kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель упражнения: развитие у обучающихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Время проведения: 10-15 минут

Основные этапы : упражнение проводится в круге.

Инструкция. Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-либо близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д.

Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, печами.

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?».

Обсуждение. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства.  Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями  свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, т. к. то, что ищет человек в одной ( только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Иногда сходство между профессиями может носить юмористический характер. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т. к. она может наскучить игрокам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"»

Консультация педагога-психолога на тему:

« 10-ка новых профессий 21 века».


Педагог-психолог: Екатерина Леонидовна Дегтярева

Класс: 9


Воспитательные цели:

  1. Профориентация обучающихся.

  2. Расширение кругозора обучающихся.

  3. Развитие умения слушать.

  4. Развитие умения общаться.

  5. Воспитание дисциплинированности.


1. Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель упражнения: развитие у обучающихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Время проведения: 10-15 минут

Основные этапы : упражнение проводится в круге.

Инструкция. Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-либо близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д.

Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург , и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, печами.

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?».

Обсуждение. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства. Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, т. к. то, что ищет человек в одной ( только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Иногда сходство между профессиями может носить юмористический характер. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т. к. она может наскучить игрокам.






2. Основная часть:

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?

Новые профессии - термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования.

Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.

Но вам необходимо разбираться в данной терминологии, поэтому сегодня мы с вами поговорим о новых профессиях, которые появились на рынке труда в 21 веке, так как чем лучше ориентируешься на рынке труда, тем больше шансов сделать правильный выбор профессии.

Я вам расскажу о 10 новых профессиях 21 века. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.

Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.

REM: Далее час общения строится в виде беседы: педагог-психолог называет профессию, обучающиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, педагог-психолог их слушает и пополняет их представления об этой профессии.

  1. Мерчендайзер (англ. - merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.

Мерчендайзеров можно разделить на три вида:

  • Стационарный мерчендайзер:

Осуществляет мерчандайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине. Мерчендайзер работает на месте, в конкретном магазине оптовой или розничной продажи, с конкретными товарами и следит за тем, чтобы именно эти товары покупались лучше всего. Также в его обязанности могут входить корректирование цен на товар и консультации продавцов. Раз в месяц или каждую неделю, он составляет отчет, в котором фиксируются изменение цен на товар, его спрос на рынке, цены конкурентов и т.д.

  • Мобильный (визитный) мерчендайзер:

Обычно, если торговые точки не слишком крупные, мерчендайзер обслуживает не один, а несколько магазинов, постоянно перемещаясь по городу.

  • Универсальный (гибридный) мерчандайзер:

Такой мерчандайзер обладает плавающим день ото дня графиком, осуществляющет функции мобильного или стационарного мерчандайзера в зависимости от текущей необходимости.

Личные качества:

  • Коммуникабельность

  • Работоспособность

  • Презентабельная внешность

  • Высшее образование

Успешные и ответственные мерчендайзеры переходят на следующую ступень карьерной лестницы и становятся супервайзерами.



  1. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.


Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.

Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу - скушай Твикс, Чистота - чисто Тайд - результат работы копирайтеров.



Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории - потенциальных потребителях товара или услуги.



И даже у такой, на мой взгляд, интересной профессии, существуют свои недостатки: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.

Копирайтер, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора.


Личные качества:

  • нестандартное, творческое мышление

  • умение придумать оригинальный ход и работать в команде

  • высшее образование, специальности «Журналистика» или «Реклама»


  1. 3. Блогер - человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.

Первым официальным блоггером был признан отец Всемирной Паутины — Тим Бернерс-Ли. Начиная с 1992 года, в своем блоге он публиковал новости о том, как продвигаются его научные разработки. В Америке и Европе широкое распространение блогов началось с 1996 года, в России чуть позже, но уже сейчас можно смело заявить, что блогосфера у нас в стране из некоммерческой превратилась в серьезный рынок работы и реальную возможность заработать.

Блоггеры превыше всего ценят свободу и личное мнение. А выражение собственного и формирование общественного мнения — один из основных способов работы блогерра. В этом вопросе профессия блоггера сродни журналистике. Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.

Личные качества:

  • Навыки маркетинга и продвижения в интернете

  • Блоггером может работать человек с абсолютно любым уровнем образования. Чтобы блог стал приносить деньги, нужно понимать специфику работы Интернета и блогосферы в общем.

4. Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.

Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.

Личные качества:

  • гуманитарий склад ума

  • умение внятно выражать собственные и чужие мысли

  • умение хорошо писать тексты, и очень хорошо, если уже есть опубликованные статьи

  • ответственность

  • В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная. Отечественные спичрайтеры сегодня люди с разным образованием: историки, филологи, психологи и т. д. Сами специалисты считают, что наиболее подходящим будет базовое гуманитарное образование (журналистика, филология, психология, социология или история).

  1. 5. Логист- спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства.

Логист организует доставку товара и его складирование, занимается разработкой выгодных схем поставок, анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы для таможни. Хороший логист всегда найдет способ доставить товар в нужное место к нужному времени и с минимальными затратами. В случае форс-мажорных обстоятельств (задержка самолета, ремонт автодороги, поломка поезда, проблемы с таможней) у него есть запасной путь. Главная задача логиста – найти наиболее экономичный путь для доставки товара.

Личные качества:

  • Быть логистом не так просто. Он отвечает за товар, и его ошибка может дорого стоить фирме. Не поставленная вовремя продукция ведет к  прямым убыткам. Логист умеет принимать нестандартные решения, способен действовать в условиях жесткой нехватки времени, легко находит общий язык и с грузчиками, и с водителями, и с работниками таможни. В большинстве фирм логисту приходиться работать с зарубежными партнерами и свободное владение английским языком - одно из основных требований к соискателям на эту должность.

  • Высшее. Специальность «Логистика». Ее предлагают несколько вузов в Москве: Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА), Государственный Университет - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), Государственный Университет Управления (ГУУ), Московский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет) (МАДИ) и др.


  1. 6. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов. Цель коучера – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений.

Коуч не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, психодрама, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коучера с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут.

 Личные качества:

  • Коммуникабельность

  • Деликатность

  • Умение хранить секреты

  • Образование: Высшее. Специальность «Психология».

7. Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Наглядный итог работы девелопера — здание, удачное с архитектурной и маркетинговой точки зрения, возведенное в запланированный срок и в рамках отпущенного бюджета. Но строительство и реализация построенных квадратных метров — лишь этапы девелоперского проекта, цель которого - получить прибыль от недвижимости. Этот проект состоит из нескольких стадий, и профессиональный девелопер принимает активное участие в каждой из них.

Быть девелопером — значит, возглавлять проект от его создания до воплощения и нести ответственность за полученный результат.

Личные качества:

  • Аналитический склад ума

  • Стрессоустойчивость

  • Целеустремленность

  • Организаторские способности

  • Образование: высшее, специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью».



8. Маркетолог (англ. – market – рынок) - это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследует рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Работа маркетолога - кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Личные качества:

  • Внимательность

  • Аналитическое мышление

  • Любовь к работе с цифрами

  • Коммуникабельность

  • Стрессоустойчивость

  • Творческое мышление

  • Образование: высшее, специальность «маркетинг».

9. Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

Потребность людей в покупке, продаже или обмене квартир была и будет всегда. Только пятнадцать лет назад, сделки с недвижимостью в нашей стране считались спекуляцией, а сейчас это хороший бизнес, каждый шаг которого сопровождается законом.

Риелтор первый человек, с которым вы столкнетесь, задумав совершить какую-нибудь операцию с имеющейся у вас недвижимостью. Он, своего рода, посредник между продавцом и покупателем. Кстати, практически 70% работников любой риелторской компании составляют простые риэторы.

Задача такого специалиста чтобы каждый участник сделки оказался доволен. Если нужно, агент ездит с клиентом просматривать квартиры, решает вопросы оформления документов. Посещает организации, отличающиеся удивительной неспешностью в вопросах решения дел: такие как ЖЭК, БТИ, опекунский совет, милиция, диспансеры. А если человек собирается приобрести квартиру с помощью ипотеки, то количество документов возрастает просто в геометрической прогрессии. Иногда, для того чтобы найти оптимальный вариант купли-продажи, из большого количества предложений выстраивается сложная цепочка сделок.

У такой профессии много минусов:

  • Начинать карьеру приходится с самых низких позиций (даже при наличии диплома),

  • Ненормированный рабочий день,

  • Нервная работа, особенно тяжела для людей, привыкших принимать все близко к сердцу,

  • Высокая степень ответственности: чтобы ни случилось всегда виноват риелтор.

Личные качества:


  • На первых порах приходится быть назойливым. Звонить, предлагать свои услуги, рекламировать себя. У многих это вызывает сложности и заставляет задуматься о смене работы. Здесь сказывается российский менталитет и боязнь показаться выскочкой. Однако в профессии риэтора общение занимает основное время. Не умея наладить отношения с людьми, невозможно удачно совершить ни одну сделку. Пройдет время и у риелтора накопится своя клиентская база. И тогда большая часть клиентов будет сама обращаться к нему за помощью.

  • Образование: высшее, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью».


10. Web-дизайнер - это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.

Эта профессия имеет много плюсов:

  • При наличии должного опыта и квалификации спрос на рынке труда,

  • Не ограничивается пределами одной страны,

  • Возможность удаленной работы,

  • Российский рынок веб-дизайна дает широкие возможности профессионального роста,

  • Любая ошибка в дизайне исправима,

  • Можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,

  • Достойная оплата труда.

Но есть и свои минусы:

  • Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,

  • Сложно сменить столь творческую профессию,

  • Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

Личные качества:

  • Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты.

  • Высшее образование приветствуется, равно как и профильные курсы, но если такового нет обращают внимание на портфолио. Необходимо знать: Adobe Photoshop.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"

Автор: Дегтярева Екатерина Леонидовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Профессиональная и терминологическая лексика"
    ["seo_title"] => string(48) "profiessionalnaiaitierminologhichieskaialieksika"
    ["file_id"] => string(6) "274372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452365226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства