kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОНИ И МЫ , или о девочках и мальчиках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются взаимоотношения мальчиков и девочек в начальной школе. Доказывается, что девочки являются неоспоримыми лидерами и доминируют над мальчиками. Хотят стать старостами классов, уверены в своих силах, мальчиков отодвигают на вторые роли. Мальчики испытывают страх перед предствительницами противоположного пола и становятся неуверенными. Какие факторы формируют такие отношения одноклассников и как эти отношения меняются в дальнейшей жизни рассматривается в данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОНИ И МЫ , или о девочках и мальчиках»



Содержание


 Введение     

                                                                                            


1. Пояснительная записка                                                                 
1.1. Область исследования, объект исследования                                                 
1.2. Актуальность темы                                                                                             
1.3. Формулировка цели и задач исследования                                                      
1.4.. Этапы исследования. Методы исследования                                                 


2. Практическое исследование 

2.1 Описание выводов анкетирования

2.2. Описание итогов с литературой , документами, сайтами школ.





Вывод                                               


Список используемой литературы


Приложение



















Введение.





В начальных классах у мальчиков и девочек  начинается период формирования оценки себя как представителя определенного пола. Класс разбивается на два лагеря — мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается. Стихийно появляются чисто “мальчишечьи” и “девчоночьи” формы поведения. Нередко между школьниками противоположного пола возникают конфликты. При этом у девочек жалоб больше, чем у мальчиков. Они жалуются на мальчиков часто по пустякам , считают их слабыми, стараются руководить мальчиками и отодвигают их на « вторые роли» .

Именно девочки ,чаще всего- отличницы и гордость учителей, старосты классов и активистки. Тем самым у мальчиков формируются позиции: «я никому ничего не должен», «что с меня взять» и тому подобное.

Как результат – они не приобретают навыков ответственности и организованности, так необходимых лидеру. И дух соперничества, что движет всем мужским «племенем», подавляется. С кем соперничать? С любимицами-отличницами? Наоборот, девочки привыкают во всем быть первыми – как потом стать терпеливой, нежной уступчивой и заботливой?
Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок – период врабатываемости – у детей зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.  У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.

В старших классах картина, как правило, меняется. Большинство по-прежнему составляют хорошисты обоих полов, часть девочек скатывается к тройкам, двоечников меньше не становится и они, по-прежнему, в большинстве своем мальчишки. А вот в число отличников выбиваются чаще не столько девочки, сколько мальчики. Дело в том, что уровень заданий в старшей школе делается все сложнее, поэтому простой усидчивостью высокие результаты получить становится труднее.

Повзрослевшие мальчики научаются с успехом применять свои интеллектуальные способности в учебной деятельности. Говорит ли это о том, что девочки глупее? Весьма сомнительный вывод.







Исследования ученых показывают, что девочки по своему интеллектуальному уровню в массе более однородны, чем мальчики. Для большинства девочек характерен большой словарный запас и хорошая память. Между мальчиками различий больше. Способности мальчиков чаще проявляются в точных науках и технических сферах. Например, среди победителей олимпиад по математике больше мальчиков, хотя девочки-математики тоже встречаются часто.



1.Пояснительная записка





1.1.Область исследования - взаимоотношения младших школьников.





Объект исследования - личные отношения между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте







1.2. Актуальность темы : мальчики младшего школьного возраста часто испытывают страх перед злой собакой, природными явлениями (бурей , грозой), но у в школе у них появляются и новые поводы для страха. Для них большое значение приобретают отношения с коллективом девочек . В связи с этим мальчик может испытывать страх особого рода: что он кажется смешным, слабым и неуспешным.



1.3 Цель исследования 



Цель данной работы:

выяснить , на основании каких факторов у младших школьниц формируется желание социально доминировать над одноклассниками.

_выяснить, сохраняется ли доминирование женской половины общества над мужской во взрослой жизни.

Задачи

1.Провести тестирование девочек и мальчиков с целью выявления стремления к социальной активности.

2.Проанализировать литературу для дошкольников (сказки),как средство воспитания мировоззрения .

3.Изучить состав руководителей образовательных учреждений г. Пенза и г. Заречного. Выявить количество мужчин и женщин в образовании .

4.Выявить, какое количество женщин и мужчин занимают руководящие должности в г. Пенза и сделать выводы.



Гипотеза данной работы основана на предположении, что, взрослея, мальчики становятся более успешными.









1.4 Этапы исследования


а) 14 сентября – 14 октября - изучение научно - популярной литературы, подбор теоретического материала.

б) 15 октября – 15 ноября – анкетирование, обработка результатов.

Этапы реализации.

  • Разработка анкеты .

  • Анкетирование школьников (носит добровольный и анонимный характер).

  • Обработка и обсуждение результатов исследования.

  • Описание выводов анкетирования.

(Приложение 1)

в) 16 ноября-1 декабря– чтение и анализ русских народных и авторских сказок. Работа с сайтами и документами.

Описание выводов



г) 2 декабря-10 декабря –– обобщение собранных материалов, подготовка и презентация научно-исследовательской работы

Методы и формы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение, опрос);
- статистические исследования (анкетирование, подсчет, вычисления, обработка данных).









2.1 Описание выводов анкетирования «Хотите ли вы быть старостой?»

31% мальчиков ответили –«Нет»

19% -мальчиков –« Мне это неинтересно»

20%- мальчиков – « Сомневаюсь»

20%- мальчиков –«Да, но боюсь»

10%- мальчиков –«Да, но не выбирают»

0%- мальчиков –« Я староста»





10% девочек ответили –«Нет»

15% - девочек –« Мне это неинтересно»

15 %- девочек – « Сомневаюсь»

25 %- девочек –«Да, но боюсь»

25%- девочек –«Да, но не выбирают»





10% девочек ответили –«Нет»

15% - девочек –« Мне это неинтересно»

10 %- девочек – « Сомневаюсь»

20 %- девочек –«Да, но боюсь»

30%- девочек –«Да, но не выбирают»

15%- девочек –« Я староста»

Выводы .Таким образом, мы выявили , что девочки младших классов более уверены в себе, чем мальчики, и чаще стремятся занять руководящие позиции в классе.



2.2. Описание итогов работы с

литературой для дошкольников (сказками)

сайтами школ

документами







Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушает или читает сказки, которые оказывают влияние на формирование его мировоззрения.

Мы внимательно изучили том сказок А.Н.Афанасьева, как народных, так и литературных, и выяснили, что главной фигурой практически всех сказок является умная женщина. Есть сказки, называющие героиню прямо по уму, например: «Мудрая жена», «Елена Премудрая» или «Василиса Премудрая», «Царевна, разрешающая загадки». Из 600 сказок найдется 1-2, где героиня именуется «глупой». Но при внимательном рассмотрении оказывается, что героиня просто другая натура, не согласная с мнением многих, за что именуется «дурочкой» . Иванушка-дурачок это очень часто встречающийся герой сказки, но попробуйте найти Марью-дурочку! Начиная от Василисы и Елены (это - ум во благо) и кончая Бабой-Ягой (ум во зло), но это всегда ум. 

Рассмотрим типичный сюжет сказки на примере сказки Жуковского «О царе Берендее». Премудрая Марья-царевна – дочь Кощея Бессмертного. Кощей задает Ивану трудные задачи, и он каждый раз возвращается от него в отчаянии. Трижды происходит его разговор с Марьей-царевной, в котором он каждый раз сообщает, что Кощей до его головы добирается. А на вопрос Марьи, что же ты намерен сделать, следует один и тот же ответ: «Ничего. Трем смертям не бывать, а одной не миновать». И по совету Марьи: «Утро вечера мудренее» герой отправляется спать. Приведенный пример демонстрирует образец сказочных отношений мужчины и женщины: женщина успокаивает, мужчина в поворотные для себя моменты жизни засыпает.
А женщина начинает действовать: она советуется с волшебными книгами, предметами, иногда ее намерения злокозненны, но в ней заложена безграничная, не знающая преград энергия.

В русской сказке мужской персонаж мало деятелен, не может обойтись без посторонней помощи, причем нередко та исходит от героини-женщины, активной и в добре, и в зле, и в гневе, и в ласке. Мужская психология в изображении сказки часто напоминает психологию ребенка, которого надо направлять, за которым надо следить, иначе он наделает бед, преимущественно самому себе. С такой ролью лучше всего справится, конечно, женщина: мать, жена, сестра. И в сказке отношения мужчины и женщины чаще всего напоминают отношения матери и сына, кем бы на самом деле она ни была ему.











Для примера мы рассмотрели несколько сказок о животных. Среди героев русских народных сказок самым популярным персонажем женского пола является лиса.

Однако мы не можем не отметить тот факт ,что признак лисы –

хитрость. Хитрость в русской культуре ассоциируется с находчивостью , смекалкой, умом. С одной стороны, лису недолюбливают и относятся к ней

с опаской, но с другой стороны, ее авторитет общепризнан. Лиса также манипулирует и управляет другими животными.

Разделение мужских персонажей происходит по двум

направлениям: положительному (кот и петух — храбрость и справедливость) и

отрицательному (медведь , волк, заяц — туповатость , глупость и трусость)

Такова реальность русской сказки! Что же получается? Читайте русские сказки, и многое станет понятно в нашей российской действительности. «Сказка – ложь, да в ней намек.......»



После того, как детей воспитывали сказки, кто же продолжает заниматься воспитанием детей?

Мы решили продолжить наше исследование, изучить доступную информацию и проанализировать ее.







Оказалось, что в городе . в 97 организациях дошкольного образования ( детских садах) 97 директоров женщины, и ни одного мужчины. в г. Заречном мы исследовали 11 детских садов. Все 11 директоров - женщины. (см. приложение №2)

Что же мы увидели, когда изучили, кто управляет школами? Мы исследовали 67 школах . В них -24 директора – мужчины и 43 директора-женщины!!! (см. приложение №2)

Из 19 изученных нами техникумах и колледжах г. , 9 находятся под руководством женщин. (см. приложение №2) а 10 уже под началом мужчин!

Вот в организациях высшего образования ситуация другая. Лишь в Современной государственной академии ректор женщина, а в других 11 организациях ректоры –мужчины.( см. приложение №2)

.



Мы предполагаем, когда образование переходит под управление мужчин , мировоззрение мальчиков меняется , они становятся увереннее и занимают более крепкие жизненные позиции.



Продолжим наше исследование.

Мы решили изучить, кто же занимает самые ответственные посты в нашей области.

Мы изучили состав Законодательного Собрания области (орган , который контролирует различные законы) и выяснили.





(см приложение № 3)



Мы поинтересовались, кто занимает должности министров в области. Выяснилось

(см приложение № 3)







Таким образом, мы выяснили, что

  1. Сказки могут влиять на сознание девочек и мальчиков, одних утверждая в собственной успешности, а других в « неуспешности».

2.В сфере дошкольного и школьного образования работает намного больше женщин, чем мужчин. Естественно, женщины в большей степени пытаются донести материал именно девочкам. Девочки им более понятны, легче достигается взаимопонимание. На этой основе девочки чувствуют себя уверенными и стремятся доминировать над мальчиками.

3.В техникумах и колледжах появляются руководители и педагоги мужчины, а высшее образование ,в основном ,под руководством мужчин ,это влияет на формирование нового мировоззрения юношей , они становятся увереннее , занимают более крепкие жизненные позиции и стремятся к успешности .

Наша гипотеза подтвердилась. Девочки , доминируя в школе, во взрослой жизни преимущественно уступают свои позиции мужской половине человечества. Мужчины чаще занимают руководящие посты в различных структурах.











Литература

1.Мальчики и девочки - два разных мира Год: 1998 Автор: Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Жанр: Возрастная психология Издательство: Тускарора 

2. " Сборник психологических тестов" / Составители:Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007

2. Интернет -ресурсы





1.Василиса Премудрая. Народные русские сказки из сборника А. Афанасьева М., Ж Воронина О., 1993.

2.Емеля-дурак. Две русские сказки. Л., 1973.

3.Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо. Русская народная сказка. Петрозаводск, 19б8.

5.Марья Моревна. Русские народные сказки. Санкт-Петербург, 1992.

6.Ненаглядная красота. Русские народные сказки. Л., 1964.

7. Народные русские сказки: Сборник русских народных сказок. / Сост. А.Н.Афанасьев. – Л.: «Детская литература», 1988. – 348 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОНИ И МЫ , или о девочках и мальчиках

Автор: Баскакова Нина Павловна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей "Мальчики и девочки. Два разных мира""
    ["seo_title"] => string(70) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mal_chiki_i_dievochki_dva_raznykh_mira"
    ["file_id"] => string(6) "412622"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675756"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок самопознания 5 класс Дружба мальчиков и девочек "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-samopoznaniia-5-klass-druzhba-mal-chikov-i-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "141115"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства