kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы снятия агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессивное поведение – одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Поэтому  взрослым  нужно уметь предпринять своевременные коррегирующие меры:

Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с родителей. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы снятия агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

«Агрессивность - это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви».

Г. Эберлейн



Причины возникновения агрессивности:


  • Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

  • Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

  • Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

Что же делать?

  1. Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.

  2. Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.


Некоторые принципы общения.

1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с родителей. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку) .

7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Приёмы снятия агрессивного поведения:

  • Физическая активность (подраться подушкой, выбить пыль из неё; физические силовые упражнения: топать ногами, пинать ногой консервную банку, пометать мешочки, дротики в мишень, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»;

  • Воздействие на обидчика (нарисовать, слепить обидчика, а потом смять, порвать или сжечь лист);

  • Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, резать лист бумаги, поливать цветы, штриховать рисунок и т.д.);

  • Выплеск агрессии через голос, дыхание – громко петь песню, пускать мыльные пузыри, медленно дышать, использовать «мешочек (стаканчик) для кричалок, надуть воздушный шарик со всем гневом и лопнуть;

  • Втирать пластилин в картинку или бумагу;

  • Высказывать все свои отрицательные эмоции (Я ЗЛЮСЬ когда…);

  • Стараться стимулировать гуманные чувства у ребёнка: жалейте, гладьте кошек и собак, обращайте внимание на грустное и подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы снятия агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Автор: Отрубухова Людмила Ивановна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(112) "siensornaia-komnata-kak-sriedstvo-razvitiia-dietiei-sirot-i-dietiei-ostavshikhsia-biez-popiechieniia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "201471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429069678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для педагогов :« Игры и упражнения в период адаптации детей в ДОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "konsultatsiiadliapiedaghoghovighryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "281442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453534472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""В ДЕТСКИЙ САД -С РАДОСТЬЮ! ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОО.""
    ["seo_title"] => string(68) "vdietskiisadsradostiuigryiuprazhnieniiavpieriodadaptatsiidietieivdoo"
    ["file_id"] => string(6) "321965"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461477285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства