Найди домик
Возраст: 3-4 года Цель: развивать умение различать предметы по величине. Оборудование: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. Ход игры: Психолог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. | Рыбалка Возраст: 3-4 года Цель: развивать сенсорные ощущения и восприятие. Оборудование: миска с пуговицами Ход игры: Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. |
Аквариум
Цель: развитие тактильных ощущений, снятие напряжения. Оборудование: миска с водой и несколько дополнительных пуговиц. Ход игры: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..» | Пуговичное ожерелье Возраст: 3-4 года Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему Оборудование: миска с пуговицами Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. |
ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО Возраст: 3-4 года Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности. Оборудование: красочно иллюстрированная книга. Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.
| РОДОВОЕ ДЕРЕВО Возраст: 5-7 лет Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, формирование уважительного отношения к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода. Оборудование: нарисованное на листе бумаги дерево с симметрично расположенными на нем тремя уровнями ветвей, пуговицы. Ход игры: Ребенку необходимо выбрать пуговицу, принадлежащую маме и положить ее слева от ствола дерева, выбрать «папину» пуговицу и положить ее справа от ствола. Старшее поколение обозначают самыми большими пуговицами, младшее – самыми маленькими. |
БАБУШКИНА ПУГОВИЦА Возраст: с 5 лет Цель: развитие воображения. Оборудование: старая пуговица. Ход игры: Предложить ребенку придумать, что могла видеть эта пуговица. | РЕЖИМ ДНЯ Возраст: с 5 лет Цель: формировать умение планировать свою деятельность, давать оценку своим поступкам. Оборудование: 10 маленьких белых, 10 больших белых, 10 средних желтых, 10 средних зеленых, 10 средних коричневых, 10 средних фиолетовых (сиреневых), 10 больших синих, 10 больших красных, 10 больших черных. Маленькие белые пуговицы означают чистоту, гигиенические процедуры, большие белые – чистота в доме, домашние дела, желтые – солнце, завтрак, зеленые – покой, обед, |
РЕЖИМ ДНЯ 2 коричневые – физическое здоровье, сон, фиолетовые – сумерки, ужин, синие – чувства, социальные контакты, красные – активность, добрые поступки, черные – плохо сделанные дела или отказ от выполнения задания. Ход игры: Обговорить день, составить пуговичный режим дня, нанизав пуговицы на держатель сверху вниз. По окончании дня оцениваете его поступки, выдавая ему красную или черную пуговицу. | ПОЕЗД
Возраст: 2-3 года Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества. Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов. Ход игры: Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. |
Поезд из пуговиц
Возраст: 3-4 года Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества. Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов. Ход игры: Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда. | ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА Возраст: 1-2 года Цель: развивать мелкую моторику. Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы. На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Ход игры: Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала! |
СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО Возраст: 1-2 года Цель: развивать мелкую моторику. Оборудование: коллекция пуговиц Ход игры: Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п. |
Дорожки Возраст: 2-3 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Оборудование: коллекция пуговиц Ход игры: Предложите ребенку разложить в линию пуговицы. Один ряд больших пуговиц. Другой ряд - все средние пуговицы. Самый последний ряд - маленькие пуговицы. |
НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ Возраст: 3-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки. Ход игры: Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Играя с ребенком постарше, спросить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на стержень или нет, развивая тем самым его глазомер. | КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ
Возраст: 3-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров. Ход игры: Вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. |
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. большая - маленькая, большая - маленькая и т.д., красная - синяя, красная - синяя и т.д., красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п. | КОВРИКИ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений. Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п. |
ТРИ ЦВЕТОЧКА Возраст: 3- 4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера. Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров Ход игры: Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших. | САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ Возраст: 1,5-2 года Цель: научить соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, развивать глазомер и навыки сопоставления. Оборудование: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка. Ход игры: Показать ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно. |
ВЫЛОЖИ ЦИФРУ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений. Оборудование: карточки с цифрами. Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц. | ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК
Возраст: 2- 4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера. Оборудование: домики разных цветов, пуговицы. Ход игры: Вернуть пуговицы в свои домики по цвету. |
ОБЕЗЬЯНКИ Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти. Оборудование: два одинаковых комплекта пуговиц (желательно, чтобы пуговицы были различного цвета, формы, размера) 9 штук, две карточки из 9 клеточек – 3 на 3. Ход игры: Вначале рассмотрите с ребенком пуговицы – где самая большая, где самая маленькая и т.д. Одну карточку берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке. Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем. | ПУГОВИЧНЫЕ УЗОРЫ
Возраст: 5-6 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, воображения, творческих способностей. Оборудование: пластиковые тарелочки. Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. |
ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти. Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков. Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года). | ПОДБЕРИ КОЛЕСА К МАШИНАМ
Возраст: 3-4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления. Оборудование: силуэты автомобилей без колес. Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине. |
С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: пуговицы разных оттенков Ход игры: Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.
| ПУГОВИЧНЫЙ ФУТБОЛ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: 7 пуговиц. Ход игры: Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра. Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других. По воротам игроки бьют по очереди.
|
В РАССЫПНУЮ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: нечетное количество пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. Ход игры: По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил. | ЕЩЕ ДАЛЬШЕ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: пуговицы разных оттенков Ход игры: Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу. Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл. |
БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы. Ход игры: Ищем самую большую пуговицу, ищем самую маленькую пуговицу, ищем пуговицу в тремя дырочками, ищем треугольную пуговицу, ищем самую большую красную пуговицу. Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее). | ШНУРОВКА Возраст: 3-4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости. Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.
|
Поменяем местами
Возраст: 3-4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы. Ход игры: Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно». | - По размеру
Возраст: 1,5-2 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия. Оборудование: прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькое, среднею и большое Ход игры: Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру. |
«Супчики» из пуговиц
Возраст: 1,5-2 года Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы. Ход игры: Это девчонки любят! В игрушечные кастрюльки пуговки насыпать, мешать их, варить, ложкой по тарелкам раскладывать - красота! Какого цвета будет у нас пуговичный компот? А борщ? |
Кастаньеты
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие мелкой моторики, слухового восприятия. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, резиночки. Ход игры: Пусть ребенок прикрепит тоненькими резиночками пуговицы разных размеров к пальцам. Выстукивает ими различные ритмы. |
Прибей пуговку
Возраст: 1,5-2 года Цель: развитие мелкой моторики. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, гвоздики-кнопки, молоточек Ход игры: Кнопками-гвоздиками, или гвоздиками с широкими шляпками прибиваем пуговки с широкими дырочками к пенопласту, создавая разные узоры и очертания желаемых предметов". |
Коллективная мозаика
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого мышления. Оборудование: пуговицы разных оттенков Ход игры: Распределить пуговицы между детьми. Из всех имеющихся пуговиц выложить на столе коллективно сказочный цветок (животное, машину и т. д.). Нужно использовать все пуговицы каждого члена команды, а затем рассказать о том, что изображено. Дети сами определяют, кто будет рассказывать о «командном» цветке. Помимо этого, каждый имеет возможность высказать свое мнение и положить свою пуговицу, т. е. внести свой вклад в общее дело. Каждый ребенок должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор. |
Яблонька
Возраст: 3-4 года Цель игры: развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, и разного размера нарисованными кругами (яблочки). Ход игры: Психолог предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с пуговицами разных цветов и размеров, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут пуговицы и выкладывают на панно, на подходящие круги. Будем с пуговками играть, Разные яблочки собирать. | Карусель Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие различать предметы один – много. Оборудование: Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся пуговицы. Ход игры: Детям предлагается пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть пуговицы, и поставить их на сектор соответствующего цвета. Закрутилась карусель, Ну давай играть скорей. Пуговку ставим на свой цвет, Будет правильный ответ? |
Бабочка Возраст: 4-5 лет Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них нарисованы круги разного размера, пуговицы. Ход игры: Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов. Нужно украсить крылья бабочки, подобрав нужные пуговки. Цвет пуговки и размер должен соответствовать цвету крыла бабочки. Появилась перед нами Бабочка – красавица. Будем с бабочкой играть, Цвет пуговиц к крыльям подбирать. | Шарики Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. Ход игры: Психолог показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. Красный, желтый, голубой, Шар выбирай себе любой. Чтобы шарик удержать Нужно ленту привязать, Мы в руки ленточки возьмем И шар по цвету им найдем. |
Волшебное поле Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Оборудование: Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, пуговицы Ход игры: Психолог показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Психолог поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. Есть у нас игра одна Очень круглая она Тот кружок наш разделен Четыре цвета включает он И ребята с ним играют Все цвета, там изучают Зеленый, красный Желтый, синий Все известны нам отныне. |
В какой руке пуговица?
Возраст: 1,5-2 года Цель: Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка. Эту игру можно также использовать в работе в парах с подгруппой детей. |
Забей гол в ворота
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики. Оборудование : Крышка от коробки из-под обуви. Рисуем футбольное поле, ворота лепим или делаем из маленьких коробочек, пуговицы Ход игры: Два игрока щелбанами отправляют по очереди шайбу пуговицу в ворота друг друга. |
Пирамидка
Возраст: 3-4 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Предложите ребенку сделать пирамидку из пуговиц (начиная с самой большой и заканчивая маленькой пуговкой). Пуговицы складываются стопочкой. |
Жук
Возраст: 2-3 года Цель: развитие мелкой моторики, воображения, слухового восприятия. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, нитки. Ход игры: Возьмем большую плоскую пуговицу с четырьмя отверстиями. В диагональные отверстия проденем нитку, завязав ее кольцом. Натянем нитку и закрутим ее, чтобы получился жгут крученый. Разводим закрученную нить за концы в разные стороны. Нитка начнет разматываться. Вместе с ней пуговица начнет вращение, издавая при этом жужжащий звук. Разводим опять в стороны и жужжим. Можно сделать несколько таких «жуков» из разных пуговиц и предложить ребенку угадывать на слух какая пуговица жужжит. | - Забавная змейка
Возраст: 2-3 года Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Оборудование: для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Ход игры: Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А маленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц. |
Радуга Возраст: 3-4 года Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Плоское панно радуги, пуговицы Ход игры: Психолог кладет перед ребенком радугу . Задача ребенка подобрать пуговицы по цвету, выложив на радугу. Радужная арка У нас сияет ярко Вот беда случилась с ней Потеряла часть лучей Лучи ребятки соберут Все в порядок приведут Станет радуга опять Пуще прежнего сиять. |
Пуговичный теневой театр
Возраст: 2-3 года Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Рука с пуговицей находится между экраном и источником света. Меняем положение пальцев и пуговицы, на стене появляются совы, улыбки, поросята и собаки. Приближаем руку к экрану — фигурки уменьшаются, отдаляем — увеличиваются. |
Подбрось, поймай, собери Возраст: 5-6 лет Цель: развитие ловкости, быстроты движений, концентрации внимания. Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы Ход игры: Ведущий показывает порядок выполнения движений: набрать в руку как можно больше пуговиц, сосредоточиться, подбросить пуговицы вверх и, резким движением развернуть руку ладонью вниз, поймать как можно больше пуговиц тыльной стороной ладони. Упавшие пуговицы собрать пальцами той руки, на которой сверху лежат уже пойманные предметы. Усложнение: После того, как упавшие пуговицы собраны необходимо подбросить пуговицы, лежащие на руке, и, резко перевернув кисть руки поймать их ладонью. Пойманные пуговицы - чистая победа. Чем больше пуговиц выиграл участник, тем больше у него очков. |
Сколько пуговиц в коробке
Возраст: 5-6 лет Цель: развитие математических представлений, слухового восприятия. Оборудование: 15 мелких пуговок одного размера. Ход игры: Кладем их в 5 футлярчиков от киндер-сюрпризов и закрываем крышкой. В первый футляр — одну, во второй — две, и т. д. На слух нужно расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговок. |
Уголки
Возраст: 5-6 лет Цель: развитие логического мышления. Оборудование: лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов. Ход игры: Расчертим лист бумаги клетками четыре на шесть, подбираем пуговицы двух цветов и играем в уголки, занимая противоположные углы. |
Пуговичные аппликации
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Оборудование: пластилин, картон, пуговицы. Ход игры: Пластилин размазываем пальцами по картону. Вдавливаем пуговицы, создавая причудливые узоры. На этой пластилиновой картонке пуговицы — цветы. Какая красивая клумба! На этой — пуговицы рыбки. А на этой — мыльные пузыри! |
Пуговичное дерево
Возраст: 5-6 лет Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Оборудование: соленое тесто, пластилин, пуговицы. Ход игры: Из глины, соленого теста, пластилина лепим дерево с ветвями. Втыкаем туда мягкие проволочки, закругляя края. Можно воткнуть зубочистки. И делаем пуговичные листья! |
Пуговичный человечек
Возраст: 4-5 лет Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Оборудование: пушистая проволока и 5 пуговиц Ход игры: Пушистая проволока и 5 пуговиц! Несколько движений, и человечек готов. Он может двигаться, сидеть, стоять на 1 ножке и кататься на качелях. |