Внутренние конфликты и конфликты со средой проявляются в теле в той же мере, в какой проявляются и в психике. Личность испытывает конфликты между рациональным разумом и животной природой, стремлением к доминированию и потребностью в подчинении. Подобные конфликты укоренены в человеческой природе. Конфликт делает человека податливым болезням, но, с другой стороны, может стать источником творчества и основой духовности.
Соматическое отражение конфликтов между мыслями, действиями и эмоциями преимущественно касается 3-х областей:
Конфликт между мыслями и действиями отражен телесным конфликтом голова-позвоночник, в задней части спины.
Между мыслями и эмоциями – голова–туловище, в области горла.
Между чувствами и действиями, между действиями и дыханием – конфликт между позвоночником и внутренними органами в области диафрагмы.
Разминка
Упражнение 1. «Тонирование звуков»
Это один из простых способов успокоить свой мозг, стабилизировать внутренние ритмы.
Звук первый «м-м-м». В течение 5 мин. Попробуйте помычать, расслабьте челюсти и ощутите энергию «мычания» внутри организма.
Звук второй «а-а-а». Если вы испытываете сильный стресс или напряженность, расслабьте мышцы нижней челюсти и несколькоминут произносите негромкое «а-а-а».
Звук третий «и-и-и». Это самый стимулирующий звук из гласных. Он активизирует тело и дух, действуя, как «звуковой кофеин».
Звук четвертый «о-о-о». Пять мин. Произнесения этого звука приводит к мышечной релаксации, углублению дыхания, снижению частоты сердечных ритмов.
Быстрая часть
Упражнение 1. «Танец пяти движений»
Выделяют 5 первичных ритмов движения, которые присутствуют во всех культурах и соответствуют основополагающим качествам:
Плавные мягкие, округлые и текучие движения; движения «женской» энергии.
Резкие сильные и четкие, «мужские » движения.
Хаотические движения.
Лирические, тонкие, изящные движения, «полет бабочки», «падающего листа».
Движения в неподвижности, «пульсирующая статуя».
Эти модальности движения в контексте терапии и диагностики являются реперзентациями характеристик личности.
Танец «Пяти движений» рекомендуется исполнять с закрытыми глазами, полностью отдаваясь ему. Каждая стадия длится около 5 минут. После танца обсуждение, во время которого участники отвечают на следующие вопросы: какой ритм был самым приятным, а какой давался труднее всего; при каком движении вы занимали большее пространство, а при каком меньше.
Упражнение 2 «Дэнс Макабр»
Представьте себя в виде собственного скелета. В сиянии луны, на безлюдном, заброшенном кладбище вы встаете из могилы и начинаете танцевать. Подберите соответствующую музыку и постарайтесь прочувствовать, как движется скелет, как стучат кости. Данное упражнение отлично прорабатывает фобии.
Упражнение 2 «Танец жизни»
Представьте, что наступила последняя минута вашей жизни и вы танцуете для Бога. Постарайтесь рассказать ему в движениях о своей жизни, об успехах и неудачах, о том чему вы научились и чему не успели, о том, каковой была ваша жизнь, словом, обо всем. Исповедуйтесь в танце. Это очень глубокая техника, ее стоит использовать не слишком часто.
Заключительная часть
Упражнение 1 «Атмосфера»
Закройте глаза. Представьте себе пространство вокруг вас, наполненное атмосферой, как оно наполнено воздухом и светом. Представьте себе что вокруг вас атмосфера радости, она заполняет всю комнату, охватывает вас…А теперь представьте, что атмосфера радости покидает эту комнату, на смену ей приходит атмосфера ненависти, и теперь она окружает вас со всех сторон…Затем можно использовать контрастные атмосферы например: чуда–апатии–восторга–одиночества…На каждую атмосферу дается по 15-30 сек. Заканчивать необходимо на положительной или нейтральной атмосфере.
Упражнение 2 «Танцуем тему»
Перед началом упражнения задается тема индивидуального танца: «восход солнца», «осенние сумерки» и т.д. Участники должны закрыть глаза и попытаться пластически выразить ассоциации которые возникают по этому поводу. Нужно сохранить характер своего танца, но вместе с тем почувствовать движения партнеров.
Литература
Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ И. Г. Малкина- Пых.- М.:Эксмо, 2008-928 с.-стр 558-563
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с внутренними зажимами »
Коррекционная работа с внутренними зажимами
(ученики 10-11 классов)
Внутренние конфликты и конфликты со средой проявляются в теле в той же мере, в какой проявляются и в психике. Личность испытывает конфликты между рациональным разумом и животной природой, стремлением к доминированию и потребностью в подчинении. Подобные конфликты укоренены в человеческой природе. Конфликт делает человека податливым болезням, но, с другой стороны, может стать источником творчества и основой духовности.
Соматическое отражение конфликтов между мыслями, действиями и эмоциями преимущественно касается 3-х областей:
Конфликт между мыслями и действиями отражен телесным конфликтом голова-позвоночник, в задней части спины.
Между мыслями и эмоциями – голова–туловище, в области горла.
Между чувствами и действиями, между действиями и дыханием – конфликт между позвоночником и внутренними органами в области диафрагмы.
Разминка
Упражнение 1. «Тонирование звуков»
Это один из простых способов успокоить свой мозг, стабилизировать внутренние ритмы.
Звук первый «м-м-м». В течение 5 мин. Попробуйте помычать, расслабьте челюсти и ощутите энергию «мычания» внутри организма.
Звук второй «а-а-а». Если вы испытываете сильный стресс или напряженность, расслабьте мышцы нижней челюсти и несколькоминут произносите негромкое «а-а-а».
Звук третий «и-и-и». Это самый стимулирующий звук из гласных. Он активизирует тело и дух, действуя, как «звуковой кофеин».
Звук четвертый «о-о-о». Пять мин. Произнесения этого звука приводит к мышечной релаксации, углублению дыхания, снижению частоты сердечных ритмов.
Быстрая часть
Упражнение 1. «Танец пяти движений»
Выделяют 5 первичных ритмов движения, которые присутствуют во всех культурах и соответствуют основополагающим качествам:
Плавные мягкие, округлые и текучие движения; движения «женской» энергии.
Резкие сильные и четкие, «мужские » движения.
Хаотические движения.
Лирические, тонкие, изящные движения, «полет бабочки», «падающего листа».
Движения в неподвижности, «пульсирующая статуя».
Эти модальности движения в контексте терапии и диагностики являются реперзентациями характеристик личности.
Танец «Пяти движений» рекомендуется исполнять с закрытыми глазами, полностью отдаваясь ему. Каждая стадия длится около 5 минут. После танца обсуждение, во время которого участники отвечают на следующие вопросы: какой ритм был самым приятным, а какой давался труднее всего; при каком движении вы занимали большее пространство, а при каком меньше.
Упражнение 2 «Дэнс Макабр»
Представьте себя в виде собственного скелета. В сиянии луны, на безлюдном, заброшенном кладбище вы встаете из могилы и начинаете танцевать. Подберите соответствующую музыку и постарайтесь прочувствовать, как движется скелет, как стучат кости. Данное упражнение отлично прорабатывает фобии.
Упражнение 2 «Танец жизни»
Представьте, что наступила последняя минута вашей жизни и вы танцуете для Бога. Постарайтесь рассказать ему в движениях о своей жизни, об успехах и неудачах, о том чему вы научились и чему не успели, о том, каковой была ваша жизнь, словом, обо всем. Исповедуйтесь в танце. Это очень глубокая техника, ее стоит использовать не слишком часто.
Заключительная часть
Упражнение 1 «Атмосфера»
Закройте глаза. Представьте себе пространство вокруг вас, наполненное атмосферой, как оно наполнено воздухом и светом. Представьте себе что вокруг вас атмосфера радости, она заполняет всю комнату, охватывает вас…А теперь представьте, что атмосфера радости покидает эту комнату, на смену ей приходит атмосфера ненависти, и теперь она окружает вас со всех сторон…Затем можно использовать контрастные атмосферы например: чуда–апатии–восторга–одиночества…На каждую атмосферу дается по 15-30 сек. Заканчивать необходимо на положительной или нейтральной атмосфере.
Упражнение 2 «Танцуем тему»
Перед началом упражнения задается тема индивидуального танца: «восход солнца», «осенние сумерки» и т.д. Участники должны закрыть глаза и попытаться пластически выразить ассоциации которые возникают по этому поводу. Нужно сохранить характер своего танца, но вместе с тем почувствовать движения партнеров.
Литература
Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ И. Г. Малкина- Пых.- М.:Эксмо, 2008-928 с.-стр 558-563