kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель упражнения: развитие у обучающихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Время проведения: 10-15 минут

Основные этапы : упражнение проводится в круге.

Инструкция. Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-либо близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д.

Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, печами.

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?».

Обсуждение. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства.  Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями  свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, т. к. то, что ищет человек в одной ( только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Иногда сходство между профессиями может носить юмористический характер. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т. к. она может наскучить игрокам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"»

Консультация педагога-психолога на тему:

« 10-ка новых профессий 21 века».


Педагог-психолог: Екатерина Леонидовна Дегтярева

Класс: 9


Воспитательные цели:

  1. Профориентация обучающихся.

  2. Расширение кругозора обучающихся.

  3. Развитие умения слушать.

  4. Развитие умения общаться.

  5. Воспитание дисциплинированности.


1. Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель упражнения: развитие у обучающихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Время проведения: 10-15 минут

Основные этапы : упражнение проводится в круге.

Инструкция. Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-либо близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т. д.

Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург , и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, печами.

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?».

Обсуждение. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства. Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, т. к. то, что ищет человек в одной ( только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных. Иногда сходство между профессиями может носить юмористический характер. Опыт показывает, что больше двух раз проводить игру не следует, т. к. она может наскучить игрокам.






2. Основная часть:

В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом?

Новые профессии - термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования.

Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется.

Но вам необходимо разбираться в данной терминологии, поэтому сегодня мы с вами поговорим о новых профессиях, которые появились на рынке труда в 21 веке, так как чем лучше ориентируешься на рынке труда, тем больше шансов сделать правильный выбор профессии.

Я вам расскажу о 10 новых профессиях 21 века. Я думаю, что про многие из них вы слышали. Даже, может быть, кто-нибудь из вас выбрал одну из этих профессий в качестве будущей профессии.

Поэтому, называя профессию, я сначала буду предоставлять вам возможность рассказать, что вам известно об этой профессии. А потом я буду с вами делиться о том, что мне известно об этой профессии.

REM: Далее час общения строится в виде беседы: педагог-психолог называет профессию, обучающиеся рассказывают, что они знают об этой профессии, педагог-психолог их слушает и пополняет их представления об этой профессии.

  1. Мерчендайзер (англ. - merchendise – товары) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле.

Распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и пр.). Занимается подготовкой товаров к продаже, контролирует расположение товара на полках, поддерживает имидж товара, контролирует рекламу и цены на товар, привлекает новых покупателей, помогает вести учет складских запасов, дает советы клиентам по ценам, в области рекламной стратегии.

Мерчендайзеров можно разделить на три вида:

  • Стационарный мерчендайзер:

Осуществляет мерчандайзинг в течение всего рабочего времени в одном магазине. Мерчендайзер работает на месте, в конкретном магазине оптовой или розничной продажи, с конкретными товарами и следит за тем, чтобы именно эти товары покупались лучше всего. Также в его обязанности могут входить корректирование цен на товар и консультации продавцов. Раз в месяц или каждую неделю, он составляет отчет, в котором фиксируются изменение цен на товар, его спрос на рынке, цены конкурентов и т.д.

  • Мобильный (визитный) мерчендайзер:

Обычно, если торговые точки не слишком крупные, мерчендайзер обслуживает не один, а несколько магазинов, постоянно перемещаясь по городу.

  • Универсальный (гибридный) мерчандайзер:

Такой мерчандайзер обладает плавающим день ото дня графиком, осуществляющет функции мобильного или стационарного мерчандайзера в зависимости от текущей необходимости.

Личные качества:

  • Коммуникабельность

  • Работоспособность

  • Презентабельная внешность

  • Высшее образование

Успешные и ответственные мерчендайзеры переходят на следующую ступень карьерной лестницы и становятся супервайзерами.



  1. Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе.


Копирайтер придумывает слоганы, сюжеты видеороликов, тексты статей, активно участвует в подготовке и проведении рекламных акций, предлагая новые оригинальные ходы.

Фразы, которые у всех на слуху: Не тормози сникерсни, Сделай паузу - скушай Твикс, Чистота - чисто Тайд - результат работы копирайтеров.



Гениальные идеи копирайтера рождаются не спонтанно: появлению шедевра предшествует кропотливая работа. Перед началом проекта копирайтер должен иметь четкое представление о конкурентах заказчика и о целевой аудитории - потенциальных потребителях товара или услуги.



И даже у такой, на мой взгляд, интересной профессии, существуют свои недостатки: во-первых, клиенты часто затрудняются сформулировать, что конкретно им необходимо, а во-вторых, иногда готовые проекты приходится переделывать или начинать с нуля в угоду клиенту.

Копирайтер, как правило, работает в креативной паре с арт-директором, отвечающим за визуальное воплощение рекламы. Иногда для решения сложного проекта может быть задействовано несколько креативных пар под руководством креативного директора.


