kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подходы к изучению направленности личности в психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема направленности личности активно обсуждается, но по-разному рассматривается в зарубежной и отечественной психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подходы к изучению направленности личности в психологии»

    1. Подходы к изучению направленности личности в психологии



Общую направленность личности можно охарактеризовать как сферу всех потребностей и интересов человека, систему его отношений к действительности, к другим людям и себе самому. В зависимости от преобладания тех или иных внутренних мотивов, различают три вида направленности: 1) общественную направленность, которая характеризуется стремлением человека действовать в интересах других людей, коллектива, общества; 2) личную направленность, которая проявляется в стремлениях действовать ради собственного престижа, самоутверждения, благополучия; 3) деловую направленность, которая проявляется в стремление личности к разнообразным делам, в том числе и профессиональной деятельности.

Проблема направленности личности активно обсуждается, но по-разному рассматривается в зарубежной и отечественной психологии.

Анализируя исследования зарубежных авторов, можно отметить тот факт, что содержание понятия «направленность» трактуется в зависимости от принадлежности исследователя к определенной психологической школе. Так, в психодинамической концепции З. Фрейда направленность можно определить через динамические тенденции как бессознательные влечения, направленность которых заложена в организме человека изначально [71].

В аналитической традиции К. Юнга направленность личности соотносится с понятиями интроверсии-экстраверсии [75].

В индивидуальной психологии А. Адлера направленность можно раскрыть с помощью понятия «жизненные цели» – это целевые установки, формирование которых начинается в раннем детстве. При этом жизненные цели не всегда являются осознанными, но мотивируют и обеспечивают направление и задачи деятельности человека [5].

В гуманистической психологии направленность личности связана с категорией «самоактуализация» и рассматривается как стремление к самоактуализации. Так, А. Маслоу определяет самоактуализацию «как соответствие человека собственной природе, стремление к самовоплощению, к актуализации заложенных в человеке потенций» [45, с. 108]. Это стремление он называет стремлением к идентичности.

Роджерс видит основную тенденцию человека в стремлении к актуализации, утверждению, усилению. С одной стороны, есть одна мотивирующая сила – стремление к самоактуализации; с другой стороны, есть одна цель жизни – стать самоактуализированной или целостной личностью.

В отечественной психологии существует несколько подходов к исследованию личности, в которых даны различные определения этого понятия (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, Я.Л. Коломинский, Б.В. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.) [5; 15; 31; 59; 63]. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В разных подходах эта характеристика раскрывается по-разному, но во всех концепциях направленность так или иначе выделяется в изучении всей системы психических свойств и состояний личности, т.е. направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад [34].

Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как «характеристику основных интересов, потребностей, человека» [63, с. 88]. Он считал, что проблема направленности — это, прежде всего, вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь, определяясь ее целями и задачами. Направленность включает  престиж два тесно  особенности между собой  наличие связанных момента:  сохраняться а) предметное содержание,  человек поскольку направленность — это всегда направленность на что-то, на какой-то более или менее определенный предмет, и б) напряжение, которое при этом возникает. Понимая направленность как интегральное целостное свойство, регулирующее деятельность человека, его активность, С.Л. Рубинштейн не ограничивал направленность лишь одним соотношением мотивов и подчеркивал, что направленность личности находит свое выражение не только в ее потребностях, но и в интересах, идеалах, склонностях и устремлениях [63].

В  доминирующее психологии существуют  самого различные определения  позиция понятия направленности. Например «смыслообразующий  имеет мотив» (А.Н. Леонтьев), «доминирующее  период отношение» (В.Н. Мясищев), «основная  обобщенного жизненная направленность» (Б.Г. Ананьев), «динамическая  суицидальная организация сущностных  годами сил человека» (А.С. Прангишвили) [5; 37; 50; 61].

Чаще  значимой всего в научной  отношений литературе под  период направленностью понимают  взаимодействие совокупность устойчивых  педагогический мотивов, ориентирующих  имеют деятельность личности  будет и относительно независимых  взаимодействие от наличной ситуации. Однако  основными понимание направленности  готовности личности как  время совокупности или  таким системы мотивационных  общении образований — это  протяжении лишь одна  годами сторона ее сущности. Другая  основные сторона заключается  общественных в том, что  отношений эта система  аппарата определяет направление  темпераментные поведения и деятельности  сделать человека, ориентирует  суицидальная его, определяет  которые тенденции поведения  качестве и действий и, в конечном  высокий итоге, определяет  уверенность облик человека  проблемы в социальном плане [62]. Последнее  слабее связано с тем,  научную что направленность  начало личности представляет  систему собой устойчиво  возрасте доминирующую систему  стадия мотивов, или  личностная мотивационных образований,  часть т. е. отражает доминанту,  исследование становящуюся вектором  единое поведения.

В рамках  система нашего исследования  когда мы рассмотрим понятие «направленность  рубинштейн личности» с точки  занят зрения М.С.Неймарка.

М.С. Неймарк  только рассматривает «три группы  мотивы мотивов, связанные  переживался с отношениями человека  самого к другим людям,  многие к себе и к своему  определенных делу и характеризующие  следующим направленность его  жизни личности: мотивы  оценка общественные — коллективистские,  высшей гуманистические, связанные  склад с заботой о других  развития людях, с любовью  неймарк к ним, с чувством  самого долга перед  изучения обществом и зависимостью  только от него и т. д.;  расширяющую мотивы личные — связанные  данном с собственным благополучием,  необходимо личным первенством,  характер успехом, престижем,  причем удовольствием, властью  увеличение и т. д.; мотивы  своей деловые — идущие  отечественных от интереса к окружающему  басс миру, к объекту,  предмета к процессу познания  доминирует и деятельности» [52, С. 14].

В  общении зависимости от преобладания  систему тех или  интересы иных мотивов  понимается различают три  появлению вида направленности  будущих личности: общественная,  бездухов личная и деловая. Общественная  стадия направленность проявляется  форма как доминирующее  потребностей стремление действовать  этом в интересах других  учащийся людей, своего  проблема коллектива или  примере общества в целом;  стремление личная направленность — в  компетентной доминировании личных  функции мотивов, в стремлении  поддержание к самоутверждению, престижу,  интересы собственной выгоде,  сможет благополучию и т. п.;  выбор деловая направленность — как  компетентность доминирующее стремление  периода человека, вызываемое  бездухов интересом к познанию  рыбалко и деятельности [52].

Исследуя  которыми особенности лидерства  концепция в малых группах,  сама в 1967 году  внутри Б. Басс пришел  основные к выводу, что  другие члены малых  личности групп и коллективов (к  контекст которым относятся  качестве и учебные группы  деятельности в колледжах и вузах) различаются  известия в зависимости от того,  сознательно какого типа  примере направленность определяет  экономическую поведение человека  пришел [10]. Б. Басс  пришел является автором  ценностных теории межличностных  предмета отношений в организациях,  именно в контексте которой  изучения им выделены три  бездухов типа направленности  сферы личности в группах.

«1. Личность,  ранней ориентированная на деловое  осознанием сотрудничество в группе. Для  акцент нее характерно  доминирующее стремление достичь  формируются цели, поставленной  осознанием перед группой;  личности решение возникающих  своей деловых проблем;  полисубъектной успешное завершение  становятся начатых группой  начинается дел. Будучи  собственный руководителем, такой  ориентирующих человек, несмотря  группа на трудности, с которыми  личность он сталкивается в процессе  диапазон работы, стремится  рубинштейн так организовать  других взаимодействие в группе,  возможна чтобы добиться  более нужных результатов.

2. Личность,  рубинштейн направленная на взаимодействие  психолога с другими людьми. Относится  наибольшие к группе, как  стремлении к среде, где  несколько можно удовлетворить  возможна потребность в дружбе,  предстоит взаимодействии, общении. Направленность  направленность на взаимоотношения не всегда  желания сопровождается желанием  доминирующее оказывать помощь  механизмы другим, всегда  центрального связана с высокой  отказом эффективностью в работе.

3. Личность  творческим с доминирующей направленностью  эффективностью на себя. Для  мировоззрения нее группа  осознания является средством,  представляет с помощью которого  следующие могут быть  комплексом удовлетворены потребности  выяснял в высокой оценке,  общества статусе, агрессии  условий или доминировании. Такого  всех типа личность  додонов не ориентируется ни на эффективное  причем решение деловых  общении вопросов, ни на плодотворное  бодалев взаимодействие с другими  периода членами группы  вестник до тетех пор,  содержанием пока это  формируются не становится необходимым  поскольку для достижения  стремлением ее личных целей. Главное  темпераментные для нее – личные  активность потребности, а не работа  потребностей или нужды  активность других членов  полученные группы» [10,  период С. 46].

Для определения  больше личностной направленности  собственной Б. Басс создал «Ориентационную  начало анкету», которая  сложную впервые была  году опубликована в 1967 году  период и позволяла диагностировать  сознания три вида  направленность личностной направленности:  стремление на деловое сотрудничество,  лишь на взаимодействие и на себя.

Данный  отношений подход послужил  деятельность базой для  имея изучения профессиональной  иную направленности личности  равной чешскими исследователями  контекст В. Смекалом и М. Кучерой. Авторы  таким считают что  совокупность профессиональная направленность  познанию личности зависит  центральным от того, какие  достижения виды удовлетворения (вознаграждения) человек  творческой ожидает от работы. С  уровне другой стороны,  потребности в зависимости оттого,  человек что дает  общества ему чувство  основе удовлетворения в работе,  другим различают три  эгоизм вида ожиданий,  настойчиво в большинстве случаев  многие исключающих друг  зависящей друга: сделать  количеству и закончить работу,  требования установить взаимопонимание  основе с коллегами, получить  человека самоудовлетворение. На этой  внутри основе они  отказом выделяют направленность  устойчивости на задачу, на взаимные  поставленной действия и на себя,  включает которые не существуют  другим абсолютно самостоятельно  студента и независимо, а сочетаются  обусловливает друг с другом. Определить  связана доминирующий тип  несмотря направленности позволяет  собственной разработанной В. Смекалом  зрелость и М. Кучерой методика «Ориентировочная  этих анкета», которая  индивида является чешской  уровня версией несколько  отражения измененной «Ориентационной анкеты» Б. Басса.

Все  увеличение сказанное позволяет  идеалы сделать вывод,  забродин что центральным,  тенденции или интегративным. Качеством  психолога личности является  мировоззрение ее направленность. Направленность  детей выступает как  склонностях системообразующее свойство  сможет личности, определяющее  приток её психологический склад. В  качестве разных подходах  возрасте эта характеристика  переходящим раскрывается по-разному,  несмотря но во всех концепциях  всех направленность, так  определяющее или иначе,  личностная выявляется в изучении  самого всей системы  достижению психических свойств  имеет и состояний личности. Направленность – это  собственные целостная система  волков установок, ценностных  единое ориентации, интересов  суицидальная личности, ее жизненная  отношений позиция по отношению  определяющих к труду, к другим  характеристика людям, к обществу  удовольствие в целом. В направленности  отражает интегрируется все  классификациях многообразие отношений  акцент личности, начиная  волков от частных и ситуативных  истории ее установок и кончая  мотивы жизненными устремлениями,  рубинштейн планами, идеалами.

Направленность  целостное личности - термин  формирования отечественной психологии,  ценностными которому придается большой  поступков смысл и множество  окружающему нередко противоречивых  деловое значений. Следуя  нужду за Л. И. Божович, направленность  дальнейшем личности можно  интерес определить как  такой устойчивую (трансситуативную) устремленность,  человек ориентированность мыслей,  формировании чувств, желаний,  устойчивое фантазий, поступков  более человека, которые  более являются следствием  следует доминирования определенных (главных) мотиваций [16, с.56] .

Направленность - сложившаяся  прежде система важнейших  обобщенного целевых программ  мотив личности, определяющая  созревания смысловое единство  гибкостью ее инициативного поведения,  отчет противостоящего случайностям  успешной бытия, совокупность  себя устойчивых мотивов,  подходов ориентирующих деятельность  возникновение личности и относительно  условий независимых от наличных  связан ситуаций [11,с.65].

Совокупность устойчивых  период мотивов, ориентирующих  комплексом деятельность личности  человека относительно независимых  басс от наличных ситуаций  лишь называется направленностью  чувством личности [27,с.98].

Направленность является  потребностей подструктурой личности. Черты  слабо личности, входящие  знаниями в эту подструктуру,  занимает не имеют непосредственно  всех врожденных задатков,  направленности а отражают индивидуально  идет преломленное групповое  намерение общественное сознание. Данная  отличается структура формируется  рубинштейн путем воспитания  развития и включает в себя  является убеждения, мировоззрения,  достижениям стремления, интересы,  замыканию идеалы, желания. В  представлений этих формах  концепция направленности личности  только проявляются и отношения,  удовлетворить и моральные качества  определенных личности, и различные  другие виды потребностей  динамическая [25,с.52].

Направленность  тенденции личности - это  обобщенного интегральное свойство,  другими в котором выражаются  уверенность потребности, мотивы,  интересной мировоззрения, установки  специфических и цели ее жизни  обусловливает и деятельности. Выражается  обеспечить в гармоничности и непротиворечивости  сама знаний, отношений  ценностными и господствующих мотивов  установки поведения и действий  направленность личности [4,с.98].

В структуре  рассматривая направленности личности  рубинштейн большая роль  список принадлежит идейной  мировоззрения убежденности, отражающей  свойства не только знания  повышении объективной деятельности,  компетентность но и признание их безусловно  изучения правильными субъективно  устойчивое важными для  важным деятельности личности. Идейная  реализация убежденность-это синтез  свое знаний, интеллектуальных,  представляет эмоциональных и волевых  проводятся проявлений личности.

Направленность  отказом включает в себя  центрального несколько иерархически  авторы связанных форм. Она  отношением всегда социально  числе обусловлена и формируется в  определяющих процессе воспитания. Все  отрыве формы направленности  различия личности вместе  отказом с тем являются  возрасте мотивами ее деятельности.

Общее  означает понятие о направленности  вполне личности. Поведение,  занимает интересы, пристрастия,  этом увлечения каждого  будущих человека индивидуальны,  полученные и это своеобразие,  мотиваций как правило,  процесс может сохраняться независимо  устойчивость от окружающих условий  прежде достаточно долго. В  потребностей своей жизни  цели каждый человек  осуществлять имеет определенную  сохраняется тягу к каким-то  удовлетворить занятиям, знаниям,  созревания предметам, не замечая  успешной или отторгая  требования другие[23].

В связи  других с этим С.Л.Рубинштейн  диапазон предложил выделить  основе в структуре личности  другим такую характеристику,  химия как направленность  определяющее личности, понимая  период под ней  включаясь совокупность основных  когда интересов, потребностей,  увлечения склонностей, устремлений  условий человека. В разных  возникшей концепциях эта  реализация характеристика раскрывается  зависимости по-разному: то как «динамическая  доминирующее тенденция» (С.Л.Рубинштейн),  личности то как «смыслообразующий мотив» (А.Н.Леонтьев),  широкого то как «доминирующее отношение» (В.Н.Мясищев) или «основная  условий жизненная направленность» (А.С.Прангишвили). Она,  мотиваций так или  единство иначе, выявляется  целей в изучении всей  отражает системы психических  образцов свойств и состояний  источ личности: потребностей,  направленности мотивов, интересов,  направленности ценностных ориентаций,  неймарк убеждений и т.д. Таким  регулирующее образом, направленность  стремление выступает как  классификациях системообразующее свойство  всегда личности, определяющее  высокий ее психологический склад [5; 38; 51; 62].

В  рубинштейн настоящее время  реализац под направленностью  полисубъектной понимают устойчивую  возникшей систему мотивов (как  повышение правило, осознанных),  лишь определяющих активность  учащийся личности и избирательность  эффективна ее отношений к действительности,  рефлексия особенности поведения  определяющее и деятельности человека  отрыве независимо от условий  четвертая данной (наличной) социальной  убеждении среды (складывающейся  протяжении ситуации). Можно  содержанием сказать, что  рассматривая направленность личности - это  возникшей обусловленная системой  начало побуждения личная  целей целеустремленность человека  химия [4,с.49].

В.П.Каширин,  факторов рассматривая систему  можно направленности личности,  связано выделяет следующие  процессе основные элементы (компоненты):

«1 - систему  основе ценностно-смысловых образований  своих личности

2 -притязания  баянова личности. Содержание  требований притязаний личности  общества определяется системой  психолога ценностных образований  целей личности, а их уровень  концепция и характер – самооценкой  поступков личности.

3 -потребностные  направленность состояния личности,  целей зависящие от объектов  аппарата и предметов потребностей  стремлением человека, от его  процесс систем смысловых  сознательно и ценностных образований. А  направленности они в свою  которая очередь обуславливают  себя постановку соответствующих  стремлением целей и возникновение  особенности мотивов их реализации.

4 -цели  список личности как  определенном образ ожидаемого,  занимает предполагаемого результата  связан действий, поведения  стремление человека.

5 -мотивы  педагогический личности - это  выбор внутренние психические  ценностными побуждения к деятельности,  себя поведению, обусловленные  возникновение осознанием и актуализацией  отражает тех или  единое иных потребностей  пониманием личности» [29,с.88].

Направленность  ориентирующих связана с определенной  объектов активностью личности  чтобы в некоторой области  чувством реальности. Эта  ввел активность вызвана  мотивами соответствующими потребностями  факторов личности.

Структура направленности  проявляет состоит из ее форм,  обусловливает объединяющихся иерархически и имеющих  направление следующие характеристики:

-широта (большой  которым диапазон интересов  исследована при сохранении  совместная центрального, основного,  важно главного);

-интенсивность (от  обращает смутных, нечетких  равной влечений через  успешной осознанные желания  ярко и активные стремления  увеличение до полной убежденности);

-устойчивость,  группой является временной  личности характеристикой (например,  ориентируем временная направленность-влюбленность),  баянова связанной с настойчивостью  пониманием как проявлением  направленность воли.

Структура направленности  ориентирующих может быть  активность отражена другим  такой способом. Направленность  направленность проявляется в целой  деятельности гамме иерархически  другого представленных мотивов:  деятельность влечении, желании,  практика стремлении, интересе,  следующие склонности, идеале,  отчет мировоззрении, убеждении [41].

1.Влечение – это  таким особое состояние,  подходов часто отражающее  информационной осознанную потребность  личные индивида в чем-либо  развитии или ком-либо.

2.Желание  случае представляет собой  относится мысли о возможности  выделил что-то иметь  контекст или что-то  сложной сделать. Желание,  условия в отличие от влечения, - это  преобладания вполне осознанная  характеристика потребность и влечение  элементарных к чему-либо вполне  отражения определенному, причем  проявляется осознается не только  предполагает то, что  элементарных именно человек  отражения хочет, но и то,  отношение как этого  прежде достичь. На основе  вполне своих желаний  личностным человек определяет  перестройкой цели, строит  отечественных планы.

3.Стремление  другие тесно связано  возникшей с эмоциями, которые  развития вызывают у человека удовольствие  волков или неудовольствие  организация в зависимости от того,  поэтому достигнута или  основе не достигнута цель.

4.Интерес. Эта  ориентируем форма направленности  подчеркивается личности наиболее  отрыве исследована учеными. Человека  характер интересует то,  предполагает что может  определенных удовлетворить его  поставленной потребность. Интересы  уровня имеют тенденцию  значимой развиваться. Удовлетворение  устойчивость одного интереса  мотив обычно ведет  есть к появлению новых  равной интересов. Интересы  развитии бывают непосредственные,  рассматривая опосредованные, устойчивые,  наблюдается неустойчивые, широкие,  абдалина узкие.

5.Если интерес  поставленной соединяется с волей,  которое то он становится склонностью. Обычно  единство возникновение склонности  более сопровождается развитием  предсказуемое способностей.

6.Идеалом применительно  система к социальному поведению  личности называют образец,  целей представление о наилучшем  зависимости воплощении цели. Благодаря  удовольствие идеалам человек  поэтому способен не только  психолога отражать окружающий  наблюдается мир, но и изменять  которые его в соответствии  своей с идеалами.

7.Высшей формой  основе направленности личности  кучерой называют убеждения. Убеждения - осознанная  процессе потребность личности,  ориентационной побуждающая ее действовать  состояний в соответствии с ценностными  ценностными ориентациями. Основу  начинается убеждений составляют  качестве глубокие знания,  осознание окрашенные сильными  важно чувствами и особым  числе отношением к действительности. Действенная  требований природа убеждений  склад часто проявляется  определенных в поведении. Именно  совместная убеждения делают  характер поведение целеустремленным  доминирующее и последовательным.

8.Мировоззрение- система  деятельности взглядов человека  качестве на окружающий мир  будущих и его место  данного в нем. Наличие  направленность мировоззрения - существенный  между показатель зрелости  интересы личности.

Итак, направленность  продуктивности личности включает  осознанием в различном сочетании  додонов сложную иерархию  свое мотивов, причем  характер на вершине этой  задаются иерархии могут  обязанностей быть разные  интересы по содержанию мотивы  сознания [10,с.132].

Направленность  собственной личности может  средний определяться как  отказом каким-то одним  направленности чрезмерно развитым  общества интересом, так  формируется и несколькими. Таким  химия образом, структура  чувственное направленности личности,  отношений считает Е.П. Ильин,  возникают может быть  созревания простой и сложной. Однако  неадекватность главное в структуре  успешной направленности – это  несмотря устойчивое доминирование  целей какой-то потребности,  основная интереса, вследствие  которое чего человек «настойчиво  может ищет средства  направленность возбуждать в себе  мотиваций нужные ему  означает переживания как  сознательно можно чаще  различные и сильнее»  форма [27,с.93].

Характеризуя направленность  смысл личности в целом,  центральным нужно обращать  молодых внимание на следующие  система общие качества:

1 - уровень-это  отношениями общественно значимая  авторы направленность человека. Только  целостное общественно значимые  всех цели, побуждающие  несколько его к деятельности,  ярко могут обеспечивать  значительно высокий уровень  включаясь направленности его  закончить личности и тем  было положительнее влиять  забродин на его другие  нечетких качества. В общественной направленности  стремлении человека проявляется  расширяющую его моральный  актуальность облик.

2 - широта.

3 - интенсивность. Она  которая связана с ее эмоциональной  различные окраской. Она  собственные может иметь  сказанное весьма большой  систему диапазон выраженности,  особое колеблясь от смутных,  идеалы нечетких влечений,  сохраняться через осознанные  единство желания и активные  формируется стремления до полной  несмотря убежденности.

4 - устойчивость  поскольку направленности личности  личностны характеризуется ее протяженностью  убеждения во времена. Это  следующим качество связано  иногда с настойчивостью как  химия проявлением воли.

5 - действенность  эффективна направленности личности  отрыве определяет активность  именно реализации целей  отнестись направленности в деятельность  предмета [52].

В  примере основе направленности  слабее человека лежат  тенденции его потребности. Биологические потребности  знаниями отражают нужду  додонов его организма  зависимости в еде, воздухе,  расширяющую воде и тепле. Исторически  формы сложившиеся в человеческом  сложную обществе материальные  ориентирующих потребности: пища,  предопределяет одежда, жилье. И  акцент духовные потребности  элементарных : познавательные, моральные  ситуаций и эстетические, творческие.

Потребности  стремлении тесно связаны  соответствии с эмоциями; так,  происходит слабо выраженные  определяясь потребности связаны  ситуативный с влечениями. С них  контекст начинается иерархия  индивида форм направленности  расширяющую личности.

П.М.Якобсон  различные говорит о том, «что  направленность направленность личности  устойчивый может носить  достигнута временный характер» [76].

Формы  функции направленности. Направленность  реализация личности всегда  основные социально обусловлена  стадия и формируется путем  обобщенного воспитания. Направленность  чувственное проявляется в таких  характеризуя иерархически связанных  достижениям между собой  быстрота формах, как  зависимости влечение, желание,  особенности стремление, интерес,  химия склонность, идеал,  вполне мировоззрение, убеждение.

Все  сохраняется формы направленности  поскольку личности вместе  определения с тем являются  определяющих мотивами ее деятельности  проводятся и поэтому различаются  обязанностей по степени осознанности,  свое по силе, энергичности (интенсивности,  направленности устойчивости) [1,с.76].

Основные формы  моральный направленности [23,с.116]:

1.Влечение. Характеризуется  основе четко понимаемой,  следующим осознанной целью. Влечение  другого всегда направлено  представляет на какой-либо объект. Отличается  занимает недостаточной осознанностью  быстрота потребности субъекта. Некоторые  стремлении влечения играют  психолога важную роль  сможет в формировании тех  лишь или иных  материалы личностных структур,  внутренняя защитных механизмов  центральным и т.д. Н.Д.Левитов  продуктивности выделил такие  оборина влечения, как  настойчиво увлечения, страсть,  осознания мания). Влечение  осознания является переходящим  сложной явлением, поскольку  своеобразие представленная в нем  дальнейшем потребность либо  человек угасает, либо  субъективно осознается, превращаясь  деловая в конкретное желание,  первого намерение, мечту  высокой и т.д.

2.Желание-это форма  избирательная направленности, при  духовные которой осознаются  проблемы объекты и возможные  данного пути удовлетворения  переходящим потребности. На основе  наличными своих желаний  определенном человек осознает  представляет цели будущего  поскольку действия, строит  следует планы.

3.Стремление - чувственное  компетентность переживание потребности. Оно  значительно тесно связано  более с субъективно испытываемыми  прежде чувствами, которые  сферы сигнализируют человеку  цели о достижении цели,  основное вызывая чувства  понимание удовлетворения или  возрасте неудовлетворения. В стремлении  более присутствует волевой  вектором компонент, который  субъектов помогает преодолевать  изучения различные трудности  личностная на пути к объекту  общества потребности.

4.Интерес-форма познавательной  жизни направленности личности,  направленность рассматриваемая в качестве  иначе побудителей активности  деятельности человека. Интересы  мотив имеют тенденцию  причем развиваться. Интересы  верных в свою очередь  более можно классифицировать  деятельности по разным параметрам:

А - в  переходящим зависимости от цели (процессуальные,  которыми процессуально-целевые)

Б - в зависимости  бодалев от длительности, устойчивости (устойчивые,  понятие неустойчивые). Степень  отношений устойчивости позволяет  имеет выявить стадии  направление развития интереса:  вайнштейн любопытство, интерес-отношение,  поведения интерес-склонность.

В - по содержанию (интеллектуальные,  закончить эстетические, политические  личностью и т.д)

Г - по количеству  определяясь привлекательных объектов (широкие  аппарата и узкие)

Д - по своей  тенденцию связи с объектом (непосредственные,  идет опосредованные)

5. Склонность - избирательная  предполагает направленность индивида  происходит на определенный вид  которые деятельности, в основе  направленности которой лежит  основные глубокая устойчивая  ориентирующих потребность в данном  более виде деятельности. Обычно возникновение  жизни склонности сопровождается  обеспечить развитием способностей. Р.Кетелл  здесь выделяет общие  определяющее склонности и по признаку  взаимодействие модальности (динамические, «склонности-способности», «темпераментные  зависимости склонности»).

6. Идеалы. Они  поведения формируются на основе  требования склонностей и интересов  лежит личности. Идеал - форма  личные направленности, конкретизируемая  равной в определенном образе,  актуализации на который данный  основные человек хочет  именно быть похож;  достижениям в целях, которые  этом данный человек  устойчивости считает высшим  устойчивость в которых видит  направленности конечную цель  направленности своих стремлений. Благодаря  быстрота идеалам человек  проблема способен отражать  первую окружающий мир,  лишь но изменять его  может в соответствии с ними.

7. Мечта.

8. Убеждение-форма  личность направленности личности,  этих побуждающая ее поступать  тенденцию в соответствии со своими  может взглядами, ценностными  отношению ориентациями, принципами. Наличие  типы у человека устойчивых  может убеждений, охватывающих  ярко различные сферы  рассматривая жизнедеятельности, является  свойства высоким показателем  сочетать активности его  требований личности.

9. Мировоззрение – система  преобладании взглядов на окружающий  качестве мир и место  особенности в нем человека. Сформированность  потребности мировоззрения является  структура существенным показателем  оценка зрелости личности. Оно  качестве играет огромную  направленность роль в жизни  связан человека. Оно  многом влияет на нормы  устойчивое поведения человека,  свое его вкусы,  направленность интересы, на его  только отношение к труду,  отношениями к другим людям. Мировоззрение  отличие может иметь  баянова религиозную, политическую,  рассмотрим нравственную, научную  динамическая и эстетическую окраску.

Выделяют  мнению несколько видов  сохраняется направленности: личностную,  актуальность деловую, коллективистскую.

Личностная  относится направленность (направленность  компетентной на себя) связывается  возникают с преобладанием мотивов  отличие собственного благополучия,  отражения стремления к личностному  объективными первенству, престижу. Такой  расширяющую человек чаще  доминирует всего бывает  уверенность занят самим  своих собой, своими  изменять чувствами и переживаниями  личностны и мало реагирует  время на потребности людей  материалы вокруг себя. В  проблема деятельности видит  свое прежде всего  часть возможность удовлетворить  престиж свои притязания.

Коллективистская  организация направленность, или  образцов направленность на взаимные  личностная действия, имеет  свое место тогда,  целей когда поступки  басс человека определяются  сознания потребностью в общении,  определенном стремлением поддерживать  форма хорошие отношения  мотивы с товарищами по работе. Такой  сможет человек проявляет  стремление интерес к совместной  систему деятельности.

Деловая направленность (направленность  многие на задачу) отражает  пришел преобладает мотивов,  цели порождаемых самой  возникают деятельностью, увлечение  вполне процессом деятельности,  время бескорыстное стремление  случае к познанию, овладению  понимание новыми умениями  поскольку и навыками . Обычно  наличие такой человек  когда стремится сотрудничать  осознанием с коллективом и добивается  реализац наибольшей продуктивности  средний группы, а поэтому  удовлетворить старается доказать  понимание точку зрения,  эффективностью которую считает  достигнута полезной для  может выполнения задачи.

Необходимо  обращает отметить, что  деятельная все три  неймарк вида направленности  которая не абсолютно изолированы,  мотивами а обычно сочетаются  актуализации [22,с.246].

Типы  сложной личностной направленности выделяются  стадия в зависимости от отношения  может человека к себе  закончить и обществу, другим  направленность людям. М. С. Неймарк  идеалы выделил личную,  предсказуемое коллективистскую, деловую  резервное направленности личности. Д.И. Фельдштейн  прежде считает, что  разрешения существует альтруистическая,  компетентности гуманистическая, эгоистическая,  всегда депрессивная, суицидальная  определенном направленность.

Альтруистическая  отказом направленность характеризуется  барышева положительным отношением  значительно личности к обществу,  есть центральным мотивом  стремление поведения являются  признаку интересы других  родительской людей. При  переживался этом помощь  направленности другим оказывается  другие бескорыстно, а подчас  наибольшие и в ущерб себе. Альтруизм  потребности проявляется по собственному  осознанием желанию, без  позиция давления со стороны,  чувственное проявляется в сочувствии,  определить в стремлении опекать,  качестве защищать, заботиться. Важную  комплексом роль в проявлении  поскольку альтруизма играет  целей способность человека  возникают к сопереживанию (эмпатии).

Гуманистическая  деятельности направленность характеризуется  эффективностью положительным отношением  доминирующее к себе и обществу. Людям  первую с этой направленностью  мотив удается сочетать  лишь профессиональную и личную  поведения жизнь.

Эгоистическая направленность  продуктивности характеризуется положительным  говорит отношением к себе  доминирующее и отрицательным - к обществу. Эгоисты  целей предпочитают удовлетворение  понятие собственных интересов  протяжении и потребностей интересам  намерение общества, потребностям  поэтому других людей. Эгоизм  себе является наиболее  другие открытым проявлением  вектором индивидуализма.

Депрессивная направленность  склад личности наблюдается  разрешения в тех случаях,  целей когда для  лежит человека он сам  имеет не представляет никакой  подходов ценности, а его  позиция отношение к обществу  мотив можно характеризовать  химия как терпимое.

Суицидальная  идет направленность наблюдается  изменять в тех случаях,  несоответствии когда ни общество,  усвоенные ни личность для  формировании самой себя  прежде не представляют никакой  возрасте ценности. Люди  направленность с такой направленностью  целом нередко заканчивают  может жизнь самоубийством.

Как  мотивами считает П.М.Якобсон,  многогранного у индивида может  основе быть сразу  может несколько направленностей [76].

Итак,  явно направленность – это  волков система мотивов,  систему определяющая направление  зависимости деятельности человека,  высокий определяющая тенденции  существенными его поведения,  лежит определяющая облик  качестве человека в социуме.

Основными  продуктивности сферами личности  верных являются: потребностно-мотивационная,  возникают эмоционально-волевая, когнитивно-познавательная,  определенном морально-нравственная, экзистенциально-бытийная,  ориентируем действенно-практическая, межличностно-социальная.

Направленность - сложившаяся  ориентируется система важнейших  устойчивое целевых программ  верных личности, определяющая  этой смысловое единство  группа ее инициативного поведения,  актуализации противостоящего случайностям  отношение бытия, совокупность  деловое устойчивых мотивов,  удовлетворение ориентирующих деятельность  химия личности и относительно  качеством независимых от наличных  время ситуаций.

Структура направленности  среды состоит из:  определяясь широты, интенсивности,  признаку устойчивости.

СПИСОК  знание ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  свои ИСТОЧۡНۡИۡКОۡВ



  1. Абдалина  мотивами Л.В. Развитие  устойчивое профессионализма педагога:  таким от теории к практике:  творческим монография. М., - 2008.  – 148 с.

  2. Абульханова,  настойчиво К.А. С.Л. Рубинштейн – ретроспектива  отношением и перспектива // Проблема  своих субъекта в психологической  выделил науке. – М.:  основные Изд-во «Академический  основное проект», 2000. – С.13-27.

  3. Абульханова-Славская,  тенденцию К.А. Проблемы  эгоизм определения субъекта  основная в психологии // Субъект  собственный действия, взаимодействия,  развитие познания. – М.:  тенденции МПСИ; Воронеж:  комплексом НПО "МОДЭК", 2001. – с.36-53.

  4. Абульханова-Славская,  концепция К.А. Стратегия  направленности жизни. - М., 2001. – 299 с.

  5. Адлер  сА. Практика  механизмы и теория  пиндивидуальной  несоответствие психологии. - М: За экономическую  центрального грамотность. - 1995 . – 155 с.

  6. Аналитический  отличие отчет по результатам  рыбалко Всероссийского мониторинга  свойства Службы практической  отношение психологии образования / авт. коллектив:  личности В.В.Рубцов, Е.И.Метелькова,  личностным С.В.Алехина, М.Р.Битянова,  несоответствии И.Я.Лейбман, Е.Л. Гращенко-ва. М.,  превращаясь Часть 1. Анализ  подчеркивается профессиональной деятельности  относится педагогов-психологов системы  справедливо образования в современных  собственной условиях.  - 2008. – 26 с.

  7. Ананьев  характеризуя Б.Г. Психологическая  включает структура личности  достигнута и ее становление в процессе  практика индивидуального развития  теоретической человека // Психология  достигает личности. Хрестоматия. – Самара:  всегда Изд. дом "БАХРАХ-М", 2002. – С. 7–85.

  8. Барышева  направленности Т.Д. Психологическое  направленности образование и профессионально-педагогическое  входят развитие учителей  наличие в условиях полисубъектной  чаще парадигмы образования // Образование  состояний в условиях формирования  сложную нового типа  деятельности культуры. Материалы 2-й  избирательная Межвузовской науч.-практ. конф. СПбГУП. СПб., - 2007. - С.26-30.  направленность

  9. Барышева  развития Т.Д. Рефлексивный  имеет подход к развитию  говорит
    профессионального  форма сознания и самосознания  переходящим будущих педагогов-психологов  значительно в условиях модернизации  возникшей высшей школы // Вектор  уровне науки Тольяттинского  период государственного университета. Серия:  целей Педагогика, психология. - 2011. № 3(6). - С. 47-50.  основой

  10. Басс  обязанностей А.Г. Психология  возникшей агрессии // Вопросы  организация психологии. - 1976. - № 3. – С. 56- 78.
  11. Баянова  сложившиеся Л. Ф.Галеев Д. Р.Массаров  достижения Б. Н. Взаимосвязь культурных  переживался ценностей с личностной  сохраняется направленностью // Казанский педагогический журнал - 2011. - № 4. – С.   54 - 66.
  12. Баянова  становится Л.Ф. Предпосылки  другого создания культурно-исторической  систему концепции. // Образование  удовольствие и наука. Известия  классификациях Уральского отделения  основе РАО. - 2007. -№1. - С.71-80. 
  13. Баянова  процессе Л.Ф., Галеев  всех Д.Р., Массаров  другие Б.Н. Культурные  резервное ценности при  тенденции разной направленности  направленности личности. / Психология  занимает XXI века:  периода Материалы Международной  характеризуя научно-практической конференции  связаны молодых учёных «Психология  первую XXI века» 21-23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург:  признаку Изд-во Санкт-Петербургского  является университета, 2011. - С. 429 - 431. 
  14. Бездухов  суицидальная В.П., Бездухов  полисубъектной А.В. Ценностный  содержанию подход к формированию  относится гуманистической направленности  закончить студента - будущего  истории учителя. Самара, 2004.  – 14 с.
  15. Бодалев  других А.А. Психология  личности о личности. – М.:  сможет МГУ. - 1988. – 187с.
  16. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Психология развития и возрастная психология: Хрестоматия: 4.1. Проблемы развития психики / Ред.-сост. Е.В. Гурова. - М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 2001. - 316 с. 
  17. Вайнштейн Л.А. Общая психология: учеб. пособие. - Минск, 2005. – 256 с.

  18. Волков А.А. Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы и профессиональной направленности личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института - № 4 (16) - 2015 – С. 190 – 208.
  19. Волков А.А. Кризисы профессиональной самореализации личности //Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2014. - №4. - С.235-239. 
  20. Волков А.А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации // Гуманизация образования. - 2013. - № 1.- С. 23-27. 

  21. Волков, А.А. Проблема системного психологического исследования личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -2013. - № 3 (7). - С. 159-164.

  22. Оборина Д.В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог. - 2004. - № 5 - С. 34-39.

  23. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. // Вопросы психологии. - 1983. – № 5. – С. 18-28.

  24. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии, 1989. – № 6. – С. 85.
  25. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 2007 - 221 с.

  26. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Я-концепция личности отечественной психологии. Монография. -М.: МГСА, 2000.- 155 с. 
  27. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2006. – 512 с.

  28. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 70с.
  29. Бондаревская Е.В. Теория и практика личносно-ориентированного образования. Ростов-н/д: Изд-во РГПУ, 2000.  – 48 с.
  30. Каширин В.П. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2008. - 342 с.
  31. Кобзарева И. И. Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2006. - № 13 (68). – С. 82 – 87.
  32. Ковалев А.Г. Психология личности: учебное пособие. – Москва: Просвещение, 2000. – 391 с.

  33. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М., - 1975. – 64 с.

  34. Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. // О нравственном воспитании школьника. – Л., 1968. Т. 341. – с. 4-59.
  35. Кунц. Л. И. Профессиональная направленность и направленность личности // Сибирский педагогический журнал. – 2013. - № 4. – С. 137 – 140.
  36. Кучер И.В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте: дисс. … канд. психол. наук / Е.В. Самаль. – Ставрополь, 2006. – 245 с.

  37. Левитов Н.Д. Направленность подростков. – М., 1969. – С. 5-21. 25.
  38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 2004. – 304 с.

  39. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности//Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.:Питер, 2000. - 377с.

  40. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: СПбГУП, 2000. – 35 с.
  41. Ломакина Э. Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10 - С. 63-71. 
  42. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности / Б.Ф. Ломов // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2002. – С. 105-110.

  43. Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 1970. – 34 с.

  44. Мананников В.Ю. Психологические особенности инновационной направленности личности современного специалиста// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – № 10. – С. 109 – 112.
  45. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2003. – 351 с. 103.

  46. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. – М.: Изд. МГУ, 1982. – С.108–118.

  47. Менщикова И.А. Содержание субъектной позиции студента вуза как будущего профессионала // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 2 (10). – С. 67 – 72.

  48. Менщикова И.А. Субъектная позиция профессионального самоопределения студентов университета на завершающем этапе их обучения. – Фундаментальные исследования. –2014. – №1. – С.154–159.

  49. Менщикова, И.А. Факторы субъектной позиции профессионального самоопределения студентов университета // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 25- 29.

  50. Мочалов Д.В. Развитие творческой направленности личности в современных условиях // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 2. – С. 7 – 12.
  51. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. // Проблемы личности. – М., 1969. – С. 63-73.
  52. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений. - М., 1965. – 146 с.

  53. Неймарк М.З. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. –119 с.
  54. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования: учебное пособие.- М.Из-во МПСИ-2004. – 198 с.

  55. Никиреев Е.М. Экспериментальные исследования общей и профессиональной направленности личности студента и педагогического института. // Психологические проблемы формирования социально-активной личности советского учителя. – М., 1983. – С. 14-27.
  56. Никиреев Е.М., Шилова Т.А. К вопросу изучения структуры направленности личности. // Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. – М., 1986. – С. 25- 32.
  57. Никиреев Е. М. Направленность личности и методы ее изучения. – М.; Воронеж, 2009. – 190 с.

  58. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Курган, 2001. – 84 с.

  59. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.

  60. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 2006. – 446 с.
  61. Попова В.И. Ярошева Г.Н. роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 1. 47 – 50.
  62. Потапова И. И. Система ценностных ориентаций и направленность личности // Научные исследования в образовании. – 2010. - № 6. – С. 1 – 5.
  63. Прангишвили А. С. Исследования по психологии установки. – Тбилиси: Мецниереба, 1967. – 96 с.

  64. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2008. –712 с.

  65. Самаль Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дисс. … канд. психол. наук / Е.В. Самаль. – Ярославль, 2008. – 245 с.

  66. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания). Алма-Ата: Наука, 1990. – 336 с.

  67. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса. - 2000. - 416 с.

  68. Столин В.В. Самосознание личности. - Москва: Издательство Московского Университета, 2003. – 78 с.

  69. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятского государственного университета.  – 2011. - № 5. – С. 193 – 196.
  70. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ: Флинта, 1999. – 672 с.

  71. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., Воронеж, 1994. – 147с.

  72. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение. - 1989. – 448 с.

  73. Щелокова Е.Г. Особенности карьерных направленностей у студентов университета // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2011. - №22. – С. 125 – 131.

  74. Щербина О.А. содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности // Вестник Оренбургского государственного университета - № 9. – 2016. – С. 79 – 86.
  75. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис – М.: Флинта, - 2006. – 245 с.

  76. Юнг К. Г. Психологические типы. – под ред.В.Зеленского. пер. с нем. С. Лорие. – СПб.: Азбука. - 2001. – 720 с.

  77. Якобсон П.М. "Психология чувств и мотиваций", Москва. – 1998. – 132 с.

  78. Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 383 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подходы к изучению направленности личности в психологии

Автор: ВОВНЯНКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВА ТОМИЛИНА ЗОЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) ""Создании условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея""
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanii_uslovii_dlia_razvitiia_lichnosti_putiom_vkliucheniia_eio_v_mnogoobraznu"
    ["file_id"] => string(6) "616849"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667812043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства