Просмотр содержимого документа
«Памятка "Советы психолога классному руководителю"»
Советы психолога классному руководителю
Принципы общения с ребёнком:
Безусловное принятие ребёнка: исходное положительное отношение к ребёнку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами.
Никогда не унижайте, не оскорбляйте детей- своё негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре.
Старайтесь как можно больше времени проводить с классом: бывайте с ребятами на разных уроках, экскурсиях, в музеях, ходите с ними в походы, просто разговаривайте.
Стремитесь понять расстановку сил в своём классе, определите микро группы класса, выясните, кто является лидером. Если в классе есть лидер, который очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с лидером в борьбу, лучше постарайтесь повернуть его лицом к себе, перетянуть на свою сторону, сделайте его своим единомышленником.
Старайтесь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечайте успехи и положительные сдвиги в учёбе, организованности, в каком- либо деле.
Не берите на себя больше, чем вы в состоянии сделать.
Работайте в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.
Поощряйте детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности.
Будьте гибкими в отношениях с ребятами, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос никогда (потом всё равно будет стыдно) Старайтесь все замечания делать с юмором.
Стремитесь быть справедливым ко всем и во всём, никогда не доводите ситуацию до конфликта.
Как выражать неудовольствие поступками детей?
Можно выразить неудовольствие действиями ребёнка, но не ребёнком.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит, есть причины.
Недовольство действиями ребёнка не может возникать то и дело- иначе это перерастёт в неприятие ребёнка.
Оценивайте поступок , а не личность. Дайте ребёнку ощутить , что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
Дайте понять , что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным
Принимать ребёнка – это:
Значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему;
Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
Осознание и признание права личности быть непохожей на других;
Предоставление права на свободу выбора;
Оценка не личности ребёнка, а его деятельности;
Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуйте педагогику успеха- она приносит хорошие результаты.