Личные качества:

  • нестандартное, творческое мышление

  • умение придумать оригинальный ход и работать в команде

  • высшее образование, специальности «Журналистика» или «Реклама»


  1. 3. Блогер - человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора.

Первым официальным блоггером был признан отец Всемирной Паутины — Тим Бернерс-Ли. Начиная с 1992 года, в своем блоге он публиковал новости о том, как продвигаются его научные разработки. В Америке и Европе широкое распространение блогов началось с 1996 года, в России чуть позже, но уже сейчас можно смело заявить, что блогосфера у нас в стране из некоммерческой превратилась в серьезный рынок работы и реальную возможность заработать.

Блоггеры превыше всего ценят свободу и личное мнение. А выражение собственного и формирование общественного мнения — один из основных способов работы блогерра. В этом вопросе профессия блоггера сродни журналистике. Минус данной профессии заключается в том, что блоггер основное время проводит в работе над своим интернет-дневником, причем преимущественно удаленно, у него остается все меньше возможностей общаться с людьми в реальном времени. Поэтому лучший способ избежать оторванности от реальности совмещать работу блоггера с активной социальной деятельностью.

Личные качества:

  • Навыки маркетинга и продвижения в интернете

  • Блоггером может работать человек с абсолютно любым уровнем образования. Чтобы блог стал приносить деньги, нужно понимать специфику работы Интернета и блогосферы в общем.

4. Спичра́йтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.

Этот специалист учитывает цели выступления, аудиторию, характер выступающего, его манеру говорить, лексический запас и составляет такой текст, который окажет на слушателей нужное воздействие, поэтому эта профессия подойдет людям, интересующимся психологией и социологией.

Спичрайтеры всегда в тени, чем они незаметнее для общественности, тем лучше для их карьеры. Прославиться — значит, поставить на ней крест.

Личные качества:

  • гуманитарий склад ума

  • умение внятно выражать собственные и чужие мысли

  • умение хорошо писать тексты, и очень хорошо, если уже есть опубликованные статьи

  • ответственность

  • В вузах спичрайтеров не готовят. Дело в том, что эта профессия штучная. Отечественные спичрайтеры сегодня люди с разным образованием: историки, филологи, психологи и т. д. Сами специалисты считают, что наиболее подходящим будет базовое гуманитарное образование (журналистика, филология, психология, социология или история).

  1. 5. Логист- спелиаст, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства.

Логист организует доставку товара и его складирование, занимается разработкой выгодных схем поставок, анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, отделом продаж, складами, готовит документы для таможни. Хороший логист всегда найдет способ доставить товар в нужное место к нужному времени и с минимальными затратами. В случае форс-мажорных обстоятельств (задержка самолета, ремонт автодороги, поломка поезда, проблемы с таможней) у него есть запасной путь. Главная задача логиста – найти наиболее экономичный путь для доставки товара.

Личные качества:

  • Быть логистом не так просто. Он отвечает за товар, и его ошибка может дорого стоить фирме. Не поставленная вовремя продукция ведет к  прямым убыткам. Логист умеет принимать нестандартные решения, способен действовать в условиях жесткой нехватки времени, легко находит общий язык и с грузчиками, и с водителями, и с работниками таможни. В большинстве фирм логисту приходиться работать с зарубежными партнерами и свободное владение английским языком - одно из основных требований к соискателям на эту должность.

  • Высшее. Специальность «Логистика». Ее предлагают несколько вузов в Москве: Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова (РЭА), Государственный Университет - Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), Государственный Университет Управления (ГУУ), Московский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет) (МАДИ) и др.


  1. 6. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека.

Работает в основном с бизнесменами: директорами компаний и начальниками отделов. Цель коучера – подвести клиента к самостоятельному решению психологической проблемы в сжатые сроки: наладить отношения с подчиненными и партнерами по бизнесу, научиться грамотно распределять рабочее время, избавиться от страха публичных выступлений.

Коуч не дает готовых рекомендаций: как и что, делать. Наоборот. Его цель – подвести клиента к самостоятельному решению проблемы. Инструменты в работе – конструктивный диалог, психодрама, даже гипноз. Клиент должен посмотреть на себя, на мир другими глазами. В среднем срок контракта коучера с клиентом – 6 месяцев. График работ обговаривается индивидуально. Беседы от 10 минут до 2-х – 3-х часов. Есть даже формат телефонного сеанса, который длится в среднем 30 минут.

 Личные качества:

  • Коммуникабельность

  • Деликатность

  • Умение хранить секреты

  • Образование: Высшее. Специальность «Психология».

7. Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Наглядный итог работы девелопера — здание, удачное с архитектурной и маркетинговой точки зрения, возведенное в запланированный срок и в рамках отпущенного бюджета. Но строительство и реализация построенных квадратных метров — лишь этапы девелоперского проекта, цель которого - получить прибыль от недвижимости. Этот проект состоит из нескольких стадий, и профессиональный девелопер принимает активное участие в каждой из них.

Быть девелопером — значит, возглавлять проект от его создания до воплощения и нести ответственность за полученный результат.

Личные качества:

  • Аналитический склад ума

  • Стрессоустойчивость

  • Целеустремленность

  • Организаторские способности

  • Образование: высшее, специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью».



8. Маркетолог (англ. – market – рынок) - это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследует рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.

Работа маркетолога - кропотливый труд. Чтобы найти выгодные рынки сбыта товаров и укрепиться на них, маркетолог сначала должен собрать информацию, проанализировать цены конкурентов, их маркетинговую политику.

Личные качества:

  • Внимательность

  • Аналитическое мышление

  • Любовь к работе с цифрами

  • Коммуникабельность

  • Стрессоустойчивость

  • Творческое мышление

  • Образование: высшее, специальность «маркетинг».

9. Риэлтер (англ. – real – недвижимый (об имуществе)) – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, сооружениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимоси не являются риэлтерской деятельностью).

Потребность людей в покупке, продаже или обмене квартир была и будет всегда. Только пятнадцать лет назад, сделки с недвижимостью в нашей стране считались спекуляцией, а сейчас это хороший бизнес, каждый шаг которого сопровождается законом.

Риелтор первый человек, с которым вы столкнетесь, задумав совершить какую-нибудь операцию с имеющейся у вас недвижимостью. Он, своего рода, посредник между продавцом и покупателем. Кстати, практически 70% работников любой риелторской компании составляют простые риэторы.

Задача такого специалиста чтобы каждый участник сделки оказался доволен. Если нужно, агент ездит с клиентом просматривать квартиры, решает вопросы оформления документов. Посещает организации, отличающиеся удивительной неспешностью в вопросах решения дел: такие как ЖЭК, БТИ, опекунский совет, милиция, диспансеры. А если человек собирается приобрести квартиру с помощью ипотеки, то количество документов возрастает просто в геометрической прогрессии. Иногда, для того чтобы найти оптимальный вариант купли-продажи, из большого количества предложений выстраивается сложная цепочка сделок.

У такой профессии много минусов:

  • Начинать карьеру приходится с самых низких позиций (даже при наличии диплома),

  • Ненормированный рабочий день,

  • Нервная работа, особенно тяжела для людей, привыкших принимать все близко к сердцу,

  • Высокая степень ответственности: чтобы ни случилось всегда виноват риелтор.

Личные качества:


  • На первых порах приходится быть назойливым. Звонить, предлагать свои услуги, рекламировать себя. У многих это вызывает сложности и заставляет задуматься о смене работы. Здесь сказывается российский менталитет и боязнь показаться выскочкой. Однако в профессии риэтора общение занимает основное время. Не умея наладить отношения с людьми, невозможно удачно совершить ни одну сделку. Пройдет время и у риелтора накопится своя клиентская база. И тогда большая часть клиентов будет сама обращаться к нему за помощью.

  • Образование: высшее, специальность «Экспертиза и управление недвижимостью».


10. Web-дизайнер - это разновидность дизайнера. Ему должны быть присуще все классические качества дизайнера, потому, что его задача сделать логичное и приятное глазу оформление информации, которая будет размещена на сайте. Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации. Одним словом все то, что так или иначе касается графического отображения на страницах Интернета.

Эта профессия имеет много плюсов:

  • При наличии должного опыта и квалификации спрос на рынке труда,

  • Не ограничивается пределами одной страны,

  • Возможность удаленной работы,

  • Российский рынок веб-дизайна дает широкие возможности профессионального роста,

  • Любая ошибка в дизайне исправима,

  • Можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,

  • Достойная оплата труда.

Но есть и свои минусы:

  • Работать в этой сфере так же тяжело, как и в любой другой,

  • Сложно сменить столь творческую профессию,

  • Часто художественное видение заказчика и исполнителя не совпадают. Из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

Личные качества:

  • Основное, что требуется от людей этой профессии чутье художника и эстетический вкус. Однако креативность веб-дизайнера должна сдерживаться четкими представлениями о том, какого рода информация будет представлена на заказанном ему сайте. Умение находить общий язык с коллегами также важно, ведь кроме него над сайтом трудятся и другие специалисты.

  • Высшее образование приветствуется, равно как и профильные курсы, но если такового нет обращают внимание на портфолио. Необходимо знать: Adobe Photoshop.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационная консультация на тему "10 новых профессий 21 века"

Автор: Дегтярева Екатерина Леонидовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Профессиональная и терминологическая лексика"
    ["seo_title"] => string(48) "profiessionalnaiaitierminologhichieskaialieksika"
    ["file_id"] => string(6) "274372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452365226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства