учащихся, изменения­ми их статуса в обществе, их потребностей. Новые формы поведения под­ростки обычно ищут методом проб и ошибок.

Недостаток знаний о принципах и приемах конструктивного обще­ния и взаимодействия часто приводит подростков к конфликтам с родителями, педагогами. Обострены отношения и в среде самих подростков

Программа занятий построена таким образом, что у учащихся по мере усвоения курса складывается целостное восприятие закономерностей общения и взаи­модействия с окружающими. Значительная часть занятий отведена формированию у учащихся навыков вербального и невербального общения, освое­нию школьниками приемов конструктивного общения, навыков активного слушания, уверенному поведению в конфликтных ситуациях.

Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе заня­тий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоя­щем и будущем.



Литература


1. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер,2006

2. Дружинин Н.К. Психология общения. – М.,2008

3. Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. – СПб.: Издательство «Речь»,2007






































Тематическое планирование по программе «Психология общения»


Тема урока

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Дата проведения

1

Введение




2-3

Мы – команда

Сплочение класса, повышение заинтересованности подростков в посещении занятий.



4

Наши сходства и различия

Знать понятие «психологическая информация».



5

Зачем нужна психология общения

Знать понятие «общения» как единства процессов обмена информацией, взаимодействия и восприятия друг друга; функции общения.



6-7

Успешность в общении

Знать факторы, определяющие успешность общения. Уметь использовать их в конкретных ситуациях.



8-9

Обратная связь

Знать виды обратной связи. Уметь организовать обратную связь в ситуации общения.



10

Непосредственное общение

Уметь психологически грамотно вести себя в различных ситуациях общения.



11

Опосредованное общение

Знать возможности и ограничения общения, опосредованного техническими средствами. Уметь дозированно пользоваться компьютером, телефоном и др.



12-14

Наша речь

Иметь представление о речи как о средстве общения между людьми; намеренные речевые искажения как средство общения. Уметь использовать паралингвистические средства общения.



15-16

Средства общения

Знать экстралингвистические средства общения. Уметь использовать движения, жесты, экстралингвистические средства общения.



17-18

Общение без слов

Уметь «расшифровывать» невербальные сигналы участников общения. Развитие навыков невербальной коммуникации.



19-20

Умение слушать и слышать

Знать понятие «активного слушания». Уметь использовать приемы активного слушания; выстраивать «Я – сообщения».



21-22

Человек и общество

Интегрирование полученных навыков вербального и невербального общения.



23

Наши эмоции и чувства

Знать определения понятий «чувства», «эмоции»; их функции. Уметь отличать чувства от эмоций. Совершенствовать умения конструктивно выражать чувства и эмоции.



24

Проявления эмоций и чувств

Уметь «расшифровывать» внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей; развивать собственную эмоциональную экспрессивность.



25-26

Конфликты и причины их возникновения

Знать определение «конфликта» в психологии. Учиться анализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения.



27-28

Пути решения конфликтов

Знать стили конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Уметь применять разные стили поведения в конфликтах.



29-32

Манипуляции и защита от них

Знать понятие «манипуляции» в общении; основные способы психологических манипуляций и пути защиты от них.



33

Портрет нашего класса

Осознание личных успехов в повышении уровня коммуникативной культуры.



34

Подведение итогов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Психология общения" для 8 класса

Автор: Мухина Мария Сергеевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по курсу внеурочных занятий "Психология общения" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vnieurochnykh-zaniatii-psikhologhiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442506343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Элективный курс "Психология общения" для 8-х классов"
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi_kurs_psikhologhiia_obshchieniia_dlia_8_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "345788"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474808183"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-zaniatii-sportivnoi-siektsii-dlia-uchashchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443633607"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Коррекционно-развивающая программа  для 1-ых классов Учимся понимать друг другаИспользование ЭОР в деятельности педагога психолога (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(167) "korriektsionno-razvivaiushchaia-proghramma-dlia-1-ykh-klassov-uchimsia-ponimat-drugh-drughaispol-zovaniie-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238788"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444654400"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства