kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа с внутренними зажимами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа  с внутренними зажимами

(ученики 10-11 классов)

Внутренние конфликты и конфликты со средой проявляются в теле в той же мере, в какой проявляются и в психике. Личность испытывает конфликты между рациональным разумом и животной природой, стремлением к доминированию и потребностью в подчинении. Подобные конфликты укоренены в человеческой природе. Конфликт делает человека податливым болезням, но, с другой стороны, может стать источником творчества и основой духовности.

Соматическое отражение конфликтов между мыслями, действиями и эмоциями преимущественно касается 3-х областей:

  • Конфликт между мыслями и действиями отражен телесным конфликтом голова-позвоночник, в задней части спины.
  • Между мыслями и эмоциями  ­­– голова–туловище, в области горла.
  • Между чувствами и действиями, между  действиями и дыханием – конфликт между позвоночником и внутренними органами в области диафрагмы.

Разминка

Упражнение 1. «Тонирование звуков»

         Это один из простых способов успокоить свой мозг, стабилизировать внутренние ритмы.

         Звук первый «м-м-м». В течение 5 мин. Попробуйте помычать, расслабьте челюсти и ощутите энергию «мычания»  внутри организма.

         Звук второй «а-а-а». Если вы испытываете сильный стресс или напряженность, расслабьте мышцы нижней челюсти и несколькоминут произносите негромкое «а-а-а».

         Звук третий «и-и-и». Это самый стимулирующий звук из гласных. Он активизирует тело и дух, действуя, как «звуковой кофеин».

         Звук четвертый «о-о-о». Пять мин. Произнесения этого звука приводит к мышечной релаксации, углублению дыхания, снижению частоты сердечных ритмов.

Быстрая часть

Упражнение 1. «Танец пяти движений»

         Выделяют 5 первичных ритмов движения, которые присутствуют во всех культурах и соответствуют основополагающим качествам:

  • Плавные мягкие, округлые и текучие движения; движения «женской» энергии.
  • Резкие сильные и четкие, «мужские » движения.
  • Хаотические движения.
  • Лирические, тонкие, изящные движения, «полет бабочки», «падающего листа».
  • Движения в неподвижности, «пульсирующая статуя».

Эти модальности движения в контексте терапии и диагностики являются реперзентациями характеристик личности.

 Танец «Пяти движений» рекомендуется исполнять с закрытыми глазами, полностью отдаваясь ему. Каждая стадия длится около 5 минут. После танца обсуждение, во время которого участники отвечают на следующие вопросы: какой ритм был самым приятным, а какой давался труднее всего; при каком движении вы занимали большее пространство, а при каком меньше.

Упражнение 2 «Дэнс Макабр»

Представьте себя в виде собственного скелета. В сиянии луны, на безлюдном, заброшенном кладбище вы встаете из могилы и начинаете танцевать. Подберите соответствующую музыку и постарайтесь прочувствовать, как движется скелет, как стучат кости. Данное упражнение отлично прорабатывает фобии.

Упражнение 2 «Танец жизни»

Представьте, что наступила последняя минута вашей жизни и вы танцуете для Бога. Постарайтесь рассказать ему в движениях о своей жизни, об успехах и неудачах, о том чему вы научились и чему не успели, о том, каковой была ваша жизнь, словом, обо всем. Исповедуйтесь в танце. Это очень глубокая техника, ее стоит использовать не слишком часто.

Заключительная часть

Упражнение 1 «Атмосфера»

         Закройте глаза. Представьте себе пространство вокруг вас, наполненное атмосферой, как оно наполнено воздухом и светом. Представьте себе что вокруг вас атмосфера радости, она заполняет всю комнату, охватывает вас…А теперь представьте, что атмосфера радости покидает эту комнату, на смену ей приходит атмосфера ненависти, и теперь она окружает вас со всех сторон…Затем можно использовать контрастные атмосферы например: чуда–апатии–восторга–одиночества…На каждую атмосферу дается по 15-30 сек. Заканчивать необходимо на положительной или нейтральной атмосфере.

 Упражнение 2 «Танцуем тему»

Перед началом упражнения задается тема индивидуального танца: «восход солнца», «осенние сумерки» и т.д. Участники должны закрыть глаза и попытаться пластически выразить ассоциации которые возникают по этому поводу. Нужно сохранить характер своего танца, но вместе с тем почувствовать движения партнеров.

Литература

Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ И. Г. Малкина- Пых.- М.:Эксмо, 2008-928 с.-стр 558-563

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с внутренними зажимами »

Коррекционная работа с внутренними зажимами

(ученики 10-11 классов)

Внутренние конфликты и конфликты со средой проявляются в теле в той же мере, в какой проявляются и в психике. Личность испытывает конфликты между рациональным разумом и животной природой, стремлением к доминированию и потребностью в подчинении. Подобные конфликты укоренены в человеческой природе. Конфликт делает человека податливым болезням, но, с другой стороны, может стать источником творчества и основой духовности.

Соматическое отражение конфликтов между мыслями, действиями и эмоциями преимущественно касается 3-х областей:

  • Конфликт между мыслями и действиями отражен телесным конфликтом голова-позвоночник, в задней части спины.

  • Между мыслями и эмоциями ­­– голова–туловище, в области горла.

  • Между чувствами и действиями, между действиями и дыханием – конфликт между позвоночником и внутренними органами в области диафрагмы.

Разминка

Упражнение 1. «Тонирование звуков»

Это один из простых способов успокоить свой мозг, стабилизировать внутренние ритмы.

Звук первый «м-м-м». В течение 5 мин. Попробуйте помычать, расслабьте челюсти и ощутите энергию «мычания» внутри организма.

Звук второй «а-а-а». Если вы испытываете сильный стресс или напряженность, расслабьте мышцы нижней челюсти и несколькоминут произносите негромкое «а-а-а».

Звук третий «и-и-и». Это самый стимулирующий звук из гласных. Он активизирует тело и дух, действуя, как «звуковой кофеин».

Звук четвертый «о-о-о». Пять мин. Произнесения этого звука приводит к мышечной релаксации, углублению дыхания, снижению частоты сердечных ритмов.

Быстрая часть

Упражнение 1. «Танец пяти движений»

Выделяют 5 первичных ритмов движения, которые присутствуют во всех культурах и соответствуют основополагающим качествам:

  • Плавные мягкие, округлые и текучие движения; движения «женской» энергии.

  • Резкие сильные и четкие, «мужские » движения.

  • Хаотические движения.

  • Лирические, тонкие, изящные движения, «полет бабочки», «падающего листа».

  • Движения в неподвижности, «пульсирующая статуя».

Эти модальности движения в контексте терапии и диагностики являются реперзентациями характеристик личности.

Танец «Пяти движений» рекомендуется исполнять с закрытыми глазами, полностью отдаваясь ему. Каждая стадия длится около 5 минут. После танца обсуждение, во время которого участники отвечают на следующие вопросы: какой ритм был самым приятным, а какой давался труднее всего; при каком движении вы занимали большее пространство, а при каком меньше.

Упражнение 2 «Дэнс Макабр»

Представьте себя в виде собственного скелета. В сиянии луны, на безлюдном, заброшенном кладбище вы встаете из могилы и начинаете танцевать. Подберите соответствующую музыку и постарайтесь прочувствовать, как движется скелет, как стучат кости. Данное упражнение отлично прорабатывает фобии.

Упражнение 2 «Танец жизни»

Представьте, что наступила последняя минута вашей жизни и вы танцуете для Бога. Постарайтесь рассказать ему в движениях о своей жизни, об успехах и неудачах, о том чему вы научились и чему не успели, о том, каковой была ваша жизнь, словом, обо всем. Исповедуйтесь в танце. Это очень глубокая техника, ее стоит использовать не слишком часто.





Заключительная часть

Упражнение 1 «Атмосфера»

Закройте глаза. Представьте себе пространство вокруг вас, наполненное атмосферой, как оно наполнено воздухом и светом. Представьте себе что вокруг вас атмосфера радости, она заполняет всю комнату, охватывает вас…А теперь представьте, что атмосфера радости покидает эту комнату, на смену ей приходит атмосфера ненависти, и теперь она окружает вас со всех сторон…Затем можно использовать контрастные атмосферы например: чуда–апатии–восторга–одиночества…На каждую атмосферу дается по 15-30 сек. Заканчивать необходимо на положительной или нейтральной атмосфере.

Упражнение 2 «Танцуем тему»

Перед началом упражнения задается тема индивидуального танца: «восход солнца», «осенние сумерки» и т.д. Участники должны закрыть глаза и попытаться пластически выразить ассоциации которые возникают по этому поводу. Нужно сохранить характер своего танца, но вместе с тем почувствовать движения партнеров.

Литература

Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ И. Г. Малкина- Пых.- М.:Эксмо, 2008-928 с.-стр 558-563








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекционная работа с внутренними зажимами

Автор: Максименко Инна Викторовна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Лечебная физкультура для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(74) "lechebnaia_fizkultura_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "642725"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702965099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства